Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Куча вопросов от новичка.
 
Цитата
П.Х.Мороз писал:
Куча вопросов от новичка.

Ты задаешь фундаментальные вопросы, но в абстрактном контенте.
Это из разряда вечных споров что лучше - Бензин или Дизель, Механика или Автомат, Блондинки или Брюнетки...

Предлагаю исходной точкой определить ЦЕЛЬ. Для чего ты строишь машину?

Баха 500 - это РАЛЛИ. Таких грунтов ты в Сибири не найдешь. Ближайшие в Монголии.
Ралли рейдовые автомобили - это отдельная каста, там привествуется независимая подвеска ВСЕХ колес, и всякие другие чудеса, вплоть до секвентальных несинхронизированных КП..

Если речь про западно-сибирскую низменность, то это скорее ТРОФИ-Мобиль.
Тебе нужен снего-болотоход на базе УАЗа? А для Чего?
если - ловить хариуса, то где?
Если на реке каменке, то это одно, если  на Хандыге, или Хуньгуй-голе - другое. Ну а можно еще хариуса поискать в верховьях Нила...

тут выбираем между трофи-рейдовой концепией и концепцией экспежиционного авто.

Но даже в абстрактных категориях кое на какие вопросы ответы очевидны.

У АКПП есть определенные преимущества, одно из основных - плавность хода на слабых грунтах. Есть и недостатки.
Но в любом случае смотреть нужно только в сторону НАДЕЖНЫХ конструкций, ибо АКПП неремонтопригодны в полевых условиях.
АКПП ПАЗ -> в кусты.

Развесовка. И рейдеры и трофисты стремятся к 50 на 50. Одни из-за равномерной нагрузки на грунт, другие из-за предсказуемости в прыжках и виражах.


Hammer и Уаз объединяет одно - это машины спроектированные под нужды военных. Но тех. задания абсолютно разные.
Хаммер сделан для пустынь, а Уаз на военных мостах для нашей любимой  глиняной колеи.
Неспроста  военные машины европейцев (Унимог и Лапландер) - это этакий гибрид УАЗа и Трактора Беларусь

У Амерканцев масса отличных решений для ралли и для рок-кроулинга. Опыт постройки экспедиционных машин - лучше у Австралийцев и Канадцев. А для Трофи рейдов все лучшее на мой взгляд сейчас ездет на "Ладоге".
____________________________________
Куда едем? :wink:
Off Road Master Club
 
Прямо задело за живое.

Олег, буквально пару слов о разнице между трофи-рейдовой концепией и концепцией экспедиционного авто.

Сам ощущением чувствую, а выразить мысль не могу пока....
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
TLCrazy грамотно сказал, добавить нечего.
2 П.Х.Мороз. Извени, но ты в очередной раз пытаешся изобрести велосипед. Все прототипы имеют одни и теже недостатки:
1. Сработаность конструкции и доводка ее до ума которая может проджолжаться всегда.
2. Ремонтопригодность.
3. Очень узкую специализацию.
Я на сафаря военные мосты поставил и уже больше полгода до ума конструкцию довести не могу, а ты хочешь собрать что-то вообще невообразимое и поехать на рыбалку. Приготовся к тому что ближайшие лет 5 ты будешь заниматься только своим авто и в итоге поймешь что все можно было сделать гораздо проще.
А по поводу того что на лебедке ездить не хочешь это вообще бред. Нет такого колесного или гусенечного агрегата который вообще не застревает.
Офф-роадом не занимаются, им живут.
 
ОФФ:
vlad, у тебя кондей в компрессор переделан же? сколько очков качает, 35 колесо бортует?
 
Цитата
ОФФ:
vlad, у тебя кондей в компрессор переделан же? сколько очков качает, 35 колесо бортует?
Угу, 35-ый гудрич бортуется легко и в одиночку, давит сколько попросишь, без рессивера манометр за 12 очей закладывал. С диагональной резиной сложнее.
Офф-роадом не занимаются, им живут.
 
где б прикупить компрессор под TD42...
 
А зачем обязательно от ТД42? Можно от другого авто подискать.
Офф-роадом не занимаются, им живут.
 
Цитата
А зачем обязательно от ТД42? Можно от другого авто подискать.
Да что то ленив я стал - иногда лучше заплатить на ХХХ р. больше, но не заниматься переделкой кронштейнов. А то диски, газ, проволока денег стоят, болгарки иногда горят (сразу парами), да и руки и время жалко.
 
Цитата
Цитата
ОФФ:
vlad, у тебя кондей в компрессор переделан же? сколько очков качает, 35 колесо бортует?
Угу, 35-ый гудрич бортуется легко и в одиночку, давит сколько попросишь, без рессивера манометр за 12 очей закладывал. С диагональной резиной сложнее.
По идее там рабочее давление, если точнее, перепускной клапан на 30 атмосфер
 
Цитата
Была реальная возможность поставить АКПП от автобуса ЛиАЗ (она соединяется с двигателем коротким карданом, т.е. достаточно просто установить).
Очень уж дурацкая эта лиазовская коробка... :(
 
Цитата
Цитата
П.Х.Мороз писал:
Куча вопросов от новичка.

Предлагаю исходной точкой определить ЦЕЛЬ. Для чего ты строишь машину?

Тебе нужен снего-болотоход на базе УАЗа? А для Чего?

У Амерканцев масса отличных решений для ралли и для рок-кроулинга. Опыт постройки экспедиционных машин - лучше у Австралийцев и Канадцев. А для Трофи рейдов все лучшее на мой взгляд сейчас ездет на "Ладоге".
____________________________________
Куда едем? :wink:

Едем в Горный Алтай, север Монголии, Хакасия, Тува, чаще всего Искитимский/Маслянинский район НСО.
Идея фикс - проехать по реке Чулышман от Телецкого озера до истоков.

Снего-болотоход не нужен. Совершенно другие условия движения.

Есть идея по подвеске моста. Не хватает опыта по некоторым вопросам.
Изобретать велосипед не хочу. Пытаюсь найти готовые проверенные решения.
Поэтому вопросы по реактивным тягам, подбору пружин и амортизаторов.
Надеялся найти на форуме кто может подсказать.

В связи с изменением подвески надо переделывать раму. Хочу не переделать, а изготовить заново пространственную.
Замена двигателя и коробки с раздаткой - это вторично, если хватит денег.
По двигателю хотелось-бы сделать систему смазки с сухим картером, чтобы избежать масляного голодания на горках.

Ну и все стандартные примочки - колеса, шноркели, лебедки и т.д.
 
да уж...

Критическая точка зрения принимается? тогда я скажу, можно?

Тебе нужна машина для экспедиций. А в экспедиционной машине главное внедорожное качество - это надёжность. Исправную машину можно вытащить из любых говен, а сломаться в среднем течении Чулышмана - удовольствие ниже среднего.
Хотя, если у тебя опыт владения грузовиками и легковушками, то и сам это понимаешь.

ЗАЧЕМ строить прототип на пространственной раме для Алтая и Салаира? Облегчать вес? Увеличивать жёсткость конструкции? Разве это критично для указанных тобой условий? Разве стандартная рама не справляется с возложенными на неё обязательствами?  :D
А вот движок и трансмиссия ИМХО важнее...

Какие бы проработанные решения ты не использовал - всего не предусмотришь. В итоге у тебя получится нечто с кучей детских болезней, которые будут вылазить в самый неподходящий момент, и все рыбалки превратятся в непрекращающийся тестдрайв со всеми вытекающими...

Пойми правильно, мы тут не пытаемся оборвать полёт твоей мысли и тем более ёрничать и глумиться. Просто к строительству машины человек приходит В ПРОЦЕССЕ езды, когда становится ясно что ему нужно а что нет. А создавать прото с нуля, опираясь на опыт и теоретические знания - ИМХО неверный подход.

