Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
RSS
Метель 2014: Курс на Арктику, трофи-экспедиция к берегам Баренцева и Карского морей
 
Итак, друзья! В последние годы для многих стал традиционным отдых на берегу моря во время зимнего отпуска.  Так и в этом году, не нарушая традиций, предлагаем вам совершить автомобильное путешествие на берег моря – замечательного Карского моря!
Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER объявляет о начале подготовки к ежегодной зимней трофи-экспедиции «Метель 2014: Курс на Арктику» к берегам Карского и Баренцева морей!

Трофи-экспедиция «Метель 2014» является уникальным проектом, не смотря на то, что зимние экспедиции проводятся клубом с 2005 года – эта поездка не имеет аналогов. Впервые для зимней экспедиции отводится срок в две с половиной недели, с 20 февраля по 10 марта 2014 г.  Такие даты обусловлены многими факторами: уже устоявшимися автозимниками, сравнительно мягким «мартовским» климатом заполярья, окончанием полярной ночи. Планируемый пробег экспедиции – 7000 километров и большая часть из них по зимникам, а часть маршрута – вообще без дорог по заснеженной тундре. И впервые целью зимней экспедиции ставится достижение точки, куда колёсная техника регулярно не ходит ни зимой, ни летом – это поселок Амдерма. Гражданская связь с Амдермой осуществляется только по воде и воздуху, а до ближайшей железнодорожной станции Воркута - 350 км.

 

    Посёлок городского типа Амдерма Ненецкого автономного округа расположен на побережье Карского моря на Югорском полуострове, на северной оконечности отрогов Полярного Урала, в двухстах километрах от архипелага Новая земля. Поселок был основан в связи с началом строительства рудника по добыче флюорита в июле 1933 года. Амдерма являлась одним из основных портов морского Северного пути. Ее население доходило до 10 тысяч человек…  
В 90-е годы все научные и промышленные объекты в поселке были закрыты. Сегодня ситуация в Амдерме полностью противоположная – поселок стал похож на мертвый город. Население составляет порядка 450 человек, военных и исследовательских подразделений нет, добыча на рудниках не ведется. Поселок используется в качестве базы для сопровождения северных экспедиций и для осуществления радиосвязи.

Маршрут экспедиции проложен так, что участники смогут посетить два легендарных полярных города – Воркуту и Салехард – северные столицы ГУЛага. За 20 дней путешествия планируется пройти по автозимникам и дорогам с твердым покрытием через Тобольск – Нягань – Березово – Салехард, преодолеть участок Салехард-Воркута, который не всегда оборудован даже «стихийным» автозимником. Но самое интересное наступит в заполярье, за «Воркутинским кольцом», где команде предстоит добраться до поселка Амдерма по заснеженной тундре полуострова Югорский шар или по прибрежному льду Карского моря от Усть-Кары.

    Одним из бонусов экспедиции может стать посещение северного «Острова смерти» - острова Вайгач, ближайшего к архипелагу Новая земля. Остров «Вай Хабць» отделён от континента узким проливом Югорский Шар и от Новой Земли – проливом Карские Ворота. На острове находится полярная станция и единственный населенный пункт - поселок Варнек. В 1934 году в бухте Варнек силами заключённых «Особлага Вайгач» началась добыча руд в шахтах. В 1938 году шахта была затоплена в результате аварии, а оставшихся в живых заключенных распределили по другим лагерям. Именно к этим годам относится информация о прохождении тяжелой гусеничной техники до п. Варнек на о. Вайгач по льду пролива. В наши дни известны только факты прохождения этого участка на снегоходах.



Возвращение с категорийного участка будет проходить по другую сторону Уральских гор – через города Ухта и Инта, по маршруту, прохождение которого стало возможным только с 2010 г. в связи со строительством газопровода Ухта-Бованенково.


