Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Турпоездка в Намибию или 18 дней на красной планете, Клубный не совсем формат
 
- Куда в отпуск ездили?
- В Намибию.
- Йёоптыть! Это где?
- В Африке.
- Рядом с Египтом?
- Нет, чуть чуть с другой стороны, возле ЮАР?
- Ахренеть! Там же негры!!!...

Приблизительно так звучали все диалоги в курилке, после возвращения с противоположного полушария в родное, греющее душу Заполярье.


Предисловие
Итак.
Африка!
- Там негры!
- Там нищета!
- Там все голодают!
- Там стреляют!
- Там разруха!
- Там пустыни!
- Там жирафы, бегемоты, злые крокодилы…!
Это и еще многое черное и страшное думает большинство среднестатистического населения бывшего СССР об Африке, в том числе и мы.


Давно запала в память заставка Windows с красными дюнами, черными деревьями и белой долиной. Сюжет был явно снят где то в далекой недоступной Африке. Шаря по бескрайним просторам интернета, изучая технику и технологию фотографии нарвался на очередной фотоотчет. И вот он, знакомый с детства пейзаж! Намибия! Долина Deadvlei! И так душу защемило… Но, мать его, этож реально в Африке, там… (читай предисловие). Но тем не менее, отчет за отчетом, статья за статьей, выяснилось, что большинство среднестатистического населения бывшего СССР страдает географическим, геополитическим, макроэкономическим, этнографическим ………….. и прочими видами кретинизма, как собственно и афтар.
Африка не везде страшная. Есть очень развитые страны, гораздо развитее МазыРашы. К этому числу принадлежит и Намибия. По мере облегчения страданий различными видами кретинизма, было принято осознанное решение – Надо знакомиться с черным континентом изнутри! И начинать надо с Намибии!

Сказано – сделано. После четырех месяцев изнурительного изучения культуры, политических и экономических настроений собственно Намибии, был разработан детальный план посещения этой чудесной страны. План был наиподробнейший, т.к. с языками, отличными от чиста русского, у нас полная жОпа. Выяснять и решать, что либо на месте не представлялось возможным.

Собственно подготовка.
С помощью SAS.Planet был закачан высококачественный спутниковый фотоматериал. Пробиты все возможные достопримечательности, места возможных ночевок, заправки, магазины, СТО, шиномонтажи… Затреканы все варианты маршрутов передвижений, в зависимости от ситуации.
Куплены авиабилеты с одной пересадкой во Франкфурте на Майне. До Франкфурта авиакомпанией Трансаэро, затем авиакомпанией Air Namibia до Виндхука. Обратно соответствующим маршрутом.
В виду того что я являюсь ярым поклонником Тойоты, чрезмерно уважительно отношусь к марке Ленд Крузер и откровенным любителем 70й серии, то мы должны были путешествовать только на полноразмерном внедорожнике ТЛК78. Но, при заказе машины за два месяца у дилера (Asco Car Hire) ничего толкового не осталось. Из полноразмерных катафалков был только единственный Land Rover Defeder, который мы в спешке и застолбили. По многочисленным отзывам это была качественная контора, поэтому ничего другого не искали. В машине было все, что нужно для умеренной автономной экспедиции (палатка, подушки, одеяла, посуда, горелки, полотенца, стол, стулья, холодильник, запас воды 50л…). Единственное, что нам пообещали и не предоставили это преобразователь 12В->220В. Весь картографический материал, который был заранее заготовлен, находился в буке. Соответственно требовалось иметь 220В на борту. Пришлось дважды терять время и бабки: первый раз на поиски какого то китайского фуфла за бешенные деньги, которое на третий день сгорело; второй раз на поиски вменяемого качества преобразователя за космические деньги (по сравнению с Россией). Который был жестко вмонтирован в тело автомобиля, для исключения влияния внешних факторов на прибор. К тому же всяческие девайсы, разветвители на прикуриватели, налобники, фонарики и пр. мелкий электронный туристический, и автомобильный шмурдяк стоит там раза в четыре дороже, чем в России. К примеру, самый дешевый налобник стоит на наше бабло 800р.
Гостиницы забронировали только на первые 5 ночей. Далее не бронировали, т.к. зная мою безответственность и не внимательность, теоретически зная о качестве дорог в стране и плотности достопримечательностей на километр, мы могли отклониться от маршрута, тем самым потеряв бабло. Гостиницы в Намибии бронируются по полной предоплате.  Это было очень мудрым решением, так как маршрут получился не совсем таким, как планировалось изначально.
Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 07:36:51
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Женя, пиши исчо!
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
От теории к реализации.
Нас двое. Вылет из Москвы состоялся 04.12.2012г. Впереди 18 дней по Намибии с 5.12.2012 по 22.12.2012г.

5.12.12. Windhoek - Keetmanshoop
В Виндхуке приземлились около 6 утра, быстро пройдя таможню, поменяли 2.500$ в аэропорту. Нас встретил представитель Asco Car Hire и отвез в офис. Оформление документов заняло около часа. Машина к нашему приезду оказалась не готова и чтобы не терять время в ожидании, нас отвезли в супермаркет за продуктами в дорогу. Там же был куплен переходник на розетки, шампуни и прочие нужные вещи. Вернувшись в офис выяснилось, что машину могут отдать только на следующий день утром. Эта новость нас совсем не обрадовала, мы не могли терять столько времени, в этот день по плану мы должны были проехать 500 км до г.Keetmanshoop. Менеджеры Asco безошибочно прочитали в наших глазах лютую ненависть ко всему населению африканского континента и приняли единственное правильное для них решение. Нам предоставили новый заряженный Хайлюкс с пробегом 10000 км и пообещали пригнать утром к отелю в Keetmanshoop наш Дефендер, тем самым сохранив себе здоровье, а может быть и жизнь. На этом и распрощались.

