Итак, друзья! В последние годы для многих стал традиционным отдых на берегу моря во время зимнего отпуска. Так и в этом году, не нарушая традиций, предлагаем вам совершить автомобильное путешествие на берег моря – замечательного Карского моря!
Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий OFF ROAD MASTER объявляет о начале подготовки к ежегодной зимней трофи-экспедиции «Метель 2014: Курс на Арктику» к берегам Карского и Баренцева морей!
Трофи-экспедиция «Метель 2014» является уникальным проектом, не смотря на то, что зимние экспедиции проводятся клубом с 2005 года – эта поездка не имеет аналогов. Впервые для зимней экспедиции отводится срок в две с половиной недели, с 20 февраля по 10 марта 2014 г. Такие даты обусловлены многими факторами: уже устоявшимися автозимниками, сравнительно мягким «мартовским» климатом заполярья, окончанием полярной ночи. Планируемый пробег экспедиции – 7000 километров и большая часть из них по зимникам, а часть маршрута – вообще без дорог по заснеженной тундре. И впервые целью зимней экспедиции ставится достижение точки, куда колёсная техника регулярно не ходит ни зимой, ни летом – это поселок Амдерма. Гражданская связь с Амдермой осуществляется только по воде и воздуху, а до ближайшей железнодорожной станции Воркута - 350 км.
Посёлок городского типа Амдерма Ненецкого автономного округа расположен на побережье Карского моря на Югорском полуострове, на северной оконечности отрогов Полярного Урала, в двухстах километрах от архипелага Новая земля. Поселок был основан в связи с началом строительства рудника по добыче флюорита в июле 1933 года. Амдерма являлась одним из основных портов морского Северного пути. Ее население доходило до 10 тысяч человек…
В 90-е годы все научные и промышленные объекты в поселке были закрыты. Сегодня ситуация в Амдерме полностью противоположная – поселок стал похож на мертвый город. Население составляет порядка 450 человек, военных и исследовательских подразделений нет, добыча на рудниках не ведется. Поселок используется в качестве базы для сопровождения северных экспедиций и для осуществления радиосвязи.
Маршрут экспедиции проложен так, что участники смогут посетить два легендарных полярных города – Воркуту и Салехард – северные столицы ГУЛага. За 20 дней путешествия планируется пройти по автозимникам и дорогам с твердым покрытием через Тобольск – Нягань – Березово – Салехард, преодолеть участок Салехард-Воркута, который не всегда оборудован даже «стихийным» автозимником. Но самое интересное наступит в заполярье, за «Воркутинским кольцом», где команде предстоит добраться до поселка Амдерма по заснеженной тундре полуострова Югорский шар или по прибрежному льду Карского моря от Усть-Кары.
Одним из бонусов экспедиции может стать посещение северного «Острова смерти» - острова Вайгач, ближайшего к архипелагу Новая земля. Остров «Вай Хабць» отделён от континента узким проливом Югорский Шар и от Новой Земли – проливом Карские Ворота. На острове находится полярная станция и единственный населенный пункт - поселок Варнек. В 1934 году в бухте Варнек силами заключённых «Особлага Вайгач» началась добыча руд в шахтах. В 1938 году шахта была затоплена в результате аварии, а оставшихся в живых заключенных распределили по другим лагерям. Именно к этим годам относится информация о прохождении тяжелой гусеничной техники до п. Варнек на о. Вайгач по льду пролива. В наши дни известны только факты прохождения этого участка на снегоходах.
Возвращение с категорийного участка будет проходить по другую сторону Уральских гор – через города Ухта и Инта, по маршруту, прохождение которого стало возможным только с 2010 г. в связи со строительством газопровода Ухта-Бованенково.
Горы Полярного Урала, северное сияние, белое безмолвие северной природы, заброшенные города и рудники, тысячи километров зимников, снега заполярной тундры, Северный ледовитый океан – всё это экспедиция «Метель 2014: Курс на Арктику».
Я как всегда за, Стас есть инфа по протяженности самого длинного категорийного участка, Я имею ввиду заправки. А то в прошлой метели как то не очень понравилось 800 литров бензы тащить, с учетом того что 380 литров было на крыше
TLC 80 бортовой 50 Алексей 292-68-69 Off Road Master Club
alex76 пишет: Я как всегда за, Стас есть инфа по протяженности самого длинного категорийного участка, Я имею ввиду заправки. А то в прошлой метели как то не очень понравилось 800 литров бензы тащить, с учетом того что 380 литров было на крыше
Инфу прорабатываем. Здесь запас тоже нужен будет солидный...
jade пишет: с машиной вроде все в порядке правда колеса совсем не 35-е. зато есть теперь 4 полноразмерные запаски!
Наташ, экспедиция без шуток в этот раз. Машину надо твою сильно-сильно делать. Тут никто никого тащить за уши не сможет. Вся команда будет совершать первопрохождение (а возможно и не одно) по льду Северного Ледовитого океана, по заснеженной тундре вообще без каких-либо дорог. Только направления и метель
На сегодняшний день мы имеем треки по Югорскому полуострову, почти полный комплект. Но нет данных по острову. Нужно искать вездеходчиков, кто туда ходил хоть раз на Вайгач и имеет трек. Вопрос №1 - место перехода пролива Югорский Шар (хотя на 99% это с мыса Хабарово на Варнек) Вопрос №2 - треки по самому острову для прохода на полярную станцию на мыс Болванский Нос - самую северную точку острова и блажайшую к архипелагу Новая Земля.