     Горы Полярного Урала, северное сияние, белое безмолвие северной природы, заброшенные города и рудники, тысячи километров зимников, снега заполярной тундры, Северный ледовитый океан – всё это экспедиция «Метель 2014: Курс на Арктику».
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Технические данные по маршруту

Пробег: 7 000 км;
Сроки: с 20 февраля по 09 марта 2014г., ориентировочно 18-20 дней;
Нитка маршрута: Новосибирск - Ишим - Тобольск – Нягань – Березово – Салехард  - Воркута – Амдерма – Усть-Кара – Воркута – Инта – Ухта – Екатеринбург – Омск – Новосибирск;
Основная цель: поселок Амдерма на Югорском полуострове;
Дополнительная цель: остров Вайгач;
Категорийные участки: Салехард – Воркута,  Воркута –Каратайка – Амдерма – Усть-Кара,  Каратайка – о. Вайгач;
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Ах, как красиво написал!
Будем стараться чиниться и готовиться :-)
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Я как всегда за, Стас есть инфа по протяженности самого длинного категорийного участка, Я имею ввиду заправки. А то в прошлой метели как то не очень понравилось 800 литров бензы тащить, с учетом того что 380 литров было на крыше
TLC 80  бортовой  50  Алексей  292-68-69
Off Road Master Club
 
Цитата
alex76 пишет:
Я как всегда за, Стас есть инфа по протяженности самого длинного категорийного участка, Я имею ввиду заправки. А то в прошлой метели как то не очень понравилось 800 литров бензы тащить, с учетом того что 380 литров было на крыше
Инфу прорабатываем. Здесь запас тоже нужен будет солидный...
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
В Амдерме в года СССР активно велась добыча флюорита - очень красивого полезного ископаемого.
Любителям сувениров самое оно  :)  


+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Привет! Мы едем:)  
Туристическая подготовка:)
фото: http://photo.qip.ru/users/irmashafran/
видео: http://photo.qip.ru/users/irmashafran/video/
 
Цитата
Irma пишет:
Привет! Мы едем
додж рам, 39" ? :)
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Стас,вот гусянки с приложением http://nefteyugansk.drom.ru/lada/2121_4x4_niva/10969164.html
OFF ROAD MASTER CLUB Борт 065
Монтеро Спорт
 
:oops:  меня возьмете?
 
Натаха, тебе штурманом наверное только :) Либо срочно делай машину и ищи штурмана с лопатой :)
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Цитата
Witammin пишет:
Стас,вот гусянки с приложением http://nefteyugansk.drom.ru/lada/2121_4x4_niva/10969164.html
Вот эти посильнее будут, как раз под наши машины.
http://trackngo.ru/video-track-n-go
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
 
Хочу быть штурманом с лопатой! Лопата есть! :D
Метель 2013
+7 923 два один три 71 31
 
Цитата
Lenka_Abakanskaya пишет:
Хочу быть штурманом с лопатой! Лопата есть!
Осталось помочь Натахе поменять резину и собрать машину :)
скорее всего, но не точно, минимальный размер колес будет от 35"
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
с машиной вроде все в порядке  *YES*
правда колеса совсем не 35-е. зато есть теперь 4 полноразмерные запаски!
 
Цитата
Shtap пишет:
Цитата
Irma пишет:
Привет! Мы едем
додж рам, 39" ?
Ага, так и есть :)
Туристическая подготовка:)
фото: http://photo.qip.ru/users/irmashafran/
видео: http://photo.qip.ru/users/irmashafran/video/
 
Цитата
jade пишет:
с машиной вроде все в порядке
правда колеса совсем не 35-е. зато есть теперь 4 полноразмерные запаски!
Наташ, экспедиция без шуток в этот раз.
Машину надо твою сильно-сильно делать. Тут никто никого тащить за уши не сможет. Вся команда будет совершать первопрохождение (а возможно и не одно) по льду Северного Ледовитого океана, по заснеженной тундре вообще без каких-либо дорог. Только направления и метель :)
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Нашел тут архив погоды. В общем не так уж и холодно :)

http://rp5.ru/Архив_погоды_в_Амдерме

А судя по статистике с 2005 года льда, кроме как на береговой линии может и не быть вообще:)
 
Параллельное обсуждение темы на форуме уже бывавших в тех краях людей:
http://forum.tvr-club.ru/viewtopic.php?f=8&t=8&sid=0d70f376e5b6a9be0ba8404dfb147586&start=80
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
На сегодняшний день мы имеем треки по Югорскому полуострову, почти полный комплект.
Но нет данных по острову. Нужно искать вездеходчиков, кто туда ходил хоть раз на Вайгач и имеет трек.
Вопрос №1 - место перехода пролива Югорский Шар (хотя на 99% это с мыса Хабарово на Варнек)
Вопрос №2 - треки по самому острову для прохода на полярную станцию на мыс Болванский Нос - самую северную точку острова и блажайшую к архипелагу Новая Земля.

Макс, а сколько весит додж ? ))
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.
Читают тему