В курилке у дилера стоит наглядное пособие "к чему приводит не соблюдение правил дорожного движения"


В Намибии правый руль. Выехав от дилера осознал, что правый руль это не просто поворотники с другой стороны! Это еще и в другую сторону ехать нада!!! Первые три дня ездил по встречке. Местные в большинстве относятся к таким  залетным с пониманием и просто моргают фарами и останавливаются. За что им большое спасибо.

Первое знакомство с дорогами Намибии несказанно радовало и вселяло надежду на соблюдение графика передвижения по маршруту


Начиная с дилерской курилки нас преследовали оригинальные указатели "курить в машине в 40ка градусную жару опасно даже при наличии кондиционера"




Из Виндука выехали только около 13:00. Долетели до отеля незаметно, дороги шикарные и свободные! В этот день успели встретить закат в парке Guiver tree forest (Лес Колчановых деревьев). Это деревья – эндемики, являются разновидностью алоэ и вырастают до 9 метров в высоту. Называются Колчановые потому что бушмены делают из их стволов колчаны для своих стрел. Что любопытно, корней у деревьев нет (в привычном для нас понимании). Дерево плотно «обнимает» камень, используя его как опору.






Остановились в лодже, надо было отмыться и отлежаться, после суточных скитаний по аэропортам и самолетам.

6.12.12. Quivertree Forest - Fish River Canyon
Рано утром мы снова отправились гулять по quiver tree forest, да, здесь самое большое скопление Колчановых деревьев в Намибии, кроме нас никого не было, суслики и хозяйская собака не в счет. Недалеко от леса заскочили еще в одно интересное место - Giant’s Playground (Игровая площадка гигантов). На большой территории из огромных валунов сложены различные фигурки. Трудно представить, каким образом и с какой целью они так сложились. Это подвластно только человеку с геологическим образованием, да и то не каждому.








Вернувшись в лодж обнаружили скучающего дилера с нашим долгожданным Дефендером!



Деф оказался на подвеске OME +2’’ и смешных маленьких MUDовых колесиках. Порадовал железный обвес по кругу, защита по всему днищу, в итоге это все нам очень пригодилось, как и хайджек, лопата, инструмент и огнетушитель. Пробег у машины был чуть больше 50000км. Колесики вполне вменяемого состояния, на глаз пробежали не более 10-20 тыс.км. Запаски две, правда шоссейные, слава богу не пригодились.
Первую половину дня потратили на технические вопросы, ездили по магазинам Кипманшупа в поисках инвертера и разветвителя. Купив необходимое отправились в сторону Fish River Canyon (второго по величине каньона в мире, не понятно по каким параметрам, образовавшийся около 50 тыс. лет назад). На место приехали достаточно рано и решили заранее изучить каньон с разных сторон, чтобы выбрать место для встречи рассвета...

По пути




Гламурненький отельчик по дороге




Вечерний каньон


В этот день произошло наше первое вменяемое знакомство с грунтовыми дорогами Намибии. Первоначальные негативные эмоции по поводу британского ведра с болтами начали потихоньку развеиваться. Хайлюкс шикарно вел себя на асфальте с 3х литровым дизелем на автомате, но на африканском грейдере заметно козлил. Поэтому приходилось сбрасывать скорость на песчаных переметах, щебенке и поворотах. Деф, при всей своей утилитарности, оказался более устойчивым к таким дорожным условиям. Позволял держать скорость до 100-120 км/ч без какого либо дискомфорта на грунтовках высокой категории (С, М). Комфорт в салоне не в счет, разбитый правый локоть и шишка на башке отличительные черты Дефендера.

Эту ночь мы провели в кемпинге. Для понимания, что такое кемп. Это типа оазиса с деревьями обнесенного по периметру забором из проволоки, для исключения попадания на территорию дикого либо домашнего скота. Обязательно окультуренные дорожки, места для индивидуальной парковки авто, установки палаток, барбикюшницы, мусорки (раздельные: под стекло, метал, пластик и пр.отходы). Так же в обязательную программу входят общественный душ и туалет. Обычно к каждому месту парковки подведено электричество и техническое водоснабжение. Все довольно таки плотненько, но организовано так, что соседи не попадаются тебе на глаза, не заглядывают тебе в тарелку… и не слушают на полняк Г.Лепса… Тишина, покой и расслабон. Хотя наверное это заслуга зарубежных туристов.


