Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2008 - ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТЕЙ
 
e-geht
Цитата
Любой поход высшей категории сложности подразумевает что цели могут быть не достигнуты. Больше того, вероятность этого обычно бывает процентов тридцать. Принять решение "отступить" это лучше и правильнее, чем угробить группу. По-моему в этот раз СМ сделал все намного грамотнее и правильнее, чем в прошлом - отборочный тур, четкое разделение на этапы, связь, подготовка машин. И то что вовремя приняли решение прекратить штурм это Марафону только в плюс. Осталось немного - вернуться без потерь и поход можно считать успешным. И если там вообще можно пройти, то пройдут в следующем году. Удачи им!

сказано Вами все верно. Всю кухню подготовки прекрасно знаю, просто остальные эмоции остались между строк. Были немного другие планы на 2009 год
 
Цитата
про градусы и проценты
табличка посчитана в Excel по формуле %%=TAN(градус*PI()/180)

Уклон дороги вычисляется, как высота которую набирает/теряет дорого к длине дороги. Посему если хочется узнать угол, то нужно брать арксинус уклона.
10% - 6 градусов
15% - 9
20% - 12
25% - 14
30% - 17
70% - 45 градусов
100% - 90 градусов

Поскольку то, где ездит СМ назвать дорогой нельзя, они видимо используют другую формулу расчета уклона :-) И скорее всего как раз ту, что отквочена. Для небольших углов (реальные уклоны на дорогах) обе формулы дает примерно одинаковые результаты, а на "нереальных" углах расхождение значительное.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
Цитата
e-geht пишет:
[quote="Andrey_ff"]
100% - 90 градусов

Поскольку то, где ездит СМ назвать дорогой нельзя, они видимо используют другую формулу расчета уклона :-) И скорее всего как раз ту, что отквочена. Для небольших углов (реальные уклоны на дорогах) обе формулы дает примерно одинаковые результаты, а на "нереальных" углах расхождение значительное.

грамотно  :) ох уж не люблю я эти секонсы-косекансы  :?
хотя уже выяснила, что в понятии экспедиции 100% имелось ввиду 45 гр :?
 
Цитата
Уклон дороги вычисляется, как высота которую набирает/теряет дорого к длине дороги. Посему если хочется узнать угол, то нужно брать арксинус уклона.
10% - 6 градусов
15% - 9
20% - 12
25% - 14
30% - 17
70% - 45 градусов
100% - 90 градусов
Неверно. Это тангенс.
1. Уклон дороги - относительное превышение одной точки продольного (поперечного) профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками - см. Поперечный профиль дороги, Продольный профиль дороги. (http://www.ocenchik.ru/avoca/s?id=196)

2. ...Уклон в дорожном строительстве  определяется  числом  миллиметров подъема  на каждый метр пройденного пути по горизонтали и выражается в промилях (%)...
(http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33797_DocumIsPrint__Page_2.html)
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Цитата
там проблема в том, что машина сама себя вытянуть в гору не может.... что уж говорить про мех и гидро - лебедки.....
главная проблема в том,что авто НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ.А всё остальное следствия.
 
Цитата

Неверно. Это тангенс.

Хрен его знает, здесь вот написано, что синус
http://www.aiweb.ru/prodol_uklon.html
"Продольные уклоны дорог

Продольные уклоны дорог. Величину подъемов и спусков дороги характеризуют их уклоном — отношением разности высот относительно нулевой линии в начале и в конце участка к его длине. Следовательно, величина уклона равна синусу угла, образованного осью дороги и горизонтальной поверхностью. На автомобильных дорогах величину уклона принято выражать в сотых долях — процентах (%) и в тысячных долях — промилле (%о). Например, один и тот же уклон может быть записан как 4,6%, 46%о или 0,046."

На практике уклон измеряют так: в середине равномерного участка подъема ставят две рейки, на расстоянии 30-50 метров и теодолитом смотрят разницу высот, потом рулеткой измеряют расстояние между рейками по полотну дороги, потом первое делят на второе. Может конечно причина в том, что разница на уклонах до 20%, что по полотну, что по горизонтали минимальна. Я думаю правильнее для больших уклонов использовать градусы. Тем более что угол опрокидывания автомобиля, укол подъема всегда указывается в градусах.

Не по теме, но интересно:
"В СССР автомобильные дороги имеют следующие максимальные продольные уклоны: для дорог I категории — 3,0%, II категории —4,0%, III категории — 5,0%, IV категории — 6,0% и V категории — 7,0%. В особо трудных условиях местности разрешается увеличивать величину продольного уклона не более чем на 2,0%"

А я сплошь и рядом встречаю знаки 10%, 15%, 18% - видимо не категорийные дороги.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
"Интересно, а мех. лебедки тут рулят или будет шпонку резать постоянно? "
рулят, но не совсем
резать не будет, нагрузка невелика
а будет перегреваться
при уклоне 100% (они же 45град) лебедишься 3-4 длинны троса, если не торопясь и кури пока остынет, или спалишь. Если торопясь то к концу первого троса уже может закипеть. Зимой проще - снегом можно охлаждать.

