Господа! Для тех кто не был и для тех кто был! Уникальная возможность проехать по кромке самого большого в мире Васюганского Болота! Посетить край мерзких кровососов и не повстречаться с ними! Прикоснуться к одной из вех истории! Маршрут вдоль разобранной железной дороги Пихтовка - Кокошино! Приглашаются к участию подготовленные внедорожники: шноркель, мин. 1 лебедка, колеса от 35" для авто весом 80ки. и 31" для Эскудо и Нивы. Запас топлива на 500 км. автономного движения по сильно заболоченной местности. Запас продуктов на неделю. Наличие строп и шаклов обязательно! Готовьте фотографов и фотоаппараты, будет интересно) Ждем заявок на участие и победу!
Осенью 2000 года в газете появились статьи о том, что варварски уничтожается единственная железная дорога, связывающая север Новосибирской области с Транссибом. Но публичное выступление Татьяны Беловой и Анастасии Журавлевой не возымели действия: дорога погибла. Вот что написано в Вечерке о строительстве дороги Кокошино-Пихтовка.
"В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села.
В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра.
Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу. Впору вешать на рельсы медаль и не одну - но благодарность сегодняшних потомков в железнодорожных мундирах оказалась иного сорта."
И вот, наконец, свидетельство нынешнего очевидца погибшей дороги...
Поехали искать Бакчарский тракт!!! (старинная часть гужевого шегарского тракта, транспортного сухопутного пути от Омска вдоль реки Шегарка до Бабарыкино и далее через Баткат, речку, Нщёково — в Богородское (Старая Шегарка) и далее за Обью на Томск
В далёком 2011 году мы уже ездили, Япона мать, рассказывала: 2011
Про тракт нашла на просторах всемирной паутины: "...сам не видел,врать не буду. только по разговорам. вроде вдоль р чулым,потом через болота на шегарку.там есть гривы.я так понимаю почти по ветке а потом где-то в районе октябрьского на вдовино. в основном были гати. раньше была прямая дорога из лаптевки на пономаревку. кстати трактора из колыванской(пономаревской)мтс в лаптевку гоняли там. и еще в районе пономаревки был льнозавод,и лен тоже там возили. ну а там-то дорога вдоль шегарки до сих пор есть. вернее направление..."
Но это по другую сторону от Пихтовки, на восток.
А нам надо на запад. Точнее нам тоже на восток но со станции Пенёк на Пихтовку...
А вы знаете, что селу Пихтовка совсем скоро исполнится 275 лет. Оно образовалось в 1741 году. История Пихтовки - это история Сибири. Первыми жителями села стали старообрядцы, которые начали строить дома по обе стороны реки. В истории Пихтовки особое место занимают страницы, связанные с трагическим периодом политических репрессий. С конца 20-х годов в суровые пихтовские дали начали ссылать раскулаченных жителей Колыванского и других районов Новосибирской области. Все эти люди были лишены избирательных прав. Об этом имеются справки из архива. Уже к весне 1930 года через пихтовскую комендатуру прошли на поселение 6433 человека. В 1937-1938 годах в село стали прибывать политические ссыльные из Москвы, Ленинграда, Прибалтики, Поволжья и других регионов Центральной России. В 1941-м году в Пихтовский район выселялось население из Бессарабии, в 1945-м году - с Северного Кавказа. В 1948-1952 годах пошла вторая волна политических репрессий. На поселение прибыло много известных людей: Светлана Гурвич (дочь Николая Бухарина), Майя Петерсон (дочь первого коменданта Кремля Рудольфа Петерсона), Анастасия Цветаева (сестра поэтессы Марины Цветаевой, написавшая в Пихтовке книгу «Моя Сибирь»). Эти люди не просто отбывали свой срок в сибирской глубинке, они несли культуру и просвещение жителям Пихтовки. В сельской школе преподавали доктора и кандидаты наук, театральный кружок в клубе вели актеры ведущих театров страны. Уроженец села - Сокол Владимир Петрович (1927-1990 гг.). Он был художником монументально-декоративного искусства, членом Союза художников СССР с 1970 года, заслуженным художником РСФСР (1980). Его основные работы (панно с тематикой Сибири) украшали стены гостиниц, станций метро, залов ожидания вокзалов и других учреждений города Новосибирска.
"... Мы побывали на тракте. Все тот же Саша Таран помог нам с вездеходом (иначе туда попасть нельзя - тракт, это сплошное болото, предвестье Васюганья). Остатки гнилого дерева и просека шириной метров в пять, заболоченная вязким илом с многочисленными следами лосей и медведей - вот что сегодня Бакчарский тракт. Мы не смогли проехать дальше - не пустила трясина, но узнали, что голое болото идет на добрый десяток километров, куда бревна для тракта носили на спине из ближайшего леса. Сколько не вглядывались в обочины, но так и не увидели ни одного креста, наверное, сгнили - по рассказам, первые километры еще хватало сил хоронить по-христиански. Это потом уже оставляли там, где упал…"
И ещё, думаю, что дозиметр надо брать. Поговаривают, что зашел на этот путь состав с грунтом с Чернобыля, больше его и не видел никто, потому дорогу и разобрали... Мы в 2011 году не там искали. Надо будет ещё поискать....
Есть у нас оказывается супер пупер гид-проводник))) Внимание конкурс! Кто угадает этот персонаж? "да и в далёком 2009 году,не офроадмастер,а я проводил МВД,под названием маршрут выходной недели..пихтовка-кокошино.. в этом году воды столько,что народ на гусиничной технике,боится ездить..а я поеду снова(если давление отпустит(()" На этом фото он есть! Поводырь!))) Моисей, прости господи)
Внимание конкурс! Кто угадает этот персонаж? "да и в далёком 2009 году,не офроадмастер,а я проводил МВД,под названием маршрут выходной недели..пихтовка-кокошино.. в этом году воды столько,что народ на гусиничной технике,боится ездить..а я поеду снова(если давление отпустит(()" На этом фото он есть! Поводырь!))) Моисей, прости господи)
Ну Вы блин даете. Радиация, болото с большой водой, проводник "не приятный мальчик" с давлением и штурманов на Экарус. Что делать? Мы кажись в беде, надо ехать. А на чем???
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.