Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
По задворкам Киргизии
 

Бессмысленно писать вступительное слово о том как я ждал очередной отпуск, о том как долго и скрупулёзно я готовил этот маршрут, о надеждах и ожиданиях…
Единственное о чем я могу упомянуть, то это об основных отличиях этой поездки от ранее реализованных нами:
   1. В нашем стандартном экипаже произошли ключевые изменения – место брутального «Помидора» (Toyota FJ Cruiser) занял работящий «Снежок» (Toyota Hilux). Снежка я пригнал в Новосиб на зимних каникулах.
   2. Старт мероприятия был из Новосибирска, а не из постоянного места жительства. До места старта мы добирались самолётом.
   3. Вся подготовка к поездке была возложена на могучие плечи моего боевого товарища Алексея Макаренко (Макарены) и хрупкие нежные плечи его верной супруги Маши.

Состав участников:
   1. Мы. Toyota Hilux.
       Болычев Евгений – пилот;
       Марина Павловна – пожизненный штурман.
   2. Макарены. Mitsubishi L200.
       Макаренко Алексей – пилот;
       Макаренко Мария – пилот и штурман.


27.07.2018. День -2. Пятница.

В 16:45 размазывая слюни по щекам мчались домой за чемоданами. В 21:30 пристегнув ремни безопасности в Boeing-737 компании S7 вылетающего по маршруту Москва-Новосибирск я приступил к безрезультатным попыткам уснуть. В то время как Марина Павловна заступила на ответственный пост – защищать меня от назойливых стюардесс с вонючими бутербродами.


28.07.2018. День -1. Суббота.

Пролетев 8 часов мы приземлились в Новосибирске. Планов было громадьё. Самый главный план, упаковать машины, выехать из Новосиба после обеда, отъехать немного от города, поставить лагерь, выпить пивка…
В 7:00 загрузил Марину Павловну в гостиницу, а сам поехал с Макареной упаковывать тачки. Макаренки, как самые обязательные и пунктуальные путешественники, к нашему приезду уже все закупили и подготовили, а нам оставалось только все сложить в машину и поехать. Но, получилось как всегда. Приехав на сервис увидели две разобранные тачки и частичную нехватку экспедиционного шмурдяка. Начались тяжелые трудовые будни, беготня по магазинам, приматывание на изоленту всего, что должно быть приварено, запрессовывание в кузов всего, что было разбросано по различным гаражным кооперативам города Новосибирска… Около 2:00 уже воскресенья, с мозолями на руках и ломотой в мышцах мы разбрелись по домам в надежде выехать из Новосиба после обеда, отъехать немного от города, поставить лагерь, выпить пивка… но только уже с задержкой на сутки.


29.07.2018. День 1. Воскресенье.

Спали не долго. Времени лишнего не тратили, только на самое необходимое. Выехали из НСК в 13:00. Очень спешили. Задача была пересечь границу с Казахстаном.
К 19:00 задача была выполнена. За час мы прошли погран.переход Карасукский (Павловка), и еще через пол часа поставили лагерь не далеко от трассы на берегу живописной болотины. Весь вечер нас жрали различные летающие твари, что немного смазало удовольствие от горячего ужина и холодного пива.



Ночью адски замерзли, как будто ночевали на побережье Ледовитого океана.


Очень позитивный момент.

Алексей Анатольевич подверг себя героическим усилиям и собрал временную схему горячего водоснабжения для нашей небольшой дружной компании на борту своего обновленного L200. В последний день перед выездом мы докупали всякие водопроводные фитинги, приматывали все на фумку и прочие сопли, но тем не менее успели все закончить. И в этот прекрасный вечер, уворачиваясь от укусов кровососущих гадов, мы принимали горячий душ и мыли посуду горячей водой.
Для информации, чё за мутная схема с водоснабжением:
   1. Газовый бойлер Suburban SW6D, ёмкостью 6 галлонов;
   2. Газовый баллон на 12 литров;
   3. Пластиковый бак 100 литров;
   4. Китайский стационарный диафрагменный насос;
   5. Китайский погружной центробежный насос;
   6. Прочую мелочевку не перечисляю, типа душевых леек, кранов, клапанов и т.д.
Вся эта дребедень была запихана в фанерный ящик, ящик с ёмкостью примотан на изоленту в кузове. Принцип работы всей этой конструкции элементарный: газ греет, 12 вольт качает, наши барышни довольны, мы релаксируем и пьём пиво. Эта схема почти без нареканий отработала всю поездку.

Суточный пробег – 470 км. Накопленный пробег – 470 км.



30.07.2018. День 2. Понедельник.

Утренние сборы прошли как по маслу. Стартонули ни свет ни заря. Планов на день было много: купить местные симки, раздобыть местного бабла, проехать почти 1000 км. С первыми двумя проблемами мы справились оперативно. А вот с основной задачей мы мягко говоря обосрались. За день прошли менее 700 км. Начиная с Павлодара, заканчивая нашим местом ночевки, т.е. на протяжении 600 км пути, шли ремонты дорог. Казахи к нашему приезду решили закатать всю страну в асфальт, но похоже не успели. Постоянные объездные, реверсивные движения, грунтовки, полевки высосали из нас все силы. Пришлось ночевать в поле, недалеко от аила Шопа, в прямом смысле слова.



Суточный пробег – 692 км. Накопленный пробег – 1162 км.



31.07.2018. День 3. Вторник.

Мы отставали от графика почти на сутки. Что бы хоть как то наверстать график нам надо было проехать за день более 500 км и отказаться от дневки на Балхаше.
Еще перед поездкой я имел неосторожность прорекламировать казахский бешбармак, как одно из самых умопомрачительных национальных блюд. И этот факт просто стал наваждением для всей команды. Нам нужен был бешбармак. Но закон подлости никто не отменял. В тех редких кафешках, которые попадались нам по пути, бешбармак присутствовал только в первой половине дня. После обеда нам встречались кафе с любыми другими национальными блюдами, но только не с бешбармаком. Когда приходило время «жрать» мы останавливались у каждого кафе в поисках своего «святого Грааля». Этот факт критично сказывался на соблюдении графика движения. Тем не менее посетив Приозёрск-сити и затарившись пивасяном, арбузом и жерехом холодного копчения мы прибыли на намеченную точку (мыс Каратубек) часам к четырем дня.
Честно признаться, Балхаш не произвел на нас особого впечатления. Тусить на побережье этого моря более одного дня я бы не осилил. Вода была теплая. Погода была прекрасная. Вместо бешбармака у нас был шикарный гороховый супчик, холодный пивас, и отличный копченый жерех.



Ночью нам светила почти полная луна.



Уже за полночь заставили себя лечь спать.

Суточный пробег – 520 км. Накопленный пробег – 1682 км.


01.08.2018. День 4. Среда.

Уже под утро задул прохладный ветерок с озера, который не позволил нам получить полного удовлетворения от ночевки на берегу. Вчерашний штиль сменился настоящим штормом. Лёха даже заставил себя встать и убрать душевую, т.к. она совершила попытку нас покинуть.
С утра мы отлично позавтракали, собрали лагерь и поехали на подветренную сторону мыса для прощального омовения. Подветренная сторона в степной местности понятие относительное. На пляже, который мы приметили ранее, волна была не на много меньше. Зато дно было похоже на песчаное, что облегчало заход в воду.




Заправка водой системы водоснабжения.



Мы в этот день должны были забирать пропуска в погранзоны Киргизии, заказанные в турфирме Горы Азии (ITC Asia Mountains) в Бишкеке. Офис был открыт до 17:00. К закрытию мы однозначно не успевали. Ответственная сотрудница, курирующая нашу тему, пообещала забрать наши пропуска домой и готова была передать их нам до 21:00. Такое развитие событий обнадеживало и позволяло нам частично нагнать график поездки.
На погран.переход Кордай прибыли часам к шести вечера. Машин было не более десятка. К нам подошел молодой человек и предложил оптимизировать прохождение КПП за 500р с машины. При разговоре выяснилось, что это погранец, который калымит во внерабочее время. Какой то леший нас подвиг согласиться на эту махинацию. С нас взяли деньги, сказали подъехать к воротам на выезд с КПП. Погранец поскакал договариваться. Через пять минут ожидания стало понятно, что что то пошло не по плану. Мы подождали еще пять минут и решили вернуться в очередь. К этому времени очередь была уже из 15 машин. Запускали по четыре машины, т.е. время нашего ожидания возросло на 30-40%. Минут через 15 пришел погранец, сказал, что приехало начальство и все зассали нас пропускать без очереди. Деньги вернул, но сука без процентов за потраченное время. Надежда попасть в Бишкек до 21:00 еще нас не покинула.
Въехав на КПП нас встретил прожжённый жизнью сержант. Уточнил, туристы ли мы, посмотрел на наши тачки и спросил, мол разгружать шмурдяк будем?… На вопрос, какие у нас есть варианты, ответил, 1000 рублей с машины и валите дальше. Сержант был послан на хер, куда он незамедлительно удалился, оставив нас без досмотра. Мы решили не париться и позвонить в службу доверия. Он это заметил и заёрзав предложил нам поехать на досмотр с собаками. Возле арочника с полным досмотром уже была очередь из шести машин таких же несговорчивых автомобилистов. Наши надежды на сегодняшние пропуска таяли на глазах. В итоге потратив еще минуть сорок, уже в начале девятого мы выкатились с казахского КПП.
На киргизской стороне все было как обычно. Погранец в роли вокзального цыгана просил позолотить ручку, подарить фонарик, угостить хоть чем нибудь… В общем, клянчил хоть чего нибудь до последнего, пока не был послан на хер в жесткой форме. После казахов у меня уже не было настроения общаться с ним конструктивно.

В итоге мы прошли этот тернистый путь приблизительно за 2-2,5 часа и выехали на киргизскую землю около 21:00 в абсолютной темноте. В Бишкек ехать не было смысла. И мы отправились на поиски места ночёвки. По спутниковым картам нашли водоем с растительностью на берегах. Это было Нижне Ала-Арчинское водохранилище. Ну и довольно комфортно поставили лагерь с видом на сверкающий ночными огнями Бишкек.


Суточный пробег – 425 км. Накопленный пробег – 2107 км.





Изменено: PoZiTiFF - 24.09.2018 21:20:30
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
02.08.2018. День 5. Четверг.

Утром перед нами открылась прекрасная панорама на Бишкек и Киргизский хребет.



Офис турфирмы открывался в 10:00. Поэтому мы неспешно собрали лагерь и так же неспешно поехали в Бишкек.



Без проблем нашли турфирму, без проблем забрали пропуска. Сотрудницы турагенства провели с нами ликбез относительно качественных продуктовых супермаркетов, правильных операторов мобильной связи.
Мы затарились продуктами и сим-картами и поехали по маршруту. С этого момента можно было считать официальную часть нашего путешествия начатой. Наше отставание от графика составляло пол суток, но ломиться сломя голову уже не хотелось. Поэтому мы ехали не спеша, наслаждаясь красотой окружающих пейзажей.

Перед перевалом Тоо-Ашуу



Долина Суусамыр



Очень хотелось сразу доехать до озера Сон-Кёль и встать там на дневку, но желание отметить наше присутствие в Кыргызстане нас пересилило. Поэтому проехав аул Суусамыр мы начали искать место для ночевки. К тому же у Макаренок что то заскрипело в заду. Найдя очень симпатичное местечко на берегу реки Кекёмерен мы раскинули лагерь.



Макарена незамедлительно бросился диагностировать свое авто. Диагностика выявила самодемонтаж крепления левой рессоры, отсутствие отбойника и трех гаек крепления стремянок. Такого негативного Макарену я еще не видел. Пришлось ехать в сторону Суусамыра в поисках гаек. Поставив на уши все попутные аулы мы нашли пародию гаек только в Суусамыре. Один добрый дедуля перерыл весь свой сарай и нашел три гайки от сбитого во время великой отечественной войны мессершмитта. Мы радостные поехали в лагерь, решив что хорошие китайские гайки мы найдем завтра в каком нибудь крупном ауле. Но как говорится «покрышку тебе на воротник», а не вселенское счастье. Ни одна из имеющихся в наших наборах головок не подошла по длине к данному типу креплений. За пару часов до этого момента я думал, что никогда не видел такого негативного Макарену. Я заблуждался. Оценив ситуацию мы приняли решение с утра пораньше ехать в сторону Бишкека и искать нормальные гайки и правильную головку. Девчонки должны были остаться с поломанной машиной. На этой негативной ноте мы забухали и легли спать.

Суточный пробег – 263 км. Накопленный пробег – 2370 км.


03.08.2018. День 6. Пятница.

Утром на скорую позавтракав мы выдвинулись на самый сложный, не запланированный этап нашего путешествия: поиск гаек и головки на 22. Забегу немного вперед. Этот этап оказался протяженностью 280 км через два перевала ~2600 м. Гайки, 4 шт на всю Киргизию, нашли только в Кара-Балте, головки нашли там же. В магазине торгующем металопрофилем купили метр стального уголка. У какого то сварщика в гараже самостоятельно вырезали пластину взамен отбойника. У какого то токаря высверлили дырки под направляющие в этой пластине. В общем нихера не сделали, но часов восемь просрали. Пока ехали туда намотались на гаишников на 500р за превышение скорости. Пока ехали обратно купили живой форели на ферме. Часам к пяти вечера мы были в лагере.
Лёха собрал свой автомобиль, заодно провел диагностику Снежка. Я в это время был занят приготовлением свежепойманной форели. Часть рыбы пожарили, часть рыбы замолосолили. Об этом ужине потом вспоминали всю оставшуюся поездку. Это было очень позитивное окончание дня.



В сухом остатке отставание от графика к концу этого дня составило полтора суток. Ходовой день и 280 км холостого пробега были признаны непроизводительным временем (НПВ). Соответственно все запланированные дневки по дальнейшему маршруту были упразднены.

Суточный пробег – 280 км (НПВ). Накопленный пробег – 2650 км.


04.08.2018. День 7. Суббота.

По дороге вдоль реки Кекёмерен







Перевал Чильбель



Выкатились на озеро Сон-Кёль. Очень красивое озеро. Удивило количество юрт вокруг озера. 80% это эко-гостиницы для туристов. Ими утыкано все. Туристов как грязи. На каждую коровью лепёшку по туристу. В основном это турики из за пределов бывшего СССР. Вся Европа топчет киргизские коровьи какашки на озере Сон-Кёль.




Нашли прекрасное место для ночевки непосредственно на берегу в северной част и озера. Место было ровное, сухое, не сильно обосранное рогатыми, в стороне от дороги. Это была неожиданность, по крайней мере для меня, что при такой концентрации туристов и пастухов можно было выхватить такое местечко. Машины поставили в двух метрах от воды. Вода чистейшая, поэтому обеспечение водой осуществляли напрямую из озера. Купаться осмелился только Макарена.


Жалко было отказываться от полноценной дневки на этом пляже. Место очень располагающее к медитации, несмотря на отсутствие высокой растительности.

Суточный пробег – 138 км. Накопленный пробег – 2788 км.


05.08.2018. День 8. Воскресенье.

В этот день мы поставили рекорд по скорости сборов, мяли писю часа четыре. Выехали на маршрут часов в 12 дня в направлении перевала «33 попугая». По первоначальному плану мы должны были сделать небольшой кружок по горам и подъехать к «33 попугаям» снизу, но так как мы вошли в фазу жесткой экономии времени, то выдвинулись к перевалу напрямки.
Выехав на возвышенность услышали в рации банду Сахалинца. Они были впереди нас, объезжали Сон-Кёль с другой стороны. Договорились встретиться на перевале «33 попугая». Толи мы ползли слишком медленно, толи они очень спешили, но пересечься нам не удалось. Они уехали в Нарын.


Приехав на перевал Терскей-Торпок (33 попугая) обнаружили там 333 туриста. Четыре мерседеса спринтера забитых под завязку иностранцами и еще с десяток машин плотно упаковали все подъезды и подходы к смотровым площадкам.



Через некоторое время вся эта толпа начала спускаться к водопаду Сон-Кёль и мы остались одни.
После спуска с перевала увидели ту же картину на стоянке возле водопада. Решили не задерживаться и поехали в ущелье Итолгандук-Суу.





После ущелья поехали к водопаду Сон-Кёль. Туристов уже не было, но было очень много местных. В выходной день половина населения города Нарын выехала на шашлыки. Местные валялись под каждым кустом пережидая полуденный зной.



Далее наш путь лежал на перевал Молдо-Ашуу. Озеро Сон-Кёль объехали по южной стороне.



Со стороны озера к перевалу едешь по плато, подъём очень вялый, скучный. Зато когда выезжаешь на перевал открывается шикарнейший вид.



Серпантин тоже очень симпатичный, сваливаешься по нему на 800м, с 3200 до 2600м, и дальше по ущелью падаешь еще на 1000м в долину реки Нарын. Горы становятся совершенно другими, похожи на большие песочницы.



В ауле Баетов затарились провиантом в оригинальном супермаркете, под названием Ильич shop.



После Баетова нам надо было взбираться на перевал Беуройлю. День шел к концу. Нам очень не хотелось что бы сумерки застали нас в каком нибудь красивом месте и таким образом пропустить что либо интересное. Поэтому было принято коллективное решение вставать на ночевку незамедлительно. Надежды найти какое либо умопомрачительное место не было. Нашли по спутнику некое озеро Торпо в горах и направились к нему. Место оказалось просто бомбическим.



Суточный пробег – 232 км. Накопленный пробег – 3020 км.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
06.08.2018. День 9. Понедельник.

С утра до упора насладились красотами и как обычно умопомрачительно позавтракали.


Залезли на перевал Беуройлю. Решение ночевать у подножья перевала было правильным. Виды с перевала открываются сногсшибательные. Вечером в сумерках этого бы не увидели.
 



Далее наш путь лежал к культурной достопримечательности – караван-сараю Таш-Рабат.



Некоторые исследователи считали Таш-Рабат караван-сараем эпохи позднего средневековья, появление которого датируется 15 веком, другие склонялись к мысли, что это строение представляет собой развалины христианского несторианского монастыря, построенного в 10 - 11 веках. Не зависимо от того когда его построили место это интересное, как и дорога к нему.







После Таш-Рабата выдвинулись в сторону китайской границы. Далее наш путь лежал в направлении озера Кёль-Суу. От города Нарын до погранперехода Торугарт в Китай идет идеальная асфальтированная дорога. Пейзажи на все 360гр. просто завораживающие.





После поворота на погранпереход Торугарт начинается грунтовка, которая идет по Киргизско-Китайской границе, рядом с нейтральной полосой. В итоге она выходит на Нарын замыкая кольцо вокруг хребта Атбаши. Это нудная грунтовка в долине реки Аксай, расположенной на высотах 3400-3600м. Окружающий пейзаж напоминает казахские степи. Погода была отвратительная, +10 и мерзопакостный дождь. Все было затянуто тучами, на горизонте не просматривалось не одного кустика и все было грустно и уныло до поворота на Кёль-Суу.



Озеро Кёль-Суу на мой взгляд одна из самых ярких жемчужин Кыргызстана. Озеро завального типа, образованное в результате землетрясения. Это озеро было моей личной основной целью всей поездки. Я даже планировал купить байдарку, для того что бы покататься по озеру и посетить его самые отдаленные уголки. На этом озере планировалась полноценная дневка. Но с байдаркой что то не срослось. Мысль абсолютной неготовности к мероприятию и какой то бессмысленности этой части маршрута угнетало меня по мере приближения к озеру все больше.
По пути мы встретили караван кемеровских джиперов, которые ехали с Кёль-Суу. Остановились поздороваться. Они рассказали нам душераздирающую историю о том, что Кёль-Суу вытекло нахер, озера нет! Я от такой новости чуть не потерял сознание. Все дядьки дружно бросились меня успокаивать, что голубую лужу можно увидеть где угодно, а вот такую апокалиптическую картину выпадает увидеть не часто. Эмоционально уничтоженный я рулил по степи, уже не обращая внимание на отсутствие каких либо вменяемых пейзажей за окном.



После поворота на Кёль-Суу, от моста через реку Б.Кульджабиши начались довольно впечатляющие виды. Это хоть как то разбавило мою тоску.
 

Мы по сути нагнали свой плановый график передвижения и уже никуда не спешили. В долине на фоне гор Кёльтау расположились несколько палаточных пионерлагерей для зарубежных туристов.
 

По пути к озеру надо было преодолевать какой то мифический брод через реку Кёль-Суу. Руководствуясь информацией из некоторых отчетов в интернете, когда вода «большая», то брод проходим только рано утром. Но учитывая тот факт, что озеро было «пустое», то и уровень воды в реке, вытекающей из него, тоже был низкий. Мы без затруднений прошли брод на пути к озеру.


По мере приближения к завалу (дамбе) образующей озеро, дорога превращается в узкую колею, в «мокрую» погоду по которой ехать не очень приятно.


После того как въехали на вершину перевала нам открылся не естественный пейзаж. Увиденное сначала вызвало у меня какой то нечеловеческий визг. А потом я просто забыл весь алфавит и не мог произнести ни слова.
Это то что ожидалось увидеть:

Не моё. Источник здесь: http://mykgstan.com/blog/photos/222.html
Еще один источник здесь: http://reporter.akipress.org/news:22811

А это то что мы увидели по факту:



Не смотря на обилие туристов у подножья, на озере мы были одни. Время было уже позднее, начало темнеть. Погода была наипротивнейшая. Звенящая тишина. Все это вызывало чувство нереальности происходящего. К сожалению ни одна фотография не сможет передать монументальность этого места. Масштабы окружающих гор не передаваемы ни какими известными мне способами. Несмотря на расстояние между берегами 250-500м в ущелье тесно от того что над тобой нависают 800 метровые стенки.

Дно озера



«Сливная горловина» через которую происходит сток из озера


Мы произвели короткую разведку вглубь озера. После чего вернулись на исходную точку и поставили лагерь прям на дне озера.

Суточный пробег – 292 км. Накопленный пробег – 3312 км.


07.08.2018. День 10. Вторник.

С утра собрались молниеносно. Погода устроила нам праздник. Местами проглядывалось солнышко и окружающая картина уже не вызывала такого зловещего состояния как днем ранее. Мы поехали в глубь озера.











Далеко уехать не удалось, всего лишь километра 3,5. Пока мы любовались видами, фотографировались, запускали на разведку квадрокоптер и мяли писю стоит ли ехать дальше, из за горки вылезла тучка. Тучка принесла нам дождик и истерику по теме: сука ща все зальёт, дороге придёт пи…конец, как будем выбираться?!?!?!?! Ночевать еще одну ночь на озере не хотелось, хотя ночевка изначально планировалась. И мы ломанулись к выходу.




Поверхность мгновенно стала скользкой, мы успели взобраться на дамбу. Дождь активно капал. Мы сначала задумались о том, стоит ли ждать окончание дождя или начать спуск сразу. Увидели спускающийся по серпантину Ленд Крузер 200 и поехали за ним. Догнали крузак очень быстро. Это были местные дядьки, которые тоже испугались дождика. Дорога уже превратилась в размазню и они стояли перед узким поворотом с неглубокой колеёй рассуждая о том, как высоко скользить по склону в бурную речку если вдруг пилот не справится с управлением. Так же по их мнению на дороге была глубокая колея. Наши доводы о том что 200-ка пройдет здесь легко их не воодушевили. Пришлось дать им лопату, что бы подкопать колею. Так же пришлось учить их включать и выключать блокировки.

Спустившись с перевальчика нас встретили яки-трансвеститы

 

Прощальный взгляд на горы Кёльтау
 

Я рисовал нитку маршрута по собранным в сети gps-трекам. Толи трек где то нарыл не фактический, а только плановый, толи это какой то старый трек был. Но с Кёль-Суу мы должны были выезжать по кольцу к аулу Чатырташ. Нашли так называемую дорогу по треку. Оказалось, что ей уже много лет никто не пользуется. Совершили попытку забраться на перевал. Но как то она лично меня не воодушевила. Пришлось развернуться и ехать по той же дороге, по которой ехали на озеро.


Приехали в Нарын. Затарились провизией. Покушали в кафеси. Встретили кемеровчан. У одной из их машин стуканул двигатель. Они отправили машину с хозяином в Бишкек на ремонт.
На ночевку встали в первом попавшемся месте.

Суточный пробег – 200 км. Накопленный пробег – 3512 км.


08.08.2018. День 11. Среда.

Это было первое место ночёвки где был вай-фай. Лёха с 6:00 на ногах, пашет не покладая пальцев на клавиатуру.



В этот день мы должны были выехать к Иссык-Кулю, погреть кости. Маршрут был проложен через перевал Тоссор.
Слияние рек Нарын (рыжий) и Малый Нарын (тёмный). Бия и Катунь по кыргызски.


Мы поехали по Малому Нарыну, не потому что он чище и симпатичней, а потому что потому.


Далее повернули по руслу реки Болгарт
 





Вид с перевала Тоссор на восток. Где то там есть проезжабельная дорога на перевал Сарымойок. Но мы пока об этом не знаем.


Перевал Тоссор


Выехав к Иссык-Кулю долго и нудно искали место для ночёвки. Все подъезды к озеру были либо застроены гостиницами и базами отдыха, либо частными домами и садами. В итоге нашли место в непосредственной близости к дороге.


Девочки уговаривают Лёшеньку выпить баночку пива за маму, баночку за братика, баночку за тёщу…


Я себя даже уговорил искупаться ночью. Вода была просто парное молоко.

Суточный пробег – 198 км. Накопленный пробег – 3710 км.
Изменено: PoZiTiFF - 24.09.2018 22:48:32
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
09.08.2018. День 12. Четверг.

Это была самая тёплая ночь в путешествии. Утро нас встретило чистым небом и почти абсолютным штилем. Маша наготовила нам целое ведро оладушек… Ничего не предвещало беды…



Мы с Алексеем потихоньку начали собирать лагерь когда к нам подошел «язык» по имени Данияр. Слово за слово он поведал нам о всех прелестях Кыргызстана. Поинтересовался о нашем путешествии, разузнал наш дальнейший маршрут… и выдал нам секретнейшую информацию о ниже следующем:
   1. Наш маршрут (доехать двумя радиалками до Кумтора и Карасая) полное гавно;
   2. Так как мы запланировали ехать не надо;
   3. Надо ехать по маршруту:
       3.1. Кумтор;
       3.2. Перевал Акбель, западнее хребта Акшийрак;
       3.3. Перевал Бедель через хребет Кокшаал-Тау. Этот перевал находится на границе с Китаем, поэтому это будет радиалка. Через этот перевал ходил Николай Михайлович Пржевальский со своей экспедицией;
       3.4. И уже потом выходить на Карасай.
   4. Все дороги проезжабельны в стандарте;
   5. На перевале Бедель есть погранзастава, которая уже не действует.
Мы воодушевившись полученной информацией прикинули новый маршрут, собрали лагерь и поехали.

Ущелье Барскоон



Водопад Барскоон


Перевал Барскоон


Озера Джашилкёль




Рудник Кумтор.


Кумтор - крупнейшее высокогорное золоторудное месторождение Центральной Азии. Расположено на высоте от 3600 до 4200 метров. Кумтор на 100 % принадлежит канадской золотодобывающей компании Центерра (Centerra Gold Inc.), которая занимается эксплуатацией, разработкой, разведкой и приобретением золоторудных месторождений в Северной Америке, Азии и других рынках мира. Штаб-квартира компании располагается в городе Торонто. Кыргызская Республика, через ОАО «Кыргызалтын» является держателем самого крупного пакета акций Центерры – более 26% от общего пакета акций.
По результатам геологоразведки запасы и прогнозные ресурсы Центрального участка месторождения составляли 716 тонн золота, в том числе для карьерной отработки – 316,6 тонны при среднем содержании 4,3 г/т. Всего, с начала промышленного производства в мае 1997 года по 31 декабря 2017 года, на Кумторе произведено порядка 357 тонн золота.

Не доезжая 3х км до КПП на рудник повернули направо на перевал Акбель. По пути было несколько небольших бродов. Через перевал дорога местами почти не читается, приходилось идти по руслам ручьев. В целом проезд отличный и действительно проходим в стандарте. На перевале немного падал снег. Виды на ледники хребта Акшийрак умопомрачительные.








С перевала вышли на дорогу Карасай-Акшийрак, прямиком к мосту через реку Карасай. Грунтовая дорога отличного качества. Ехали по ней не долго, через 7 км повернули к аулу Иштык. На самом деле вместо аула там было несколько одиноких юрт пастухов.



Вечерело. Надо было искать место для ночевки. Подъехав к вершине перевала Турабоз увидели фееричную долину реки Майтор. Единогласно было принято решение ночевать здесь. Не буду говорить за всех участников мероприятия, но лично я от увиденной картины испытал абсолютный оргазм. Молниеносно организовав лагерь, я начал бегать по долине как молодой олень в брачный период. За час, до того как стемнело, погода поменялась раз восемь, от проливного дождя, до рыжего заката. Вся долина меняла краски от черного до ярко оранжевого. От разноцветных гор на противоположном берегу не возможно было оторвать взгляд.









Суточный пробег – 182 км. Накопленный пробег – 3892 км.


10.08.2018. День 13. Пятница.

Проснулся рано от частых, малоамплитудных вибраций палатки, стука зубов и звона яиц. Судя по всему за бортом было очень холодно. Вылез из палатки в поисках рассвета. Капли оставшиеся на машине после дождя заледенели, в мелких лужицах был лёд. На несгибаемых от холода ногах побрел в поисках солнца.



Рассвет был ниачём. Бродил по лагерю, топал ногами, сбивал сосульки, громко вздыхал… но ни одна падла не вылезла из палатки, пока солнце не осветило весь лагерь.
Быстро доели ужин, собрали лагерь. До перевала Бедель оставалось приблизительно 20 км. Нам надо было быстро метнуться на перевал и вернуться на Иссык-Куль в тепло.





Подъехав к погранзаставе увидели пошарпанные избушки, у некоторых была провалившаяся крыша… Остановились радом, посмотрели по сторонам, никого не увидели. На заборе было написано «Стой, стрелять буду!». Через забор желания лезть не было, а вдруг кто нибудь действительно стрелять начнёт. Т.к. по информации полученной от «языка» застава была заброшена, то мы поехали дальше. За заставой дорога закончилась, только местами просматривалась заросшая травой колея. Ехали наобум. Ткнулись в одну сторону – нет дороги, ткнулись в другую – нет дороги. Лёха сообщил по рации, что со стороны перевала к нам едет заряженный Паджеро Спорт и фарами моргает. Предположили, что это туристы и договорились подъехать к ним и спросить про дорогу. Очень быстро пришло осознание, что это нихера не туристы, а пограничники. Прокручивая в голове опыт общения с российскими погранцами в различных уголках своей Родины, я заведомо знал, что ничего хорошего эта встреча не сулит.
Остановились мы с Алексеем Анатольевичем синхронно, синхронно достали паспорта и разрешения на нахождение в погранзоне. В это время Паджерик остановился метрах в двадцати от нас, двери распахнулись и из него выкатились четыре пограничника с автоматами на перевес. Они побежали не к нам, а в разные стороны. Окружив нас в кольцо они залегли за камни, взяв нас на прицел. Это была чётко профессионально отработанная операция. Не было никакого намека на халтуру. И эта операция, лично на меня, произвела неизгладимое впечатление. Ничего не скажу за Лёху, но у меня в штанах потеплело. Мы подняли руки вверх, стараясь ярко выраженно выставить на показ красные паспорта и белые бумажки. После того как мы приняли дежурную позу военнопленных из машины вышел офицер. Он был на столько серьезен, что в моих штанах еще и повлажнело.
- Вы кто нахер такие? – спросил серьезный офицер.
- Туристы – пролепетали в один голос мы.
- Какого хера вы тут делаете? – продолжил диалог серьезный офицер.
- Ну мы типа, на перевал Бедель приехали посмотреть – выдавили мы.
- Вы что, больные? Перевал Бедель на китайской стороне – сказал еще сильней нахмурившийся офицер – Здесь даже скотину пасти нельзя! Это запретная зона!
Он забрал наши паспорта и разрешения, сказал ехать за ним на заставу. Мы сели по машинам и поехали за пограничниками.

Именно в такие моменты понимаешь всю прелесть наличия радиосвязи в автомобиле! Мы молниеносно разработали легенду нашего нахождения в данном районе. Легенда заключалась в том, что мы российские туристы готовим международную российско-киргизско-китайскую экспедицию по следам Пржевальского. В пропусках не указан этот перевал, потому что по понятным нам причинам турагентство, которое занималось подготовкой пропусков, ошибочно его не указало, а мы заметили это очень поздно и не успели их переделать.


Приехали на заставу. На площадке около нее уже было человек двадцать военнослужащих с автоматами. К нам подошел начальник погранзаставы, очень приятный и располагающий человек.

- Здравствуйте. Какая цель вашего пребывания на приграничной территории? – спросил он.
- Разведка – ответил я.
Офицер сделал удивленное лицо.
- Какая еще разведка?!
- Боем – не задумываясь ответил я.
Офицер сделал недоумевающее лицо.
- Мы российские туристы….. – После мгновенной паузы продолжил не врать я.
Внимательно выслушав мою повесть, он сказал, что мы нарушили все мыслимые и немыслимые законы Киргизской Республики. То что мы не остановились возле заставы и не сообщили о своих намерениях очень сильно усугубляет наше положение. И что ему надо доложить о ситуации главнокомандующему, потому как они уже подняли на уши всю границу и Бишкек. Он взял наши документы, разрешения и ушел на заставу.

Минут через 10-15 начальник заставы вернулся к нам, и началось просто парадоксальное развитие ситуации.

   1. Начальник перед нами извинился, за то что они провели такую жесткую операцию по нашему задержанию. Но это их обязательные процедуры при подозрении на нарушение пограничного режима…
       Ну причины этого порыва мне понятны. Похоже источаемый мной аромат панического ужаса после операции по нашему задержанию, вызвал в нем искренние человеческие, может быть даже отеческие чувства.
   2. По результатам его общения с центром, нам дали добро на проезд к перевалу Бедель в сопровождении сотрудника пограничной службы!
       Это была для нас просто шокирующая новость. Толи представители погранвойск были в хорошем расположении духа, толи наша легенда так качественно сработала. Мы так и не поняли.
   3. Начальник рекомендовал нам в последующем указывать в пропусках на пребывание в погранзоне цель «Автоэкспедиция», а не «Автопутешествие» как было указано у нас. Аргументировал он это тем, что путешественники, они же туристы, люди в большинстве своем дезорганизованные и не подготовленные к пребыванию в местах повышенной опасности. Вечно залезут куда нибудь, а потом их приходится извлекать из непривлекательных мест. А вот экспедиционеры, они люди закаленные, морально устойчивые, и знают куда лезут. Поэтому к ним отношение более лояльное и доверительное.
   4. Нам пожелали удачи и выделили проводника. Попросили больше не допускать таких ситуаций. И еще запретили вести фото и видео съемку. По этой причине, наш уважаемый читатель останется без красивых картинок с киргизско-китайской границы в районе перевала Бедель.

Мы освободили дополнительное сидячее место в Снежке, усадили проводника на почетное переднее пассажирское место и поехали к цели.

Как я уже упоминал ранее, дорога за заставой местами прослеживается по каменистой колее. В далекие 80-90-е через перевал шла линия связи, которая обслуживалась связистами. С момента перехода на спутниковые средства связи дорогу забросили. Ручьи уже давно все размыли, осыпи все засыпали. Сами пограничники летом там не ездят. Нам удалось проехать чуть более 10 км в направлении перевала. До контрольно-следовой полосы не доехали один километр, прогулялись до нее пешком. Посмотрели на перевал со стороны. Вернули служивого на базу и поехали купаться на Иссык-Куль.

Гражданам автотуристам, возбужденным нашими приключениями, посвящается. Оформляйте проездные документы в соответствии с планируемым маршрутом и целями поездки. Уважайте и соблюдайте законы государств в которых находитесь. Те кто надеется на авось, по результатам прочтения моего отчёта, не надейтесь, что вам повезет так же как и нам. Даю вам 100% гарантию, что намотаетесь на неприятности и испортите себе, в лучшем случае отпуск, в худшем случае карму.





Брод через реку Карасай для грузовой техники


Вид на хребет Борколдой




Как бы мы не спешили, все равно приехали на Иссык-Куль за темно. Место для дневки искали в темноте. Кое как нашли какую то пародию на бивак.

Суточный пробег – 256 км. Накопленный пробег – 4148 км.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
11.08.2018. День 14. Суббота.

Как выяснилось с утра, место мы нашли гавёное.



Честно признаться мы с Мариной Павловной не любим стоять на месте и нихера не делать. Поэтому в первой половине дня мы навели идеальный порядок в машине. Разложили все вещи по своим местам. В общем сделали все, что планировали сделать уже две недели. Ну и что бы не терять бездарно вторую половину дня, лично я решил сгореть нахер до костей. Ну и как вы понимаете я добился в этом значительных результатов, линял последующие четыре недели.
Дневка была вялая и неэмоциональная. Все самое интересное началось ближе к ночи, когда Макаренки ушли спать. По противоположному берегу озера прошла гроза. А это не много не мало в 40 км от нас. Мы с Мариной Павловной рассевшись на стульчиках у кромки воды не отрываясь любовались этой феерией света.



Через некоторое время прошла еще одна гроза, но уже ближе к центру озера. Ей мы тоже всецело смогли насладиться. А вот когда пришла третья гроза и начала лупить молниями прям перед нашим носом, мы ретировались к себе в палатку. Гроза ушла очень быстро. К 12 ночи все стихло и мы заснули сном младенца.
В 3:00 проснулись от того что наша палатка машет крыльями, пытаясь взлететь вместе с нами и прикрученной к ней машиной. На улице было светло как днем, молнии херачили непрерывно прям над головой. Похоже, что все три грозы, которые так радовали нас до полуночи, объединились и вернулись, что бы Иссык-Куль запомнился нам надолго. Герметично закупорили палатку и до 5ти утра «спали» сидя, в ожидании когда же близстоящий тополь свалится нам на крышу. Как выяснилось на утро, Макаренки тоже до окончания грозы проспали сидя с открытыми глазами в ожидании тополя.

Суточный пробег – 0 км. Накопленный пробег – 4148 км.


12.08.2018. День 15. Воскресенье.

Утро началось с обсуждений пережитого ночного кошмара. Все тополя были на месте.
В этот пасмурный день планировалось совершить одну небольшую радиалку в ущелье Кызыл-Суу, вернуться на Иссык-Куль и найти себе более презентабельный пляж.

Ущелье Кызыл-Суу.




Доехали до тупика, а именно до метеостанции. Въезд был закрыт импровизированным шлагбаумом из какой то доски. Взламывать перекрытый проезд мы не стали. Развернулись и поехали обратно.


Ущелье очень понравилось, не смотря на пасмурную погоду и постоянно моросящий дождик. Единогласно был констатирован факт, что пляжи Иссык-Куля по красоте однозначно проигрывают ущельям, и мы уже ночевали в различных ландшафтах, но у нас не было ни одной ночевки в лесу. Поэтому было принято решение перебраться в соседнее ущелье Джети-Огуз и заночевать на какой нибудь лесной полянке.
Ущелье Джети-Огуз ни капли не уступает по красоте ущелью Кызыл-Суу. Доехали до куда можно было доехать. Оценили обстановку. Вернулись на самую красивую поляну где можно было поставить лагерь. Разбили лагерь, покушали, выпили. И тут погода решила устроить для нас прямую трансляцию светового представления.





Посмотрели на закат. Еще неоднократно выпили и пошли спать.

Суточный пробег – 130 км. Накопленный пробег – 4278 км.


13.08.2018. День 16. Понедельник.

Пока девчонки готовили завтрак я сбегал посмотреть на пик Ельцина. К сожалению от нашего местоположения Бориса Николаевича не было видно.



Нашей целью на этот день был Иныльчек во всех своих проявлениях, таких как: заброшенный город Иныльчек, река Иныльчек, ледник Иныльчек Южный…
Ущелье Джети-Огуз при свете дня в районе водопада Девичьи слёзы. Народу там сконцентрировано бесчисленное множество. К водопаду не пошли.


Знаменитые скалы Семь быков.


Скала Разбитое сердце


Маша и местные попугаи.


Долина реки Тургенаксу
 



Перевал Чон-Ашуу


Долина реки Оттук


Заброшенный город Иныльчек.

Повнимательней его можно рассмотреть у этого автора
http://mykgstan.com/blog/photos/139.html
Никого из нас не воодушевляют останки социалистического прошлого, поэтому мы не стали уделять внимание этим руинам.

Наша задача максимум была подъехать максимально близко к леднику Южный Иныльчек, а задача минимум до базового лагеря Ат-Джайлоо. Но наши планы обгадили пограничники на КПП перед Иныльчеком. Они сообщили нам, что после дождей размыло дорогу до базового лагеря буквально за два дня до нас. Проезд туда на автомобилях не возможен и те кто туда уже проехал, сидят в базовом лагере и курят еще минимум два дня, т.к. трактор будет в лучшем случае в среду.

Нам ничего не оставалось, как проверить слова пограничников. Они нам не соврали.



В воду было очень ссыкатно лезть. Поэтому мы вернулись на приглянувшуюся нам полянку и разбили лагерь.

 



Вечером наблюдали за падающими метеоритами.



Это была последняя ночь в Киргизии. И мы ее провели очень достойно в красивом месте. Винище лилось рекой, в большинстве своем в кусты.
Не покупайте киргизского вина с грузинскими названия в сомнительных киргизских магазинах! Нас удивило, что всё грузинское вино продается в прозрачных бутылках. Но как то не вдаваясь в суть, мы пару раз его покупали. Потом выяснилось (прочитав этикетку), что все это грузинское вино выращено на киргизских виноградниках. Наипротивнейшее пойло, но пиво уже всех задолбало, а виски закончилось. Так и в последний раз затарившись красненьким, мы его вылили потому что оно было прокисшим. Дальше допивали все что осталось, кроме антифриза.

Суточный пробег – 207 км. Накопленный пробег – 4485 км.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
14.08.2018. День 17. Вторник.

С этого дня начался наш путь домой.

 



Прощальный взгляд на Кыргызстан.


Из Киргизии в Казахстан выходили через Кеген. Переход границы прошёл с минимальным количеством приключений. Киргизы попытались срубить с меня бабла, на что я в жесткой форме послал нахер досмотрщика и разгрузил всю машину. Поняв, что с меня взятки гладки они пропустили меня. Посмотрел на Макарену со стороны, решили что в этой машине такой же жадный мудак и пропустили его ваще без досмотра. На казахской стороне всё прошло гладко за 10 минут.

Чарынский каньон.

Казахи строят шикарный автобан до каньона. Со дня на день туда можно будет проехать даже на Tesla. Очень распиаренное место, туристов тьма.

 







Поужинали в кафе в каньоне. К этому времени уже стемнело. Ехать искать где нибудь место ночевки в степи не было смысла, решили переночевать в каньоне. Поставили лагерь с душем прям на центральной парковке возле гостиниц и кабаков. Народу вокруг была уйма. С туалетами в парке просто трагедия. Культовое туристическое место, национальный парк, к которому тянут автомагистраль стоимостью миллиарды тенге, и в нем обустроено всего два обосратых в хлам очковых толчка, к которым страшно подойти ближе чем на 50 метров. Бизнес по советски! Моисей водил евреев по пустыне 40 лет, что бы искоренить в них чувство рабов. С момента развала СССР прошло 27 лет. Мы относительно неплохо научились делать дороги. Мы даже признали, что в жизни каждого человека есть секс! Надеюсь, что не далек тот день, когда мы осознаем, что срать это естественная потребность организма и начнем таки делать в общественных местах туалеты. Наличие шляющихся вокруг туристических масс не напрягало так, как отсутствие толчков.



Суточный пробег – 293 км. Накопленный пробег – 4778 км.


15.08.2018. День 18. Среда.

Собрали лагерь пораньше, пока не хлынул поток туристов.

Точка следующей ночёвки планировалась в районе нас.пункта Лепсы, на берегу озера Балхаш.

Мы взяли очень хороший темп. Дороги в том районе Казахстана очень вменяемого качества, особенно участок от Алма-Аты в направлении погран.перехода Хоргос (Китай). Это идеальная автострада, разделенная отбойниками. Перед городом Коктал мы слегка заблудились на развязке и уехали в сторону Китайской границы. Развернуться смогли только через 20 км.

Арбузная пауза. Вот в таком живом и конструктивном общении проходило наше путешествие. Наверное если бы в Киргизии повсеместно была мобильная связь, то наше путешествие было насыщено совсем другими красками.



В полдень в районе Сарыозека увидели в зеркалах заднего вида догоняющую нас полицейскую машину с включенными проблесковыми маячками. Решили ее пропустить вперед. Прижались к обочине. ГАИшники прижались за нами. В итоге все остановились. И тут началось! Такого ублюдского и не профессионального развода я еще не встречал. Все началось с неработающей подсветки заднего регистрационного знака. Ни одна гаишная падла не смогла мне предъявить обоснование почему она у меня должна быть в светлое время суток. От подписания протоколов я отказался. Дошло до того, что поехали в отделение. В отделении было все еще веселее. Начали вешать на меня переоборудование, т.к. задний бампер у меня не родной, а заводской стальной. Потом начали вешать все что в голову придет, вплоть до разжигания межнациональной розни. И так в общей сложности часа четыре. В итоге самый старший в банде разводильщиков и по совместительству старший лейтенант, позвал меня покурить на улицу. Пел мне какие то песни про своих родственников, аварийную опасность на дорогах Казахстана и прочий бессмысленный бред. В итоге говорит, «Ну Женя, ну чё ты? Ну давай я тебе половину штрафа выпишу, ты мне денег дашь, что бы мы тебя больше не задерживали, а я сам съезжу на почту и оплачу его? Честное офицерское, съезжу и оплачу». Ну я ему открытым текстом ответил, что он мудак, и какого хрена он меня мариновал столько времени за 1000 рублей. И что самое главное, его моя откровенность даже не смутила! Отдал 1000, забрал документы и мы уехали. Эти твари испортили все ощущение от отпуска и полностью убили все позитивные чувства к Казахстану. Мы с Мариной Павловной дали себе слово никогда больше не ездить в Казахстан и всех интересующихся Казахстаном отговаривать от посещения этой чудесной страны, по причине того что там в степи водятся такие поганые зверьки под названием КазГАИцы.

График движения был кардинально порушен. Ни о каком Балхаше речи уже не шло. Мы помчали по федеральной трассе с единственным желанием, побыстрей свалить из Казахстана. Протянули недолго. Начало темнеть. Нашли камыши в бескрайней степи недалеко от дороги там и заночевали.




Суточный пробег – 509 км. Накопленный пробег – 5287 км.


16.08.2018. День 19. Четверг.


Встали в 5:00.




Около 6:00 уже летели в сторону российской границы. Ничего примечательного по пути не было, кроме насмерть убитой дороги. Хороший асфальт начался только вблизи российской границы, после нас.пункта Калбатау.
Границу переходили в районе Рубцовска. Постояли в очереди пол часа и за полчаса пролетели все досмотры. С перехода вышли уже затемно. Нашли по спутниковой карте потенциально подходящее для ночевки место на берегу реки Алей.

Пока ехали по полям к месту ночевки поймали ёжика. Попытались накормить его морковкой, но он отказался. Какой то скромный ёжик попался.



На месте ночевки сразу стало понятно, что мы в России. Как только вышли из машин на нас напали тучи всяких летающих кровососущих тварей.


Суточный пробег – 942 км. Накопленный пробег – 6229 км.


17.08.2018. День 20. Пятница.

С утра даже не смог сфотографировать реку. Слоноподобные комары чуть не разорвали меня на части.


Даже завтракать не стали, помчались домой.
Часам к 19:00 уже селились в гостиницу в НСКе.
После этого был кабак, море пива и подведение итогов. Экспедиция была почти закончена.

Суточный пробег – 673 км. Накопленный пробег – 6902 км.

Накопленный пробег без учета НПВ – 6622 км.


18.08.2018. День 21. Суббота.


Днем сдали Снежка в надежные руки Макарены. В 16:00 покинули гостеприимный город Ноосибирск, а в 18:00 я уже валялся на диване с буком на пузе и перебирал фотки. На этой ноте наше путешествие можно было считать оконченным.




Итоги.


Казахстан.

Единственное что портит впечатление о этой стране это КазГАИ.

Киргизия.

Я считал и считаю, что Киргизия это одна из красивейших республик бывшего СССР в части природных достопримечательностей. Весь Кыргызстан одна сплошная достопримечательность. Радует количество проезжабельных направлений, не смотря на горную и труднодоступную местность. Очень обширная сеть дорог в горах которая поддерживается в надлежащем состоянии для проезда на полноприводном автомобиле. И очень хорошо, что только на полноприводном, а то от туристов не было возможности скрыться нигде. Радует, что пока еще остались места массово не затронутые туризмом. Радует то, что вектор очень модного в наши дни формата туризма с приставкой ЭКО- активно развивается и поддерживается государством. Надеюсь, что культовые природные достопримечательности не будут хаотично застроены безобразными «гостиницами», как это часто бывает. Надеюсь, что Кыргызстан еще долго будет сохранять ту самобытность и естество, которое присуще ему на данный момент. Потому как Лувры, Пизанские башни и БигБены уже теряют свою актуальность и обожравшийся изысками иностранный турист все больше тянется к коровьим лепешкам.
Хочу сказать большое спасибо Данияру за то, что он послал нас в правильном направлении. А так же большое спасибо служащим погран.войск Киргизской Республики, на далекой заставе Бедель, за то что отнеслись к нам снисходительно и помогли реализовать нашу импровизированную затею с посещением перевала Бедель.

Общие впечатления от поездки.
В этом мероприятии у нас было много новых для нас технических решений:
   1. Палатки на крыше. Очень удобный девайс. Позволяющий очень быстро ставить/собирать лагерь, комфортно спать практически в домашних условиях. Обе машины были подготовлены абсолютно одинаково, что позволяло максимально синхронизировать наши действия. Мы не были ограничены местами постановки лагеря (неровные поверхности, грязь, камни), т.к. самое главное было просто найти более менее горизонтальную поверхность для постановки автомобиля.
   2. Горячее водоснабжение. Комментарии бессмысленны.
   3. Компрессорные холодильники. Мы использовали Китай. Они выжили после всех наших издевательств (постоянные вибрации, запредельные температуры). У нас на протяжении всего маршрута было замороженное мясо и охлажденные продукты.
   4. Я первый раз в жизни ездил в путешествие на пикапе. Надеюсь, что больше никогда не поеду. На мой дилетантский взгляд, данный тип транспортных средств в своем стандартном исполнении абсолютно не удобен для автономных, продолжительных путешествий. Я был постоянно в гавне по уши, когда разбирал лагерь, когда собирал лагерь, когда лазил в кузов за любой фигнёй... На мой взгляд оставаться чистым в поездке на пикапе невозможно. Поэтому мне надо срочно менять концепцию путешествий и активизироваться в постройке кемпера.


Вкратце всё!


Всем добра!


Карта маршрута ЗДЕСЬ


Фотоальбом на GOOOOOGLE
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Женя, спасибо за классное описание путешествия.
Как всегда прочитал на одном дыхании.  *THANK*  
Off Road Master Club
 
Спасибо. Уже в традициях хороший отчет, классные фотки  *THUMBS  
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Красавцы!!! Так держать! *DRINK*
 
Прочитал на одном дыхании. По поводу туалетов: на спуске с перевала Теплый ключ на реке Калгуты был обнаружен туалет типа сортир, свежей постройки. Были приятно удивлены. Пользовались, пока ночевали.
Киргизией заразился после прочтения. Надо ехать.  
 
В общем я собрала по форуму отчёты Жени в одну кучку.
Читаем и наслаждаемся:PoZiTiFF
Вечный штурман
 
Оленька, спасибище тебе огромное за проделанную работу!!! Я реально сам бы никогда не осмелился на такой подвиг!!!

Я торжественно клянусь в дальнейшем так же радовать своего читателя красивыми картинками и посредственным чтивом. А так же систематизировать отчеты по твоему примеру!
Ещё раз спасибо! )
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

Слышал я, что среднестатистическим индивидом видео контент воспринимается лучше нежели "буквенный".
По результатам этой поездки мы организовали небольшой клипец. Он реально небольшой и не замороченный, что бы не напрягать окружающих длительными и занудными хоумвидосами.
В виду своей прирожденной "лени" делали его не сами. Я напрягал голодного студента. Но снимали честно сами, Макарена со своего квадрика, я перед поездкой разжился GoPro.
Смотреть клип безусловно лучше на большом телевизоре 4К с нормальным звуком. Но это уже для эстетов

Смотрите, наслаждайтесь, не стесняйтесь ставьте лайки.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
Слышал я, что среднестатистическим индивидом видео контент воспринимается лучше нежели "буквенный".
Красивые виды, но без буквенного контента вообще не понятно что, где и зачем? происходит.
Однозначно не хватает текстовой озвучки, без нее видео не смотрится и ничем не отличается от миллионов запосченных в глубины инета непонятных роликов под музыку.
Скорее напоминает трейлер, ждем полную видео-версию  :D
P.S. и простите за мое критическое мнение   ;)  
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Цитата
Si. написал:
Цитата
PoZiTiFF написал:
Слышал я, что среднестатистическим индивидом видео контент воспринимается лучше нежели "буквенный".
Красивые виды, но без буквенного контента вообще не понятно что, где и зачем? происходит.
Однозначно не хватает текстовой озвучки, без нее видео не смотрится и ничем не отличается от миллионов запосченных в глубины инета непонятных роликов под музыку.
Скорее напоминает трейлер, ждем полную видео-версию  
P.S. и простите за мое критическое мнение    

Очень красиво, здорово смонтировано, но правда бы подписать что за красоты проезжали... :oops:

Озвучивать сложнее.
Вечный штурман
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
Слышал я, что среднестатистическим индивидом видео контент воспринимается лучше нежели "буквенный".
По результатам этой поездки мы организовали небольшой клипец. Он реально небольшой и не замороченный, что бы не напрягать окружающих длительными и занудными хоумвидосами.
В виду своей прирожденной "лени" делали его не сами. Я напрягал голодного студента. Но снимали честно сами, Макарена со своего квадрика, я перед поездкой разжился GoPro.
Смотреть клип безусловно лучше на большом телевизоре 4К с нормальным звуком. Но это уже для эстетов

Смотрите, наслаждайтесь, не стесняйтесь ставьте лайки
Красивый клип получился!  
 
Цитата
Si. написал:
Цитата
PoZiTiFF написал:
Слышал я, что среднестатистическим индивидом видео контент воспринимается лучше нежели "буквенный".
Красивые виды, но без буквенного контента вообще не понятно что, где и зачем? происходит.
Однозначно не хватает текстовой озвучки, без нее видео не смотрится и ничем не отличается от миллионов запосченных в глубины инета непонятных роликов под музыку.
Скорее напоминает трейлер, ждем полную видео-версию  
P.S. и простите за мое критическое мнение    
Все будет в полномасштабной эпической саге ) Ну буквенное описалово и может еще карты с треками засунем.
Вот лично меня не профессиональная озвучка напрягает. Качественно я сделать не смогу, а лепить фуфло не хочется.
Ну и я уверяю, что 80%м из тех кто посмотрит этот ролик достаточно информации, что это Киргизия ;)

п.с. любое мнение одинаково полезно )
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Посмотрела, вдохновило, захотелось проехать таким же маршрутом. Спасибо!
Конечно едем! Куда?
Страницы: 1
Читают тему