После второго дня пребывания, осознание того что мы находимся в стране третьего мира потихоньку начало улетучиваться, по следующим причинам:
1. Дороги – хоть и грунтовые, но по ним без опаски можно ездить 100-120км/ч. Чистота и порядок в местах для остановок заставляет задуматься о том, что африканцы отличаются от нас не только цветом кожи.
2. Счастливые полицейские, задача которых организовать твое времянахождение в стране, так, что бы у тебя остались только положительные эмоции. Все ли у тебя хорошо…? Нравится ли тебе Намибия…? С машиной все в порядке…? Не нужна ли нам помощь? Это основной перечень вопросов, которыми нам «докучали» местные полицейские, останавливавшие нас для проверки документов на постах ДПС.
3. Общественные туалеты и душевые в первом же кемпе. На горшок можно садиться! В душе можно мыться! Идеально вылизанные туалеты. Такое впечатление, что невидимки делают санобработку после каждого турика! Бумага Zewa DeLux… Стаканчики, полочки под предметы гигиены…
Изменено: PoZiTiFF - 29.09.2017 22:38:02
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
7.12.12. Fish River Canyon -  Luderitz
Встали в 6:00, двинули в сторону каньона. Хотелось быть первыми на рассвете. В итоге мы были одни все время. Звенящая тишина, еле заметное дуновение ветерка... Брошенный в ущелье камень, выстрелом разрезает зловещую тишину. Временами создается ощущение, что несколько десятков лет назад произошла ядерная война, мы выжили одни, и теперь безнадежно бродим по выжженной пустыне в поисках оставшихся в живых...







Законы жизни: кто то ездит, кто то возит...


Типичная африканская заправка


Не найдя выживших, часов в 11 отправились в сторону атлантического побережья – небольшой рыбацкий городок Людериц. День был ходовой, достопримечательностями не выделялся. Много читали, что у побережья регулярно дует ветерок. Люди не врали. Ветер с песком выдувает моск, по асфальту поземка, как у нас в заполярье. Одно отличие, там песок, у нас снег.

Могучие африканские реки


Первые африканские козлы
Орикс


Спрингбоки





К вечеру добрались до Людерца. Остановились в отеле.



8.12.12. Luderitz, заброшенный город Колманскоп – Aus
День выдался довольно насыщенным и интересным! Людериц – небольшой городок в немецком стиле с множеством памятников немецкой колониальной архитектуры, находится на единственном скалистом участке намибийского побережья.








Встав рано утром и позавтракав, мы отправились на полуостров Diaz Point. При выходе из машины на конечной точке, порывом ветра чуть не вырвало дверь автомобиля. Ветер был такой силы, что срывал одежду с тела, пытаясь оголить нас перед безмятежно валяющимися на берегу морскими млекопитающими… Кроме котиков, чаек и фламинго на нас смотреть было не кому, мы были одни на этом культовом месте.








Изъездили полуостров вдоль и поперек в поисках затонувших кораблей и не нашли ничего стоящего, кроме одной сгнившей посудины.






Время летело не заметно. Нам надо было попасть в город-призрак Колманскоп, который закрывался для посещения в 13:00
Понятное дело, что в Колманскоп мы приехали после его закрытия. Оставив машину у закрытых ворот, решили рискнуть, пролезли под шлагбаумом и пошли на разведку…














За время знакомства с бытом «древних» алмазодобытчиков никого так и не встретили. Никто нас не пытался арестовать, расстрелять, оштрафовать, и охрана, похоже, там не живет… Никому ничего нахрен не надо, ходи где хочешь, делай что хочешь… можно было столько раритетных ванн накомуниздить…
После посещения бараков выяснилось, что у нас крякнул преобразователь и мы остались без спутниковой навигации и расписанного маршрута. Вернувшись в Людериц и совершив бесполезный экскурс по закрытым магазинам, приняли решение довериться портативному навигатору и двинуть на авось в направлении Sesriem’а. На авось по той причине, что маршрут был изначально проложен через Национальный парк Namib-Naukluft, портативный навигатор не рисовал даже 4х4 дороги через этот район. И почему то этот район не попадал под действие страховки. Если бы на этом маршруте, что нить случилось с машиной, ее бы пришлось эвакуировать за свой счет, т.е. сдохнуть в неизвестной жОпе от жажды, голода и палящего солнца...
Т.к. время уже было около 17:00, далеко уехать мы не надеялись. Двинулись в сторону Aus в кемпинг Namtib Biosphere Reserve. Судя по фоткам с Panoramio.kml там должен был быть симпатичный кемп. Не ошиблись! Самые яркие звезды, чистое небо было там!








Окончательно убил один факт. Кемп находится в полной автономии. Ни кто конкретно не сидит и не мониторит посещение кемпа туриками. Все оборудовано для уединенного время провождения. Под отдельно стоящими деревцами сделаны барбикюшницы (как и везде), один общественный толчок. Нет электричества. Но. В душе есть холодная и горячая вода, как обычно туалетная бумага, спички-свечки для борьбы с мраком… И @лядь белые полотенчики для ног у душевых!!! Ну это уже ни в какие рамки не вписывалось!!!



Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 18:39:56
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
9.12.12. Sesriem и первая неудачная попытка встретить закат в мертвой долине или внимательно смотрите на указатели, навигатору не всегда можно доверять   :)  

Райское утро






Утром,  заехав в лодж и заплатив за кемпинг, отправились в сторону Сесриема! Дорога очень живописна, красный песок, зеленые деревья, синее небо, горы, спрингбоки и ориксы, красота одним словом, а еще куча времени и мы пока никуда не опаздываем.