"там проблема в том, что машина сама себя вытянуть в гору не может.... что уж говорить про мех и гидро - лебедки"
не очень понятно... сама в гору вытянуть это как?
я понял у парней просто проблема УАЗок - плохая работа карбюраторов на больших уклонах
 
Цитата
"Интересно, а мех. лебедки тут рулят или будет шпонку резать постоянно? "
рулят, но не совсем
резать не будет, нагрузка невелика
а будет перегреваться
при уклоне 100% (они же 45град) лебедишься 3-4 длинны троса, если не торопясь и кури пока остынет, или спалишь. Если торопясь то к концу первого троса уже может закипеть. Зимой проще - снегом можно охлаждать.

"там проблема в том, что машина сама себя вытянуть в гору не может.... что уж говорить про мех и гидро - лебедки"
не очень понятно... сама в гору вытянуть это как?
я понял у парней просто проблема УАЗок - плохая работа карбюраторов на больших уклонах
я бы сказал плохая работа уазов..А мех.лебёдка-то чё перегреется?Редуктор что-ли?
 
Цитата
я понял у парней просто проблема УАЗок - плохая работа карбюраторов на больших уклонах

Ну... имхо не совсем так... основная проблема на мой взгляд в аццком перегрузе машин штурмовой группы (горючка, пропитание, шмурдяк, запчасти и пр..), просто реально было много случаев, когда пепелацы первого этапа (тоже загруженные по самое небалуй) достаточно легко своим ходом проходили фачку, а штурмовая группа вынуждена была использовать лебедки на достаточно простых засадах.
 
Цитата

я понял у парней просто проблема УАЗок - плохая работа карбюраторов на больших уклонах
плохая работа - машина не тянет! ЛОГИЧНО ? :wink:
 
"А мех.лебёдка-то чё перегреется?Редуктор что-ли?"
ага... в силу своей червячности под нагрузкой греется тока в путь

"плохая работа - машина не тянет! ЛОГИЧНО ?"
я не понял сарказма
карбюратор захлебывается, мотор не развивает обротов, машина не тянет
раньше мои товарищи на уазах частенько затяжные подемы преодолевали задним ходом
потом все как один позаменяли карбюраторы
вот на какие не скажу не знаю
 
В свое время смотрел фильм как Дефа на Эльбрус закорячивали. Так вот, самым эффективным средством лебежения оказались колесные диски. Их закрепили на передних колесах и на них наматывался трос. Прогоны получались очень большие, на глазок по 100-150м, машина дизельная, без серьезных оффроудных доработок, высоты не сравнимо больше и тем не менее оно ехало... Может это вариант на будущее?
 
Этот вариант подходит только для скользких грунтов (глина, снег и пр.) Для камней не канает.
 
Для крутых подъемов (спусков) нужны дизельные или впрысковые бензиновые машины (имхо). Не ставить же карбюратор на карданый подвес :)
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43
Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
 
Цитата
Этот вариант подходит только для скользких грунтов (глина, снег и пр.) Для камней не канает.
Это почему же? На фесте виллис такое проделывал.На отвесный склон забирался без переднего кардана.Задние колёса ехали в 0,5 метра над землёй.Старый,надёжный,провереный нашими дедами способ.У него есть только один минус..Дёшево и не круто.
 
Цитата
Это почему же?
Колеса вынуждены пробуксовывать при этом способе лебежения. А на камнях это ой как больно.
 
Цитата
Цитата
Это почему же?
Колеса вынуждены пробуксовывать при этом способе лебежения. А на камнях это ой как больно.
Так там вся дорога "больно".Что так,что эдак...
 
Цитата
Этот вариант подходит только для скользких грунтов (глина, снег и пр.) Для камней не канает.

Не канает наверное только для отчаянно острых камней (в чем я сомневаюсь т.к. реки да и горы старые) и в большей степени для выходов коренной породы в осыпях, особенно вертикальных пластов сланцев и прочих слоистых пород.

Я вообще не сторонник таких мероприятий как обсуждаемое. Но если стоит задача перетащить (практически перенести) машину через хребет, то цель оправдывает средства. Дешевая резина и вперед мослать хоть за горизонт, хоть по вертикали. Хотя может проще на руках? Взяли какой нибудь самурайчик 10 здоровых мужиков и понесли куда хошь, ибо на ЕЗДУ на машине все это ну никак не похоже... Постоянное лебежение, строительство дорог, выталкивание, выкапывание, а где собственно езда? А она кончилась вместе с хоть какой то, но дорогой...  :(
 
Цитата
Не ставить же карбюратор на карданый подвес :)

Какая проблема поставить карб так, что бы жиклеры при подъеме были в нижнем углу поплавочной камеры и подрегулировать уровень?
 
А кого ребята называют "каюры"?  Это они просто так местных жителей называют независимо от рода племени (я вот часто индейцами зову ) или за этим названием есть какой-то смысл.
Просто я когда в первый момент читал мне сразу представились как
мужички тюрской наружности с собаками и нартами сидят в Саянах и туристов ждут  :D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему