Всем привет.
Напишу свои краткие наблюдения (выводы) о технических аспектах этой поездки. Для потомков и продолжателей так сказать
1)Анкера нам не пригодились. Вообще. Смогли проложить маршрут без использования таких искусственных точек опоры. Частично это объясняться тем, что у нас в основном были обычные экспедиционные автомобили на которых еще домой ехать больше 1000км (экстрималить особо не было возможности) Частично тем, что естественных точек опор вполне хватало. Как говориться и слава богу.
2)Противооткатники пригодились и очень сильно, особенно на твердом грунте. На рыхлом снегу было удобней не подкладывать откатники, а рыть колесами лунки.
3)Поимели прикольный опыт езды в цепях на нулевом давлении в колесах. Цепи рулят.
4)Веревок много не бывает. На снегу до 250- 300 метров кусочек был. Хорошо бы иметь кевларовые веревки ибо тащить волоком 200-300 метров очень тяжело.
5)Штурманам надо больше заботиться о своем снаряжении..практически ни у кого не было (фонариков гамаш бахил) на ноги. А снег был раскисший и местами по колено.
6)У нас хорошо отработала связь... дуплексная беспроводная пилот штурман плюс у каждого портативная рация для связи с командой. Когда 4 машины одновременно "рубятся", одного канала связи на всех становиться мало.
7)Металлические троса нам не пригодились. Но подкладки под веревку в виде полипропиленовых мешков желательно иметь под рукой.