Пользуясь случаем, пока платили за кемп, подзарядил комп и срисовал ключевые точки запланированного ранее маршрута. Воодушевленные тем, что поедем по плану, сворачиваем на проселок обозначенный в навике «no name» и .. минут через 40 по каменистой дороге натыкаемся на ворота намертво закрытые на замок. Но, цель поставлена – надо ехать, не может такого быть, что бы не было объезда! Ломимся по песку вдоль забора, в итоге приперлись – тупик! Высоченная дюна, кругом заборы… Ну хрен на план. Залезли на дюну, за ней еще дюна… точно не проедем. Сделав несколько снимков, решаем вернуться, ведь сегодня еще нужно успеть на закат в мертвой долине! Но, не тут то было, на развороте увязли в песке. Время 12:00, солнце в зените, степь да степь кругом, жара под 40. Пришлось спускать колеса, пошли в ход лопаты, хайджеки,… Солнечный удар, обезвоживание организма… все прелести работы лопатой на беспощадно палящем солнце. Время безвозвратно потеряно.









В Сесрием приехали часов в 5 вечера.






Не теряя надежду все таки попасть в мертвую долину до заката, забыв заправится (ошибка номер 1), ломимся в сторону намеченной точки со всех ног! Набив на навигаторе Дэд Влей, безоговорочно доверясь нарисованному маршруту в африканском навигаторе и не обращая внимание на знаки (ошибка №2) подъезжаем к самой высокой дюне Соссусфлей (но тогда мы не подозревали что это она). Решив, что именно за этой дюной прячется та самая мечта дедства - мертвая долина, боясь опоздать со всех ног бежим (точнее ползем к вожделенной цели) на вершину дюны….. Взобрались когда солнце начало садиться и какое же было удивление, когда за дюной мы обнаружили…… дюны. Озираясь по сторонам, совершенно в другой стороне замечаем белое пятно. Ё№»№%(«;*:#&%^#$%!@#@$^%$&%^(&(* - не переводимый африканский фольклор. По русски это звучит так «@ба#ь-колотить, никчемные бесполезные для общества присмыкающиеся!!! Какого, не побоюсь этого слова, органа, вы лезли в эту гору, не сверившись с картографическим материалом!!!»









Отдышавшись и утолив жажду, стало потихоньку приходить сознание – мы на самой высокой дюне. Это был прогресс! Осознание своего местоположения в пространстве, это пол шага к победе! Но мозг отказывался работать в полную силу и то, что кажется с высоты птичьего полета «рукой подать», на самом деле оказывается 3,5 км пешком по колено в песке. В общем, покатившись почти кубарем с вершины, поскакали в сторону белого пятна… Добрались до долины когда солнце практически полностью село. Пипец! Все просрали! Основная цель поездки не достигнута!... Маршрут сбился – придется остаться еще на одну ночь, расстроенные, собрав последние силы, побрели в сторону машины. При этом мы уже опаздывали к закрытию парка и надо было спешить. Въезд в парк платный, ночевать в нем запрещено, поэтому в 20:00 заезд перекрывается на клюшку, охранники испаряются, хрен заедешь, хрен выйдешь. На пол пути у нас закончился бензин, благо в заначке была полная канистра и это большой плюс! Опоздали на 15 мин, долго ждали охранника, потом долго объяснялись, что типа застряли, разжалобили бедолагу, в итоге он нас выпустил на волю. Не день, а какая то сплошная прямая кишка! И это только пятый день!!!
При всем этом безобразии, была получена полезная инфа:
- заправки от пробки до полной остановки авто хватает на 700км;
- песок копать на солнце стремно, надо не лениться спускать колеса заранее.
Остановились на ночь в кемпинге.
Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 08:23:59
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
10.12.12. Каньон Sesriem, Дюна 45, закат в мертвой долине
В этот день рассвет в пустыне было встретить не суждено, заправки открываются только в 6:30, до вечера у нас было полно времени и после заправки поехали смотреть Каньон Сесрием – гулять по нему было не просто, солнце палило безбожно, тень найти не возможно. Поэтому задерживаться здесь не стали.






После обеда поехали на дюну 45, но, добравшись до места и обнаружив возле нее ажиотаж решили выбрать другую дюну, тем более они все свободные и не менее красивы.

Собственно Дюна 45, одно из самых культовых мест Намибии. Не спрашивайте почему. Не знаю!


Дюна соседка


Сделав несколько снимков повернули в сторону Мертвой долины - где и провели остаток дня, что примечательно абсолютно одни! Да, место стоило потерянного накануне дня.





















Уже после заката, собирая штатив, увидели парочку идущую в нашу сторону, видимо их постигла такая же учесть как и нас на кануне…


11.12.12. Рассвет в пустыне – дорога до Walvis Bay

Ворота в парк открываются в 5:00 - Рассвет мы встретили возле дюны Соссусвей, повторно на нее забираться не возникло никакого желания. Покатавшись вдоль дюн по дорогам 4Х4 сделали для себя вывод, что  дюны тут значительно живописнее дюны 45.





Те же дюны, вид сбоку (против солнца)




Дюна 45 после паломничества туристов




Далее наш путь лежал в сторону Walvis Bay. По дороге заехали в отель, декорированный винтажными машинами, покормив наглых земляных белок, отправились дальше.