Если есть деньги - купи нормальный внедорожник, доведи его до ума ("все стандартные примочки - колеса, шноркели, лебедки и т.д.") и получай удовольствие от поездок и рыбалки.
 
Цитата

Есть идея по подвеске моста. Не хватает опыта по некоторым вопросам.
Изобретать велосипед не хочу. Пытаюсь найти готовые проверенные решения.
Поэтому вопросы по реактивным тягам, подбору пружин и амортизаторов.
Надеялся найти на форуме кто может подсказать.

у и все стандартные примочки - колеса, шноркели, лебедки и т.д.
сходи сюда  http://www.phnet.fi/public/mika.jussilainen/g-69.htm  ту есть чё посматреть про строительство!!!
уходим .....на 1-ой заниженной!!
 
Цитата
сходи сюда  http://www.phnet.fi/public/mika.jussilainen/g-69.htm  ту есть чё посматреть про строительство!!!

Чиста спортивный агрегат. Для поездок далее 100 км не подойдет. П.Х.Морозу это не надо
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Цитата
Цитата
сходи сюда  http://www.phnet.fi/public/mika.jussilainen/g-69.htm  ту есть чё посматреть про строительство!!!

Чиста спортивный агрегат. Для поездок далее 100 км не подойдет. П.Х.Морозу это не надо
за то видно как мосты ...пружины...и другие кишки сделаны!!
уходим .....на 1-ой заниженной!!
 
Цитата


.. в экспедиционной машине главное внедорожное качество - это надёжность.  

ЗАЧЕМ строить прототип на пространственной раме для Алтая и Салаира? Облегчать вес? Увеличивать жёсткость конструкции?
А вот движок и трансмиссия ИМХО важнее...

Какие бы проработанные решения ты не использовал - всего не предусмотришь.

За 8 лет ремонта грузовиков (только иномарки, в основном европейцев, американцев просто меньше на дорогах и всего 2-х японцев)

насмотрелся всякого в плане надежности, у нас грузовики не эксплуатируют, а насилуют. Возят из Китая по 50 тонн,
снимают ограничители скорости и доезжают до Москвы за двое с половиной суток и т.д. Пробеги у старых машин до 2-х милионов км.
Знаю какая конструкция более надежная. Например сайлент-блоки намного надежнее шаров, мне геометрия подвески не позволяет
их использовать. Это раз.
Второе. Использовать в подвеске буду 95% заводских деталей без переделки, по прямому назначению. Кроме реактивных тяг.
Третье. При полном отказе моей конструкции можно будет двигаться, только не так быстро и комфортно.

Теперь по раме. Из-за больших переделок в подвеске, очень много переделок в раме, проще изготовить новую, тогда почему-бы и не
пространственную замутить? тем более у неё масса преимуществ.

Я вроде-бы умею управляться в говнах со слабым двигателем и механической коробкой, так-что пока устроят УАЗовские.
Тем более, что на подвеску уйдет 160-170 т.р., плюс амортизаторы, пружины и колеса. :(

С последним утверждением полностью согласен.
Могу привести кучу примеров конструкторских ошибок на серийных машинах.
Например Scania отключает компрессор, когда нет расхода воздуха, для экономиии топлива. Разумно? Да!
В результате зимой перемерзает влагоотделитель и машина остается вообще без воздуха.
Дак то Scania, что уж про себя говорить.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 22.04.2006 09:09:33
 
Тут Олег с Тёмой всё очень хорошо сказали, у меня бы терпения не хватило. Но постараюсь кое что добавить.
Цитата
Пробеги у старых машин до 2-х милионов км.
Знаю какая конструкция более надежная. Например сайлент-блоки намного надежнее шаров, мне геометрия подвески не позволяет
их использовать. Это раз.
Спорный вопрос. Приведу пример - на 61ых Патрулях отказались от сайлентов на передних Панарах в пользу шаровых. После того, как пое@#$ся с "шимми" на 60ом Патруле по дороге на Байкал я с ними согласен. Если тебя интересует больше неломаемость на дороге, но не интересует комфорт (люфты) - то да, сайленты. Но я предпочту шаровые.

Цитата
Теперь по раме. Из-за больших переделок в подвеске, очень много переделок в раме, проще изготовить новую, тогда почему-бы и не
пространственную замутить? тем более у неё масса преимуществ.
Объясни зачем. невозможно заниматься сексом по телефону, если неизвестны праметры партнёра. (да вобщем то лично мне и с известными параметрами не возбуждает ;-)

Цитата
Я вроде-бы умею управляться в говнах со слабым двигателем и механической коробкой, так-что пока устроят УАЗовские.
Тем более, что на подвеску уйдет 160-170 т.р., плюс амортизаторы, пружины и колеса. :(
Я предлжил бы эти деньги ввалить на мотор-коробку-раздатку (TD27[T]) и переварку карданов чтобы полечить не следствие, а причину. В Новосибирске есть человек, который данную пределку офицально провёл.

Вообще, если разговор серьёзный, а не виртуальный, то и встречаться разговаривать надо соответственно лично. Фестиваль - хорошее место.
 
Цитата

Я предлжил бы эти деньги ввалить на мотор-коробку-раздатку (TD27[T]) и переварку карданов чтобы полечить не следствие, а причину. В Новосибирске есть человек, который данную пределку офицально провёл.

Вообще, если разговор серьёзный, а не виртуальный, то и встречаться разговаривать надо соответственно лично. Фестиваль - хорошее место.

Я встречался лично с Трактористом, если ты про него.
Здесь на форуме кто-то из матерых джиперов утверждал, что проходимец начинается не с двигателя и коробки, а с подвески.
Может не на этом форуме, может на другом, точно не помню.
На фестивале сложно отбиваться сразу от многих оппонентов. Поэтому ищу с кем можно
лично пообщаться и поучится. Интересует в первую очередь пружинная подвеска.
У Тракториста подвеска рессорная.
 
Цитата

Цитата
Пробеги у старых машин до 2-х милионов км.
Знаю какая конструкция более надежная. Например сайлент-блоки намного надежнее шаров, мне геометрия подвески не позволяет
их использовать. Это раз.
Спорный вопрос. Приведу пример - на 61ых Патрулях отказались от сайлентов на передних Панарах в пользу шаровых. После того, как пое@#$ся с "шимми" на 60ом Патруле по дороге на Байкал я с ними согласен. Если тебя интересует больше неломаемость на дороге, но не интересует комфорт (люфты) - то да, сайленты. Но я предпочту шаровые.

Речь идет о шарах на продольных тягах. Вместо панара будет V-образная тяга.
Кстати на грузовиках панар на заднем мосту использует только Рено и американцы, у остальных V.
Перед, если даже на пневмоподвеске, все-равно держится на одно/двух-листовых рессорах.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 21.04.2006 23:01:00
 
Вот статейка о двух машинах постоенных для одной цели, но с разными концепциями.
Одна концепция - модифицировать УАЗ (кстати две коробки - это интересный вариант)
Вторая - сободная констукция на пространственной раме.
http://www.offroad-drive.ru/index.php?link=162320

Кроме  Геннадия Хаинова еще хорошо известен такой конструктор прототипов, как Гарагашьян Алексей - писком по интету пройтись можно подсмотреть достаточно много интересных решений.

В Сибири конструкций такого уровня, нсколько мне изветсно - нет.
Но...Кто то должен быть первым? :wink:

Удивляет только один аспект :
если речь ижет действительно о маршруте от Телецкого, до Джулукуля к Шапшалу, то это хоть и экстремальный но туристический маршрут! В эти места как планируется добираться на котлете/прототипе? ехать то по дорогам общего пользования НЕЛЬЗЯ :cry:
только так


А оно надо?
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 22.04.2006 11:09:57
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему