Современной сегодня считается так называемая аппаратура 4го поколения. Главное отличие от прежних систем - использование данных со штатных датчиков двигателя (лямбда, расхода воздуха, температуры ОЖ и т.д. и т.п.) и "обучение" работы газовой системы по поведению двигателя при работе на бензине. О как! Надеюсь понятно объяснил.
Поставил себе такую чачу на икстрейла. СтОит правда как самолет (порядка тыщи убитых енотов). В целом доволен. Правда выяснилось, что штатного воздушного фильтра мало для работы на газе, поэтому высок расход газа на высоких оборотах, и поэтому почти не отличается расход трасса/город (при крейсерской скорости 110 км/ч).
Кстати, когда ставил ГБО выяснился острый дефицит грамотных специалистов по настройке ГБО. Те чувандосы, что изначально ставили - завершить не смогли!!!
В итоге вышел на одного единственного мастера в Нске, который все настроил как положено.
По поводу износа головы. В основном проблемы бывают при переводе на газ моторов, работающих на низкооктановом топливе. Как я понимаю тогда в камере сгорания не создается достаточного давления для своевременного сгорания газа, октановое число которого вроде порядка сотки. Есть опыт эксплуатации Пассата, который из Голландии пришел уже с ГБО, причем ощущение, что его поставили еще на заводе.
На четвертой сотне тыщ км сделан капремонт двигла, цилиндры и шейки оказались еще в допусках, клапана все целы.
За ГБО не агитирую, никого не рекламирую. Если топикстартеру интересно, где ставил ГБО на икстрейла - дам координаты в личку.