Дорога – хорошая грунтовка. Расслабившись, двигаемся со скоростью 120 км/ч. Подпрыгнув на кочке, как то странно заморгала панель приборов. Потом вдруг из под руля начал валить дым, затем огонь! Не понимая что происходит, схватив рюкзак где деньги лежат, с воплями выпрыгиваем из машины. Вытряхиваем багажник (как обычно все средства спасения находятся в самой недоступной точке), схватив огнетушитель, запорошили пол салона… В общем – коротнул контакт на ручнике, пережгло трос ручника, ну и загорелся резиновый кожух рычага. Ленд Ровер – он и в Африке Ленд Ровер! Весь оставшийся путь мы ездили без ручника.





Восемь часов за рулем в поисках кустов серьезно подорвали мою психику. Скажу правду, следующие восемь часов, кустов также не встречалось.


В Walvis Bay приехали засветло, прогулялись по набережной и отправились спать в отель.



12.12.12. Walvis Bay - Свакомпунд
Утром навестили окрестности - соляные озера, где добывают и перерабатывают соль и гуано.







Купили очередной преобразователь, это не так то просто, не понимая языка и не владея навыками сурдоперевода. Нас посылали куда попало, как попало, сколько попало раз. В итоге мы его нашли. И уже направившись к выезду из города, я заметил экспедиционный магазин 4х4. Ну как же, разве можно не зайти! Зашел, придурок! На сигналы, крики и вопли о том, что пора ехать, я уже не реагировал. Я просто тихо плакал. Там было все для автономии в наличии… Все необходимое, на что мы тратим кучу бабла, времени и фантазии конструируя какие нибудь приспособы у себя в гаражах... и вешая на свои машинки, с гордым клеймом «самострог». Там еще и преобразователей было видов двадцать, мля, в т.ч. и в водозащитном корпусе.
Затем отправились в г.Свакомпунд. Изначально планировали заехать туда на пару часов и сделать несколько снимков. Ночевать собирались в парке Spitzkoppe, так как один день уже потеряли  и свободным временем не располагали. Но, как только заехали в этот уютный, симпатичный городок, приняли решение остаться на весь день! Будь что будет – куда не успеем – значит так надо (как до этого показала практика – спешка нам только во вред).









Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 08:34:28
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
      Очень интересно! Читаешь как в детстве приключенческую книгу! ВОТ ТАК НАДО ПИСАТЬ ОТЧЕТЫ с картинками. ;)  
Спасибо за приятное время препровождение в воскрестное утро!!!
Продолжайте в том же духе. ;)  *THUMBS
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
13 и 14.12.12. Посещение Spitzkoppe и затем короткой дорогой в сторону водопада Epupa Falls. Итог -  ночевка в жопе или навигатору не всегда можно верить, когда он показывает кратчайшую дорогу.
Утром еще раз прогулявшись по набережной, двинули в сторону Spitzkoppe.

Местные трудяги





«Spitzkoppe – скопление горных гранитных массивов, образовавшихся в результате коллапса гигантских вулканов более чем 100 миллионов лет назад и последующей эрозии вулканической породы. Достопримечательности включают в себя множество странных скальных образований, где также можно наблюдать загадочные рисунки племен бушменов, обитавших здесь задолго до возникновения цивилизации».













Осмотр начали около 11 утра и завороженные окружающими красотами потеряли чувство времени, опомнились когда на часах было около 17:00, опаздываем… решаем с помощью навигатора выбрать кратчайший путь… То, что проложил навигатор нас (штурмана) приятно впечатлило, он срезал хороший крюк, вот только мы и не подозревали, что эта падла показала нам не расстояние до точки назначения, а расстояние до жОпы (т.е. до точки разворота).








Сначала была грунтовка (усыпив тем самым бдительность). Затем плавно грунтовка перешла в каменистую дорогу (в принципе на такие уже встречали, хотя немного стали волноваться, но поворачивать назад не хотелось). Потом на давно забытую и еле просматриваемую песчаную дорогу (видимо на этом участке другие вменяемые туристы решают развернутся, так как впереди было только направление, никаких намеков на отели, фермы и вообще присутствие людей хоть изредка). Навигатор говорил нам – потерпите ребятки еще пять километров до места назначения и будет вам счастье. К этому времени стало темно, как у негра в жопе. В один прекрасный момент навигатор с улыбкой сказал – а теперь, суки выйдите из машины и посмотрите куда вы заехали!!! Поедете вперед, через 60 км будет кемпинг, поедете назад, через 60км будет кемпинг, не поедете никуда вас никто не найдет ближайшие 60 лет!!! Посмотрев спутниковые снимки, оказалось, что эту часть необъятной Намибии, я не закачал в качественном масштабе. Тем не менее в 10км просматривалась какая то ферма, было решено ехать в сторону фермы. Двинули. В итоге «дорога» вышла в русло пересохшей реки. Осознав, что если встрять в каком нить ущелье по пороги в песке, менее предпочтительно нежели заночевать в каменистой долине, решили развернуться. Выехав на твердую поверхность, заякорились на ночлег.


Утром пришло осознание - какой хороший у нас навигатор. Завел нас в очень симпатичную попку!




В итоге проскочив с ветерком по руслу реки, выехали на поляны эндемичного растения – Вельвичия (растет только в отдельных уголках Намибии 2000лет), они были повсюду, на дороге, пригорках, обочине…. Вокруг бегали спрингбоки, куду и зашуганные бабуины… правда заметили на песке следы крупных кошачьих, но это же только следы, хрен ли их бояться…

При свете дня все кажется вполне безобидно




Вельвичия








Сверяя наше местонахождение с картой, пришли к выводу - мы где-то в чистом поле с абсолютным отсутствием каких-либо дорог, единственное понимаем, что находимся на территории провинции Damarland. Вокруг ни души и только заброшенный домик, взамен ожидаемой ранее фермы. До любой близлежащей дороги примерно одинаковое расстояние, и мы на свой страх и риск продолжаем движение в сторону г. Opuwo. Дорога еле просматривалась, была явно заброшенной и каменистой, ехали не более 10 км в час,  в итоге навигатор нас провел через кратер «Дорос» (Doros crater). Затем дорога стала улучшаться, на горизонте показались туристические машины! А вот и обычные дороги, с обычным, скучным видом из окна.






Ну а дальше наш путь лежал через г. Opuwo на водопад Epupa Falls.



Африканский шиповник, просто он жрать любит после 18.00


Сексуально озабоченные термиты строят вот такие сексуальные муравейники




Бабубаб, бабыбуб... ой баобаб


На место приехали уже в кромешной тьме и лишь слышали шум водопада. Казалось он очень близко, но увидеть что-либо было не реально. На ночь остановились в кемпенге.



День 15.12.12. Epupa Falls

Ранним утром из окошка палатки открылся вид на реку Kunene, мы ночевали у начала водопада!

Река Kunene в месте нахождения водопада Epupa является пограничной между Анголой и Намибией. Ширина её здесь достигает 500 метров и благодаря обильным притокам, стекающим в Kunene с приграничного ангольского высокогорья, река остается всегда полноводной. Высота самого водопада — около 37 метров.
















В этот день нашли гида, договорились на следующий день съездить в гости к Химба. По поручению гида зашли в магазин за подарками для Химба -  купили муку, масло, ментоловую мазь, соль, сахар.



Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 18:50:19
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
16.12.12. Посещение Химба и переезд из Epupa Falls к водопаду Ruacana вдоль реки Kunene

Ранним утром искупались в водопаде Epupa Falls!






Вернувшись на территорию кемпинга и забрав гида отправились в деревню Химба. Похоже нас там уже ждали. Забрав подарки, принялись позировать и предлагать свои сувениры.


























От гида узнали про быт Химба, что женщины никогда не моются, лишь натираются маслом и природным парфюмом, который добывают из веток деревьев. Отломив веточку были удивлены – из ветки выделился сок с очень приятным цитрусовым запахом, к тому же очень стойким!
Мужчины же Химба моются и чистят зубы этими парфюмерными ветками. У мужчины может быть несколько жен. У каждой жены свой домик и муж обязан ночевать по очереди у каждой жены, иначе обделенная вниманием жена имеет право пойти на лево.
О статусе Химба говорит прическа: У девочек - две свисающие на глаза косички,  у мальчиков — одна косичка сзади, или вовсе без нее. Девушка в 14 лет становится невестой, ей заплетают очень много косичек, так, чтобы они почти полностью закрывали лицо. У замужних женщин прическа такая же, но лицо открыто. Ракушка на голове женщины свидетельствует о наличии детей.
После знакомства с племенем Химба отправились в кемпинг собираться в дорогу - у местного гида решили выяснить, возможно ли проехать до водопада Ruacana вдоль реки, потому как даже наш чудо навигатор отказывался рисовать дорогу. Судя по спутнику дорога была, но по пути было много рек и гор. Гид немного впал в ступор от такого неожиданного вопроса. Придя в себя все же ответил: «Езжайте в объезд через Opuwo, будет быстрее, вдоль реки очень плохая дорога». Слово «плохая» мы не восприняли, главное узнали - дорога все же есть! Потом он еще сделал несколько попыток отговорить от такой идеи. Но решение было принято! Едем!
Итак, на часах 12 дня – старт!

Вот такое обеспеченное детство у местной детворы, игрушки с дистанционным управлением являются обыденным делом



В начале дорога была рядовой. На пути попадались стаи обезьян, дикие племена Химба (вот куда за ними нужно было ехать!). Периодически подъезжая к реке – натыкались на больших ящериц. Сначала думали - крокодилы, так как очень уж шустро они ныряли в реку, и кроме большого хвоста увидеть ничего не успевали.



У этих обезьян пасха каждый день








В очередной раз остановившись на берегу реки пришли к выводу, плевать на крокодилов, надо искупаться. Жара под 40 не оставила ни каких шансов!
Совершив омовение своих бренных тел и выйдя на берег, заметили что-то черненькое, смотрящее с любопытством в нашу сторону. Чумазая Химба пасла нас из кустов как призрак. Присмотрелись – вовсе не чумазая. Подошли поближе, ваще красотка оказалась! Замечу – даже без пива. Вообще женщины Химба встречаются очень даже ничего!










Гид оказался очкуном, рассказывая во всех красках сложность намеченного нами мероприятия. Дороги там не такие страшные, как он рассказывал. В основном колотый скальник, резина режется как ножом. За 65 км покромсал резину в лохмотья, при условии, что сильно не ленился включать понижайку, для исключения пробуксовок. Были прижимы к берегу, песчаные русла, крены. Один раз все таки пришлось повесить своего трехпудового штурмана на борт. Дорога местами сильно размыта ручьями. Регулярно вывешивал тачку, тут очень пригодились и усиленные пороги и бампера. Несколько раз садился на задний бампер, пару раз жестко воткнулся передним, немного замяв его. Всего этого можно было конечно избежать, если бы я хлебалом по сторонам не щелкал, это самое сложное на этой дороге. Все остальное мелочи жизни. Если бы не сжатый график и не надо было спешить, на этой дорожке можно было бы задержаться на ночевочку, посидеть возле костерка, выпить водочки и шашлычка пожарить. С учетом того, что мы останавливались редко и ненадолго, на 65 км быстро-быстро ушло 7,5 часов.


















Конечно же если бы поехали в объезд, доехали бы до пункта назначения за два часа с остановками. Но это для ленивых.
По дороге местный Химба остановил нас и попросил подвезти до соседней деревни. Мы конечно не смогли ему отказать! Проявил желание ехать на крыше, похоже ему не в первой. По приезду к деревне на встречу вышли жена и куча ребятни – отмутили у нас последний сахар, соль и масло… Т.е. довезти Химбу из точки А в точку В, само по себе должно быть предметом гордости. А уже сфоткаться с ним, только за ништяки.








В итоге за этот день так и не смогли добраться до водопада Ruacana. Остановились в кемпинге на берегу реки. Очень красивое и уютное место, хороший душ, горячая вода, розетки, освещение над каждой площадкой и тыды и тыпы.



17.12.12. водопад Ruacana и переезд к западным воротам Этоши.





Беспощадные похитители хавки



Ранним утром отправились дальше к водопаду Ruacana.






Добравшись до Ruacana водопада не увидели: воды нет, плотину перекрыли. Как хорошо, что мы сюда опоздали, увидев столько достопримечательностей!




А мы едем дальше – к западным воротам Национального парка Этоша! Цель – увидеть слоников и жирафиков, если повезет льва.








По пути встретили жирафов. Ура! 33% от запланированного мы узрели.







 
Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 19:41:48
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
18-19.12.12. Два дня в Этоше и ночной переезд в Цумеб

Встав ни свет, не заря спешим в заповедник. Покупаем билет. Душевная бабуля-кассир, с улыбкой спрашивает нас:
- вы видели как лев задрал зебру у ворот в парк?
- Нет.
- да вы лашары!!!
Униженные и оскорбленные мы плетемся в парк. Да вот останки тупого, полосатого животного. Шакалы дожевывают тело. Льва нет. Ну не повезло, так не повезло. Эта карма будет преследовать нас всю оставшуюся жизнь.



В Этоше куча правил, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Таких как, не выходить из машины, не сворачивать с дороги, не кормить животных, и тыды и тыпы. Результата может быть два: штраф (оч много денег в российском эквиваленте); штраф и позорное изгнание из парка с занесением в личное дело (т.е. в базу данных). Но мы же Русские, нам закон не писан. Приехав на очередную смотровую площадку, не увидев там ни одного зверька, решаем съехать на накатанную грунтовочку, явно не общего пользования. Пошарили по кустам, ни чего не увидели, возвращаемся. Вдруг откуда не возьмись – рейнджеры. Нас сфотографировали, остановили, прочитали лекцию и дали последний шанс. После этого мы решили вести себя как культурные.



Зверюшек было дах… много всяких, но только не нужных нам. Жирафы, зебры, гну, спрингбоки… всех их мы уже видели. Львов, как и слонов не было.





Кратковременное поливание из ведра местной фауны






Импала










Вечерело надо было останавливаться на ночлег. Поехали в лодж, нарвались на слонов. Радости не было предела!








Приехав в лодж, начал собирать манатки в номер. Подъезжает пикап, из него вываливают пятеро америкосов. Говорят:
- видели львов?
- нет.
- вы че лашары, вот тут на перекрестке, пять львов, прям возле дороги…
- млядь, где мой черный пистолет, пойду убью себя в номере…!
Похоже статус лохов к нам устойчиво приклеился!


На утро не теряя не минуты, безнадежно едем на тот самый перекресток. Вот он зверюга! Хоть один, хоть и далеко, но он нас дождался!




В этот день было побольше разнообразного зверья, в т.ч. и львиный прайд. Лвов мы искали под/над деревьями. А оказалось все намного тривиальней, они прячутся от жары в сточных коллекторах под дорогами.











Африканская дрофа


Задолбанный туристами слон зрелище напрягающее




Стинбок












Марабу


Самцы куду. Их рога очень популярны в народном африканском творчестве. Поэтому эти козлы редко встречаются и они очень трусливые.






Жирафы под конец задолбали. Их было как коров на животноводческой ферме. Ходили мимо машину, заглядывали в салон...












В итоге увидев всех кого хотели, с чувством самоудовлетворения и выполненного долга мы покинули Этошу.

Выехав за пределы парка, надеялись остановиться где нить в кемпе. Ничего не нашли, пришлось ехать за 100км в проливной дождь до города Цумеб. Это вроде так кажется 100км – гавно-вопрос. Только не в Африке, ночью, в ливень, на арендованном Дефендере. Во первых там почти все тупо ездят на дальняке, что бы не прощелкать зверюшек бегающих через дорогу. Во вторых абсолютно черный асфальт и обочины, при условии, что Дэф светит в космос, а не на дорогу. Дворники нихрена не трут. Движение как на МКАДе, фуры ездят не менее 120км/ч. Чета за две недели так отвыкли от людей и машин! Ехали долго и упорно.
Приехав нашли первую попавшую гостиницу, легли спать.
Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 20:34:11
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
День 20. Амани Лодж. Гепарды, львы и просто самый лучший день!


Оставалось два дня нашего пребывания в Намибии. Планов конкретных не было. Надо было как то рационально занять эти дни. Либо ехать к носорогам, либо к гепардам, либо бухать в столице…




Решили заскочить в центр восстановления гепардов, посмотреть на кошечек. Приперлись в центр (огромная территория в горах недалеко от столицы, обнесена забором, где созданы условия близкие к естественным. Туда свозят кошачьих, пострадавших от действий человека. Лечат, ростят, потом отпускают на волю). При центре лодж из восьми домиков, самый высокогорный в Намибии (высота 2200м). Посмотрели на все вокруг, решили насрать на бабки, все равно при обратном размене потеряем почти 20% и остановились на ночь. Как обычно в ложде мы были одни.










Черепаха размером с большой баскетбольный мяч. Ну оооочень старая.


Поехали на кормежку кошаков одни. Посадили нас за заборчик по пояс, сказали не вылазьте, ща придут гепарды. Матьего приперлись четыре гепарда и начали требовать жрать! Не смотря на свою закаленную в боях психику, скажу откровенно: Я срал, громко, откровенно и нестерпимо!







Напросились парни на четверть зебры












Потом был еще старый лев пенсионер, который гонял свою бабку-львицу.





По окончании был ужин для двоих в ресоране.
В общем как пацаны! С утра нам еще и сюрприз пообещали

Вид из лоджа на ночной Виндхук





День 21. Возвращение в Виндхук. Все хорошее когда-нибудь заканчивается.


Проснулись от рыка Харлея Давидсона без глушителя. Пенсионер лев обходит свою территорию и ругается со своей бабкой.






В лодже жили пара бородавочников. Очень вольготно я вам скажу жили. Шлялись где попало, в т.ч. по домам и кабакам

Это была любовь с первого взгляда






Завтрак как и принято для нас индивидуальный. Собрали шмотку. Но где же сюрприз?!
Вчерашний гид берет нас за хоботы и ведет в святую святых своего центра. Территория где лечат гепардов и ставят на ноги поросль. Потискали гепардов. Незабываемое чувство. Те же кошки, только другие. Шерсть жесткая, язык как наждака, урчат как мотоцыклы, прикусывают играючи как тисками…








Пока щелкали клювом по сторонам, одна кошара скомуниздила у нас рюкзак с документами и бабками. Гид еле успел поймать



Уходить не хотелось. Но надо было сдать тачку дилеру до 16:00.

Сдали тачку вовремя. Дилеры про ручник поохали, посочувствовали, извинились и отвезли нас в заранее забронированную гостиницу.

Что осталось от колесиков


Результат




Отель Хейнзбург




День 22. Знакомство с Виндуком.


С утра нас вежливо выпнули из гостиницы. Оказалось для них тоже существует мери крисмас. Гостиницу закрыли на клюшку и все разбежались. И остались мы у разбитого корыта, с кучей неподъемного шмурдяка. А впереди был еще целый день. Пришлось взять такси и поехать к авто дилеру. Они любезно согласились посторожить наши вещи и отвезти в аэропорт к рейсу. Побродив по городу, в частности по торговым центрам, сделали вывод «Африка, сука нихрена не бедная страна». Все там есть, что и в Москве и в Милане… Нищих на улицах не видно. Одеты все с иголочки. Порши и Мазерати по улицам гоняют. Но преступность явно в наличии имеется. Пару раз прохожие предупреждали, что рюкзак лучше носить на пузе.



Аллея метеоритов


Единственная проблема, на которую неоднократно нарывались. В выходной, в 14:00 все закрывается на клюшку и город пустеет. Ни магазинов, ни банкоматов, кафе работают через одну. Бесцельно побродив по городу, вернулись к диллеру, откуда и были отвезены в аэропорт.
Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 21:46:17
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Маршрут
В итоге за 17 дней проехали 5616 км.
Карта перемещений.



Карта

Бюджет не озвучиваю. Дорого!



Фотоальбом здесь.
Изменено: PoZiTiFF - 10.02.2013 22:05:37
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
эх....только и остается что сказать! Остальное - чистейшая белая зависть... Такое путешествие точно подарок себе на всю жизнь. Здорово!
Мир скучен лишь для скучных...
 
Жень это ОХРЕНЕТЬ. Красава!
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Здоровско!  *OK*
Вечный штурман
 
Ищеб! Меня самого до сих пор разрывает!!! :)
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Крвсавцы, спасибо. Эх, гдеб так взять джип подготовленный и покататься :D . Дорого-да , но не дороже ведь подготовки своей машины....? И не надо переть ее через океаны, как все счас делают... ;) . Дорого насколько ? Хоть намекнул бы :D .
Off Road Master Club №055
УАЗ Патриот / 2,3 ТД Iveco
 
Ох-ре-нен-но... )))
 
крутотень!
 
Блиииииинн. Офигенно! Женя, молодец!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему