Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Грузия. В поисках идеальной дури. Отчет
 

Не буду мучать читателя прелюдиями. С ними можно ознакомиться ЗДЕСЬ

 

Уточню состав участников:

1. Помидор и все, все, все. Toyota FJ Cruiser

   Болычев Евгений – пилот,

   Меньшенина Марина – пожизненный штурман,

   Габисиани Георгий – настоящий московский грузин.

2. Президены. Toyota Land Cruiser Prado 90

   Булгаков Олег – президент клуба веселых и находчивых,

   Булгакова Юлия – первая леди.

3. Макарены. Mitsubishi L200

   Макаренко Алексей – пилот,

   Макаренко Мария – пилот и штурман.

4. Заслуженные пенсионеры. Lexus RX350

   Галузин Виктор – пилот и штурман,

   Гриднев Сергей – пилот и штурман.

5. Диплодок. Toyota Land Cruiser 80

   Лабенский Дмитрий – пилот,

   Парфенов Виталий – штурман,

   Парфенова Елена – штурман,

   Пархоменко Татьяна – штурман.

6. Ростик. Toyota Highlander

   Гущин Ростислав – пилот и штурман в одном лице

7. Самара. Toyota Land Cruiser 100

   Воронков Андрей – пилот,

   Ирина – штурман,

   Василиса – пассажир.

Представители самарского туристического движения были не регулярными участниками мероприятия. Этих самостоятельных путешественников периодически прибивало к нашим рядам на перекрестках.

 

 

05. 08.2017. День первый.

 

Как ни странно, но мы выехали из дома по плану в 5:00. Скорее всего это произошло благодаря тому, что в нашем экипаже был третий член. Это выходило за рамки привычного, но способствовало ужесточению дисциплины в экипаже. Ещё один факт поспособствовавший раннему старту, это то что мы от Москвы до границы пошли двумя машинами. Мой младший брат с семьей тоже решил посмотреть, что такое Грузия. Мы встретились за МКАДом и полетели на юг. Сложно это было назвать полетом, потому как от самого МКАДа, до Армавира была сплошная пробка. Поклонники Крыма и курортов Краснодарского края ползли к своему счастью с надувными матрасами, торчащими и всех щелей. Я ездил по М4 осенью, зимой и весной, но ни разу не ездил летом. И уже наверное никогда не поеду по ней в это время года. Люди ищите объезды! Не выносимо ползти со скоростью 85 км/час при разрешенной 110. За такой продолжительный срок, я еще ни разу не проходил такое маленькое расстояние по федеральным трассам. В первом часу ночи мы заякорились в фешенебельной гостинице города Армавира.

 

Суточный пробег: 1395 км 646 м

 

 

06. 08.2017. День второй.

 

Из Армавира выехали в 8:00. Нудно ползли по пробкам до обеда.

Встреча с представителями клубного сообщества происходила поэтапно. В первую очередь нас встретили Лёха и Маха на объездной дороге вокруг Наличика. Накормили нас арбузными объедками, которые сами не осилили. За что им большое спасибо. Мы продуктивно ссали всю оставшуюся часть пути. На месте встречи с Макареной мы расстались с брательником, они поехали на границу, а мы поехали в горы. Только мы тронулись, нам на встречу сразу попалась группа туристов из Новосибирска, в составе Президента и первой леди, а так же заслуженных пенсионеров Вити Галузина и Скромного. У них была познавательная экскурсия «Поставь галочку в дневник путешественника – Взгляни на Эльбрус». Помахав друг другу ручками, поморгав фарами мы разъехались в противоположных направлениях. Я повез первопроходцев из Сибири смотреть на Кавказ с севера. Для этого мы поехали в направлении погран.перехода в Южную Осетию на Цхинвал. В районе Нижнего Унала мы свернули налево на Архонский перевал.

           

 

К сожалению погода сыграла с нами злую шутку и к моменту когда мы забрались на перевал всё заволокло облаками. На высоте 2600 метров все было в тумане и мы не смогли насладиться великолепным видом на ущелье Цазгуком.

 


Это то, что мы не увидели :)

 

Разочарованные этим фактом нам ничего не оставалось сделать, как качественно покушать в Верхнем Фиагдоне и поехать смотреть «Город мертвых» в Дарвгасе. Вход в «город» платный, стоит 50 рублей с человека. Во время прошлой поездки мы в него не попали, т.к. было все закрыто. В этот раз решили наверстать упущенное.

 





 

Далее мы проехали через Кармадонское ущелье, посетили памятник погибшим в трагедии 20 сентября 2002 года во время схода ледника Колка. Постояли, помолчали, посмотрели на следы селя и поехали в направлении точки сбора.

В 19:00 я заселял членов своего экипажа в гостиницу. Оставив Марину Павловну в гостинице мы с Жорой поехали поприветствовать экипаж Диплодока. Они заякорились недалеко от места сбора, на берегу реки. При встрече мы обсудили насущные проблемы, попускали слюни на ту водку, которую они пили и что бы не искушать судьбу и не нажраться, поехали назад в гостиницу.    

     

Суточный пробег: 502 км 383 м

Изменено: PoZiTiFF - 23.10.2017 02:55:04
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Дождались наконец !
Жги глаголом  !!
Off Road Master Club
 

07. 08.2017. День третий.

 

Встали ни свет ни заря. Сразу получил вести с полей от младшего брата. Они прошли границу за 9 часов. Это не могло не радовать.

В 5:00 был общий сбор всех участников. В 6:00 мы уперлись в хвост очереди на погран.переход. Пробка была по сути не большая – 4,5 км. Это не многим больше вчерашней очереди, в которой чалился мой брат с семейством. Ну соответственно этот факт предполагал долгое продуктивное общение с участниками мероприятия, ведь с некоторыми я не виделся уже 10 лет, с некоторыми не виделся вообще.


 

В 14:00 последний автомобиль преодолел шлагбаум. На переход ушло 8 часов. Это основательно рушило наши планы, т.к. на переход я закладывал 4 часа.

Преодолев все преграды и перипетии международных отношений, мы ринулись в бездну приключений с максимально возможной скоростью 40 км/ч. Первая точка наших взаимоотношений с Грузией был Храм Святой Троицы, построен в XIV веке. Расположен на высоте 2170 м у подножья Казбека. В Степанцминде нашу дружную компанию покинул экипаж из Самары.


 

Дорожка до храма идет от Степанцминды, через село Гергети. Она доступна только для внедорожников и представляет из себя 4 километра сплошного серпантина с редкими местами для разъезда легкового транспорта. Этим активно пользуются местные жители и катают туриков к храму на полноприводных автомобилях. 99,9% этих автомобилей составляют Митсубиси Делика. Трафик от села до храма и обратно представляет из себя сплошную пробку из Делик. Где то в середине подъема Лексус Вити Галузина оТРОФИровался. Он просто встал и сказал «идите в жОпу экстремалы, я же лексус….». Никакие уговоры не смогли заставить его завестись. Уволокли его на галстуке до ближайшей полянки, станцевали вокруг него танец с бубном и гаечным ключом на 10, «очистив» его электронные мозги от лексусовского бреда. В итоге полным составом закорячились к храму. Видон с верхушки просто великолепный, в особенности на Казбек.

 




 

В Степанцминде все обналичили баблища, сколько смогли. Отдельные личности прикупили местные симки. Впервые за день нам удалось качественно покушать. При этом отчетливо ощущалось, что мы уже в Грузии. Все было медленно, но оооочень вкусно.

Из Степанцминды выезжали когда уже темнело. По маршруту заскочили на арку Дружбы. Она была закрыта на реставрацию, поэтому попасть на нее не смогли. Прикупили на местном рыночке чучхелы и поехали искать место ночевки.


Место ночевки нашли рядом с дорогой на берегу реки Арагви.

 

Суточный пробег: 102 км 75 м

 

 

08. 08.2017. День четвертый.

 

Старт произведен по плану в 8:00. Банда в полном составе выдвинулась на первую культурную точку этого дня Замок Анаури. У замка сохранился полный периметр стен. Ориентировочно одна из башен датируется XIII веком. На территории крепости расположен Успенский Храм, построенный в 1689 году.



 

Далее была дорога в направлении ключевой точки маршрута село Омало (Тушетия).

Путь лежал через Тианети. До Тианети идет асфальт, далее до Ахметы грунтовка. Эта дорога не особо пользуется популярностью у местных жителей, потому как на протяжении 25 километров нам встретилось не более пяти машин. Красивейшая дорога проходит через сказочный лес и не предполагает движения на большой скорости из за обилия поворотов и колдобин.

По пути нами был посещен город-крепость Кветера. Город Кветера был одним из центров княжества Кахетия. По некоторым данным Кветера основан в VIII веке н. э. От крепости местами остались стены, частично караульные башни и церковь, построенная в первой половине X века.




 

В крепости мы встретили группу лиц кавказской национальности в количестве человек восьми. Некоторые из них оказались преподавателями государственных университетов Грузии. Они в свободное от работы время занимаются поддержанием крепости в надлежащем состоянии и посильным ее восстановлением. Эти чудесные люди осветили нам всю историю Грузии и Кахетии в частности, начиная с доперсидских завоеваний. Я прикинул для себя, что нам очень повезло, что мы встретили людей, на столько хорошо знающих историю своей страны. Посмею забежать вперед и заметить, что в последующем нам все время везло на таких людей. Это заставляло задуматься, в Грузии действительно так хорошо преподают историю государства либо там такая маленькая история. В итоге по средством общения я пришёл к выводу, что истории много, просто эти люди очень любят свою историю и свою страну. Кстати, я так же отметил, что в Грузии ооочень много лиц кавказской национальности.

 

Итак, пока мы обследовали руины крепости, ряд лиц новосибирской национальности решили посодействовать местным и демонтировать ворота в крепость, доставшиеся ей по наследству от советской эпохи. ХайДжек, стропа и пикап Макарены справились с поставленной задачей на пять баллов. Так что мы причастны к разрушению памятника культурного наследия республиканского значения. В процессе надругательства участников экспедиции над воротами, президент не терял время даром. Он произвел допрос с пристрастием местных жителей на тему где взять дубовую бочку из под вина, объемом 50-100 литров. В результате чего был послан в ближайшую деревню. Там он утолил потребность в дубовой винной бочке, которой ему не хватало для полного счастья в этой жизни. Пока президентский экипаж, в компании Вити и Скромного удовлетворяли свои потребности в таре, мы поехали смотреть монастырский комплекс Алаверди.

 

Собор Святого Георгия - кафдральный собор первой четверти XI века. Высота собора около 50 м, высота внутреннего пространства свыше 42 м. До строительства собора Цминда Самеба (2004 год) в Тбилиси собор Алаверди был высочайшей церковной постройкой Грузии.

Точкой сбора всей банды было кафе напротив собора. К 15:00 часам все наконец собрались в кучу. Олеги, Скромные и Рост остались подчевать в кафе, а мы в три экипажа выдвинулись в направлении Омало. По пути были приобретены персики размером с голову взрослого человека в объеме 12ти литрового ведра по цене 100 рублей. По обоюдному согласию всех участников они были признаны самыми вкусными персиками когда либо еденными.

Уже на выезде из Кахетии мы (Помидоры, Макарены и Диплодоки) осознали, что пробыв целые сутки в Грузии так и не купили домашнего вина! После не продолжительных переговоров было принято решение исправить эту оплошность. Остановились в первом попавшемся селе, оно же было последним по пути в горы, мы спросили у местного жителя где купить домашнего вина. На что получили ответ, что здесь уже не виноградный район и вина скорее всего мы здесь не найдем. Но, вот в том доме хозяин делает вино и если мы там спросим, возможно он нам продаст. Мы подъехали к дому, завалили туда всей грядкой, в количестве 9 человек, с просьбой дать попробовать вина, что бы по результатам дегустации его купить. Хозяин достал 10ти литровую бутыль, разлил по граненым стаканам вино. Мы попробовали, сказали что всё путём, сколько стоит… На что был получен ответ, ну раз вам понравилось значит забирайте бесплатно. Ни какие уговоры взять деньги не увенчались успехом. В итоге Дима с Виталиком задарили хозяину бутылку российской водки, что бы хоть как то отблагодарить гостеприимного хозяина.

     С чувством исполненного долга мы поехали в горы. Дорога на Омало без преувеличения просто феерична! Красивейшие горы, потрясающие ущелья, шикарные серпантины… По пути некоторые участники нашли в себе смелость искупаться в чистейшем водопаде. Олег и Скромные догоняли нас на подъеме, периодически ремонтируя Лексус Вити Галузина.

 









 

К 17:00 часам мы забрались на перевал Обано-Омало (2950 м). Там было принято решение ждать «аутсайдеров». К тому же это было место абсолютно подходящее для определения «безмятежно ждать». Захватывающие виды и бесплатный вай-фай способствовали незаметному течению времени. Через пол часа ожидания мы получили по рации не радужные вести. Лексус Вити категорически отказался ехать вверх. Поэтому ими было принято решение ехать вниз и реанимировать Лексуса в ближайшем населенном пункте, Булгаковы были сопровождающими. Мы поехали дальше.

 





 

По пути мы миновали место схождения зимнего селя (ссылка). Напряжное местечко. Склон вверх до горизонта представляющий из себя месиво камней не вызывает радужных впечатлений. В момент моего прохождения участка со склона скатились пара маленьких камушков, размером в футбольный мяч, я успел ретироваться без последствий. Все остальные прошли без проблем. К слову, район Омало открыт для посещения в период с начала июня до конца сентября. В октябре регион засыпает снегом, все жители уходят в долины. В сёлах остается по несколько семей, в основном пенсионеры, привязанные к своим домам на генетическом уровне. Снег тает только к концу мая, тогда дорогу восстанавливают и местные жители возвращаются в свои исторические дома. В этом году зимой на подъезде к Омало сошёл сель. Дорогу восстановили только в конце июля.

 




 

К 19:00 мы были в Омало. Наш экипаж нашёл гостиницу по внешнему признаку «прикольнайа». Остальные экипажи отправились на поиски места под палатки. Договорились, что после того как все обоснуются на своих местах, соберемся и поужинаем в гостиничном кафе.

Во время нашего заселения произошла ситуация. Обслуживающий персонал гостиницы, не говорил ни на русском, ни на английском языках. Во время наших переговоров на языке жестов, к нам подошел молодой человек и спросил нужна ли нам помощь, к примеру с переводом. Мы согласились. Молодого человека звали Михаил и он молниеносно разрешил все наши недопонимания по заселению, заказу ужина на девятерых человек… Пока мы с Мариной заселялись в номера, Миша со своим другом Ираклием, умудрились взять в оборот нашего чистокровного московского грузина Жору. И когда мы спустились в кафе, Жора уже был в приподнятом настроении. Не прошло и трех тостов как наше настроение практически сравнялось с Жориным. К моменту когда начали собираться к столу все однополчане, мы уже оптимизировали наш плановый маршрут с учетом отставания на сутки и наслаждались общением с нашими новыми знакомыми. Михаил, как выяснилось, занимается туристическим бизнесом и знает без преувеличения всё о Грузии. Ираклий хоть и не занимается туристическим бизнесом, но знает о Грузии не меньше. До поздней ночи мы с упоением слушали истории о каждом регионе Грузии, мы прослушали все ключевые этносы о народах Грузии, мы прочувствовали на себе весь неповторимый менталитет грузинского народа… Изрядно нагрузившись чачей уже за полночь мы расплылись по местам ночевок.

 

Суточный пробег: 207 км 479 м

         

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

09. 08.2017. День пятый.

 

Утро началось очень рано. В два экипажа с Лёхой мы поскакали в дальние селения Тушетии, сёла Дартло и Квавло. Экипаж Диплодока остался досыпать в лагере.

Вид на башни Верхнего Омало

Вид на Тушетский хребет и развалины сёл


Руины села Квавло

Село Дартло



Вид на долину реки Эндис Койсу от подножья Алазанского хребта



 

Т.к. встреча и общий старт от Верхнего Омало были назначены на 11:00 обзор окрестностей был очень беглый. Все кто посетил этот участок согласились с тем, что в этом месте не задумываясь можно было протусить недельку.

 

 Сторожевые башни Верхнего Омало.






 

После осмотра башенного комплекса мы полным составом выдвинулись в обратный путь.

 

Не идентифицированные развалины

Развалины села Кумелаурта

 

Ориентировочно в 13:00 часов мы подъехали к месту схождения селя. Дорога была перекрыта дорожными работниками по причине камнепадов. Работники сказали нам, что в течении 1-1,5 часов дорогу откроют. На склоне работали альпинисты, толкали неустойчивые камни. Эти процессы происходят по причине того, что сель был зимой, когда склон «поехал», вся горная порода перемешалась со снегом и льдом. Теперь в жару снег тает и камушки теряя свою устойчивость срываются со склона, образуя небольшие камнепады.

 

 

Мы не сильно расстроились такому развитию событий и пошли купаться на реку Алазань. Речушка не глубокая, редко находились места глубже колена и очень холодная. Накупавшись вдоволь мы пошли к машинам. Пока мы выбирались на дорогу, проезд открыли. Дима со своим экипажем оказался у машины раньше нас, поэтому они успели прыгнуть в тачку и стартонуть первыми. В момент когда мы подошли к машинам, Диплодока уже не было, а недоприводы, которые успели начать движение спешно разворачивались на повороте, как раз на участке селевого склона. К нам подъехала машина, которая вернулась с участка и девушка пассажир спросила, с нами ли был серый внедорожник. Выяснилось, что в момент прохождения опасного участка в машину Диплодока угодил камень. Мы кинулись к рациям, Дима не отвечал на вызовы. Мы качественно обделалсть от происходящего. Взяв рацию-потаскушку мы с Лёхой побежали к злополучному повороту. Альпинист, который дежурил на въезде нас не пускал. Мы под свою ответственность все таки пошли в направлении машины. За поворотом стояла Димина машина, в ней никого не было. Сразу отлегло от сердца, что все успели эвакуироваться. Машина стояла немного наперекосяк. Видно было, что у машины повреждено правое переднее колесо. В целом все выглядело прилично. Пока мы любовались на авто со склона полетели камни, мы скоропостижно ретировались. Альпинист сказал, что камень был большой и быстрый. И что встречающий на противоположной стороне участка альпинист, махал Диме, но тот почему то не сориентировался. Наступило время томительного ожидания. Время тянулось нестерпимо медленно. Мы решили с Лёхой еще раз сходить на место инцидента. Когда пришли на место, автомобиля уже не было.

Где то через час дорогу открыли. Машины на полной скорости пролетали этот участок. Единственное что мешало беспрепятственному прохождению, это камень который перегораживал пол проезжей части. Когда я проезжал мимо Диминой машины, вот тут то я уже по настоящему обосрался.

 


 

Если можно из этой ситуации выделить какие то позитивные моменты, то это только то, что камень не вошел в салон автомобиля, а угодил за сотые доли секунды в моторный отсек. В голове сразу мелькнул момент, который отчетливо врезался в ухо за вчерашним ужином. Когда Михаил спросил у участников застолья, как нам перевал Омало, именно Дима взял на себя инициативу, сказать «перевал так себе, в Таджикистане лучше…». Теперь этот перевал будет помнить каждый участник до конца дней своих…

В результате, Дима ударился головой, Виталик был ваще бодрячком, Лена была в катастрофическом ахере, но так же без серьёзных физических повреждений. Меньше всего подфартило Татьяне. Она сидела ближе всех к месту удара, она же успела заметить камень. В процессе наблюдения за камнем она ела изумительный персик, купленный днем ранее. Ну и соответственно когда камень воткнулся в машину, она впечаталась в дверь автомобиля, всем своим скромным телом. У нее было небольшое рассечение переносицы, фонари под обоими глазами, ну и отбитое туловище по всему периметру. Собственно туловищем она двигать не могла, стоять не могла, лежать не могла, но сидела вполне терпимо. В результате обсуждения ее физического состояния, выяснилось, что больше всего в этой ситуации её печалит, что она профукала тот самый персик.

На этом участке очень плохо работала сотовая связь, тем не менее проезжающие мимо местные жители вызвали скорую помощь и рейнджеров. Рейнджеры приехали первыми, сфотографировали машину и уехали. Скорая приехала чуть позже со стороны Омало, в неё загрузили Таню и за компанию Лену, и отправили в Телави в больницу. Пока была суета, мы так же отзвонились Олегу, он должен был встречать скорую в районе Пшавели и организовать всё с девчонками. Параллельно мы связались с нашими новыми знакомыми Михаилом и Ираклием, они должны были возвращаться из Омало в этот день. Немного придя в себя, мы начали думать как эвакуировать автомобиль. Что бы выбраться из этой задницы, надо было забраться на перевал, высотой почти 3 тысячи метров, а потом еще с него спуститься. До ближайшего населенного пункта Пшавели было порядка 65 км. Дороги и серпантины не позволяли загнать в это место стандартный эвакуатор. Этот вариант был не исполним. В виду того, что в районе Омало ведется активное строительство гостиниц и всякой туристической инфраструктуры, на этой дороге происходит активное движение грузовой техники. В сутки как минимум 5-6 бортовых камазов проходят гружеными в направлении села и возвращаются пустыми обратно. Движение периодически перекрывали, поэтому вокруг нас постоянно концентрировалась большая толпа проезжих. Все предлагали помощь. Когда подъехали пара камазов, оба водителя согласились помочь вывезти машину на «большую» землю. Но была одна основная проблема, это погрузка покалеченной 80-ки в кузов бортового камаза. В виду специфики бортов не в каждый камаз 80-ка входила по габаритам. Так же вопрос надежного крепления автомобиля в кузове тоже оставался открытым. Ну и основной вопрос который затруднял всю процедуру, это языковой барьер. По прошествии пары десятков лет с момента развала Союза, уже многие забыли русский, а некоторые его даже не успели познать.

Через часа три после происшествия подъехали Михаил с Ираклием и процесс организации эвакуации пошел продуктивней. Они пробили все возможные варианты техники. Выяснилось, что в этот день по этому маршруту должен пойти камаз вездеход. И у него вроде должна быть лебедка в кузове. Это существенно облегчало задачу. Часам к пяти вечера камаз появился со стороны Пшавели. Ему надо было выгрузить груз в Омало и он точно должен был идти обратно. Промерив борта и общие размеры кузова выяснилось, что 80-ка в него войдет впритирку. Но лебедки у него не оказалось. Поэтому нам за несколько часов надо было решить вопрос с погрузкой машины. Было проработано 100500 вариантов, но все они по каким то причинам не подходили. В итоге, по договоренности с местным трактористом, который обслуживал этот участок дороги, нам надо было транспортировать автомобиль на базу рейнджеров в двух километрах от нашего места. На базе был большой экскаватор, с помощью которого возможно было закинуть подбитый автомобиль в камаз.





Безмолвные зрители театра боевых действий


 
Проблема транспортировки до рейнжеров была решена легко. 80-ку за морду подвесили на стропе за фаркоп проходящего мимо камаза самосвала. Открутили оставшееся переднее колесо для симметрии.
 

 
Все попрыгали по машинам и поехали к рейнджерам. Я шел за камазом. Зрелище на процесс транспортировки двухколесной машины, подвешенной на фаркоп было слегка напрягающее. На одном из прижимов, при входе в поворот 80-ка вывесилась на одном колесе с критичным креном. Я уже начал прорабатывать варианты извлечения машины из ущелья. Но все обошлось. Мы выгрузились у рейнджеров и начали прорабатывать схему погрузки. Собрали все стропы, все шаклы, все вино и виски, в общем все что могло помочь. Расписали всю последовательность дальнейших действий. Мы с Лёхой поставили палатки на дороге и пошли вздремнуть, т.к. ночь должна была быть долгой. Как только мы легли, пришел камаз. И понеслась … по кочкам.
80-ку за задние две проушины зацепили короткой корозащитной стропой. От одной живой передней проушины пустили длинную стропу через крышу на корозащиту. Получилась некая балансирующая балалайка, на которой машина могла кувыркнуться в любой момент. Но других вариантов не было. Выставили камаз, подогнали экскаватор. Зацепили за крюки на ковше. Михаил как главнокомандующий загрузился в ковш. Несколько попыток поднять машину ровно не увенчались успехом. Она кренилась то вперед, то назад. От переворота вдоль оси мы страховали машину тросами. Машину раскручивало поперек кузова, это делало невозможным погрузку. В какой то момент экскаваторщик решил передвинуть экскаватор в сторону и развернуть стрелу. Это была не правильная идея, машину мотыльнуло так, что мы как переспелые яблоки постряхивались с растяжек и от греха подальше разбежались по сторонам. В общем стратегия себя не оправдала. Далее было принято следующее решение. Не экскаватор метит в кузов камаза, а камаз заезжает кузовом под поднятый груз. Это стратегия сработала почти с первого раза. Исключением было следующее. Высота подъема ковша у экскаватора не позволяла поднять машину на такую высоту, что бы камаз мог беспрепятственно заехать под нее. Пришлось укорачивать стропу. В итоге машину поставили в кузов очень ювелирно, спустили у нее колеса, что бы она устойчивее стояла, и притянули стропами за пару детских петелек, которые были в кузове камаза. Все это время лил дождь, что затрудняло все процессы.
 

 
В час ночи колонна выдвинулась в сторону Пшавели. Михаил посадил в свою машину Диму и Виталика и они пошли первыми. Я шел за камазом, Лёха замыкал колонну.
Движение ночью по горам весьма ссыкотное мероприятие. Серпантины, которые проезжаешь засветло на позитивных эмоциях, ночью производят противоположные впечатления. В подъем шли нормально. У нас с Лёхой было одно заветное желание, забраться на перевал, сварить кофейку и немного взбодриться. Забравшись на Обано-Омало наши мечты были беспощадно порушены погодными условиями. За бортом было 4 градуса тепла и дул ветер раскачивающий машину. Кофе было отменено. Но воспользовавшись вай-фаем Лёха отправил организационные сообщения участникам и мы поехали дальше. Спуск вызывал смешанные чувства. Вроде как прикольно, но когда проходишь очередной виток, видишь перед капотом чёрный вакуум. Ориентация в пространстве нарушается, потому что в свете фар ты не видишь границ пространства. Проще стало когда вошли в зону растительности.

В итоге около пяти утра мы были в Алаверди. Камаз был родом из этого городка. В Тбилиси камаз ехать отказался, в силу обоснованных причин. Поэтому было принято решение оставить камаз с погруженной в него 80-кой в Алаверди, две машины Миша с пассажирами и я едем в Тбилиси искать эвакуатор с самопогрузчиком. Лёха поехал в лагерь, где стояли Олег и Скромные.

В 8:00 мы были в Тбилиси. Михаил с Ираклием сопроводили нас в гостиницу. Длинный день подошел к концу.

 

Суточный пробег: 234 км 237 м

 

 

10. 08.2017. День шестой.

 

В 11:00 Михаил организовал нам эвакуатор, который должен был подъехать в Алаверди к 13:00. Так же он организовал место выгрузки машины. Это был автосервис, где Дима с Виталиком должны были привести свой автомобиль в надлежащий вид. А именно приварить оторванное колесо, что бы автомобиль катался. Это должно было облегчить процессы последующих погрузок/выгрузок подбитого авто, либо дало возможность транспортировки его на жесткой сцепке.

Я оставил членов своего экипажа в гостинице и мы с Димой и Виталей поехали в Алаверди на встречу с эвакуатором и остальными членами экспедиции.

На месте нас уже ждала вся банда в полном составе. Татьяну к этому времени уже выписали из больницы. Через некоторое время с небольшим опозданием приехал эвакуатор. Процесс погрузки по каким то невнятным причинам занял часа два. То машину не могли ровно зацепить, то не хватало вылета стрелы, то еще что то…




 
После окончания этой процедуры банда разделилась. Я повез Лену и Таню в Тбилиси. Дима и Виталя поехали на эвакуаторе к месту выгрузки. А Президенты, Скромные и Лёхи поехали смотреть пещерный монастырский комплекс Давидо-Гареджи на границе с Азербайджаном.

Пока ползли до Тбилиси, Татьяне стало плохо. Возникла острая необходимость похавать. Остановились в первой попавшейся кафешке. Пока кушали, откуда то нарисовались Макаренки, которые передумали ехать в Давидо-Гареджи. Когда мы поели и уже ждали счет, официант принес нам разнос с бокалами вина. Оказалось, что постоянные клиенты этого заведения, которые гуляли за соседним столом, услышав русскую речь, передали нам презент. Выпив вино и расплатившись по счету, мы решили подойти и сказать спасибо за угощение. Спасибо было принято. Это была группа уважаемых врачей из города Рустави. Конечно же были наполнены стаканы и поднят тост за Россию и русских людей. Потом был поднят тост за Грузию. Затем был тост за дружбу народов. После был тост за здоровье, за родителей, за здоровье родителей, за любовь, за любовь Грузии к России, за любовь России к Грузии… Мы с Лёхой не пили, т.к. были за рулем. А вот наших девочек пришлось сопровождать до машины под ручки. Потому как тост нельзя мешать с другим тостом и вино в стакане должно постоянно обновляться. Поразительные люди, поразительные нравы, поразительное гостеприимство… Нас как обычно просветили в истории взаимоотношений между нашими государствами, когда, при каких царях и князьях зарождались взаимоотношения и сотрудничество, как оно становилось и крепло… И как Грузия любит Россию, и как хочет возобновления отношений, и как они нас любят, и ждут в гости…

Общий сбор был запланирован в гостинице. Когда собрались все вместе, была согласована стратегия дальнейших действий группы.

1.       Дима, Виталий, Елена, Татьяна остаются в Тбилиси. Занимаются восстановлением авто;

2.       Макаренко назначается организационным директором по эвакуации авто в Новосибирск;

3.       Вся банда продолжает движение по маршруту. Маршрут в свою очередь был полностью переработан и закольцован в обратную сторону. Из него были удалены все второстепенные точки и оптимизированы ключевые, обязательные к посещению места;

4.       Рост едет кушать в Батуми;

5.       Группа должна собраться в Тбилиси 16.08.2017г. для решения вопросов эвакуации экипажа Диплодока.

В процессе собрания был неожиданно потерян Макаренко. Меньше чем через час тело Макаренко было найдено в непотребном состоянии, с графином вина в руках. Он произносил нечленораздельные звуки. После проведенной аналитической работы причины его невменяемости остались не определены. Потому как из набора слов: грузины, Б@»№яааа, день рожденья, ахе$»№реть, мальчик иди сюда,.. составить правильное законченное предложение нам не удалось.

Все ночевали в гостинице.

 

Суточный пробег: 210 км 937 м

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

11. 08.2017. День седьмой.

 

Так называемым утром, приблизительно в 10 часов мы стартонули из гостиницы. Наш пуль лежал в Сванетию и его столицу город Местиа. Первым делом заехали в Монастырь Джвари. Это один из старейших в Грузии монастырей и считается ЮНЕСКО памятником средневековой архитектуры. Джвари находится на горе между реками Кура и Арагва. В переводе название монастыря значит «крест». Его история начинается с IV века, когда просветительница Грузии Святая Нино воздвигла на горе крест, символизирующий победу христианства над язычеством.

 



 

Далее мы посетили крепость Сурами, которая была основана в XII-XIII веках. В XVII—XVIII веках крепость использовалась во время боёв князя Гиви Амилахвари с персами, а потом была базой русских в Русско-турецкую войну 1768—1774 годов. От крепости мало что сохранилось, частично стены, несколько построек.

 

По пути заехали в Убисский монастырь построеный в IX веке. На территории монастыря расположен храм Святого Георгия. Достопримечательностью монастыря являются фрески, датируемые XIV веком.



Монастырская библиотека.

 

После посещения монастыря наша команда разделилась. Мы с Макаренами остановились пообедать и далее поехали в направлении Местиа. Президенты повезли пенсионеров купаться на море.

Где то в 18:00 мы начали искать место для ночевки. Найдя его на берегу реки Ингури близ селения Лиа, мы поставили лагерь. Часам к 20:00 к нам присоединились Олеги и Скромняги. Витя Галузин расплескивал эмоции, по причине того, что в свои «18» лет он первый раз купался в море. Этот факт и удивлял, и радовал.

 


 

Суточный пробег: 400 км 57 м

 

 

12.08.2017. День восьмой.

 

Старт 8:00. Начался новый день, открывающий перед нами один из самых красивых регионов Грузии. Заехали посмотреть на Ингурскую ГЭС. Это плотина высотой 271,5м и длиной 728м на р. Ингури. Является 2-й по высоте на территории бывшего СССР (после плотины Нурекской ГЭС). Интересно, что плотина находится в Грузии, а здания самой станции в Абхазии.


 

Дорога в Местию представляет из себя отличный асфальт. Хотя не так давно это была такая же сезонная грунтовка как в Омало. Четверть пути она пролегает по берегу Ингурского водохранилища.

 

По пути в районе селения Нодаши на склоне горы увидели руины башен. Не смогли отказать себе в желании забраться к ним поближе. Олег и Скромняги остались в придорожном кафе, а мы с Лёхой полезли вверх. Дорога не очень хорошего качества, с крутыми подъемами и прижимами. В месте брошенного старинного селения с несколькими полуразрушенными башнями сохранились несколько избушек, которые используются под дачи. Полюбовались видом, полазили по зарослям колючек и поехали дальше.


 

В полдень мы добрались до Местии. Это реально регион башен. Сванские башни находятся в каждом дворе. Архитектура Местии максимально выдержана в национальном историческом стиле, хотя присутствуют и абсолютно инородные тела, такие как аэропорт, музей истории и этнографии, здание полиции… Многочисленные средневековые церкви и укрепления Местийского района включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Всем составом пообедали в ресторане на центральной площади. Мой экипаж по внутреннему расписанию должен был ночевать в гостинице. Поэтому мы забукали номер в гостишке с очень красивым видом, и быстро туда метнулись оплатить номера.  



 

Вся команда начала подъем на горнолыжный курорт Хацвали. В это время года подъемники не работают. На самый верх забираться на машинах много желающих не находится, поэтому на смотровой площадке не было ни одной живой души. И даже большой стеклянный ресторан закрытый на клюшку никем не охранялся.



 

Дорога не заканчивается смотровой площадкой и идет дальше, до вышек сотовой связи на вершине горы Мопташ (2473 м).



 

Отметившись на самой верхушке, вся команда выдвинулась на точку ночевки. Поляна нашлась в седловинке между друг вершин в сосново-березовом лесу. Разбили лагерь, бахнули по винцу. Начинало темнеть, на улице моросил дождик. Мой экипаж поехал в гостиницу. Выехав на открытый участок склона мы стали зрителями фееричного действия. Из за туч выглянуло солнце и в ущелье нарисовалась потрясающая радуга. Весь этот спектакль длился минуты две не больше.









 

В Местиа в лавке мы купили лаваш прям из тандыра. У нас были припасены грузинские памадори и молодой имеретинский сыр. Мы загрузились в гостиницу, накрыли поляну на веранде и набухались Киннзмараули с видом на родовые сванские башни.



 

Ночью, в кромешной тьме, к основной банде бичей, ночующих на горе присоединился Рост. Этому парню надо вручить медаль за профессионализм в ориентировании на пересеченной местности.

 

Суточный пробег: 169 км 912 м

 

 

13.08.2017. День девятый.

 

Все встретились в условном месте в 8:30. Мы поехали в сторону села Ушгули. Этот день планировался очень активным. Нас ждали радиальные пешие прогулки. По пути планировалось заехать к леднику Зарешо-Халде.

 




 

Дорога проходит по живописнейшим долинам, усеянным башнями. От села Лалхори идет радиальное ответвление до ледника.

На горизонте гора Джангитау



 

В планах было взойти на хребет Лаирли. С хребта открывается вид на два ледника слева ледник Лардаад, справа ледник Зарешо-Халде. К сожалению дорога проезжабельна только до полузаброшенного села Халде. Мы приехали на место в начале 11 часов. Далее пришлось идти пешком лишние 3 км. В пешку пошел наш экипаж и экипаж Макаренок.  

Слева выглядывает Пик Шота Руставели (4859 м), справа Пик Пушкина (5034 м).

 

В итоге мы пришли к подъему в самое пекло. Ну мы как профессиональные офисные работники и заядлые курильщики сдулись на втором витке серпантина. Лёха с Махой как бешенные антилопы убежали вперед. Я попытался их догнать, что бы сказать что мы идем назад, но это оказалось невыполнимо. В итоге размазывая по себе реки пота и соплей мы спустились к месту подъема. Ну что бы не терять время на пустое ожидание наших спринтеров, каждый из нас занялся своим делом. Жора спал на камушке, а мы с Маринкой пошли шариться по поляне, с целью посмотреть заброшенные избушки. Избушки оказались коровниками.



 

Через какое то время на склоне замаячили силуэты наших альпинистов. В итоге к машинам, где нас ожидали участники релакс-пати, мы вернулись часам к трем дня. Не теряя время ни на что, мы помчались в Ушгули.



Село Муркмели

Село Чажаши

Село Ушгули
 
Село Ушгули является этаким туристическим центром, откуда стартуют различные туристические маршруты в ближайшие горные массивы. В селе очень много разного рода гестхаусов и кафе. В одном из таких кафе мы пообедали/поужинали и встретили наших друзей из Самары.
 
В облаках спряталась гора Шахра (5158 м)
 
Далее мы поехали в небольшую радиалку, к месту нашей плановой ночевки, у подножья ледника Шахра. От ледника берет свое начало река Ингури. Мы нашли место повыше, с видом на Шахру. Недалеко от нас заякорились Американские туристы на Унимоге, что вызвало неподдельный интерес у некоторых участников нашего мероприятия.
 




Скромный рассказывает о своей жизни

Витя Галузин взял коробку с чачей идет знакомиться с Американцами

В итоге американцы пришли к нам в гости со своими печеньками. Они пробыли у нас не долго, пить категорически отказались.
Мы выпив большую часть запасенного нами вина уснули сном младенцев. Утром нас ждала пешка на ледник.

 

Суточный пробег: 69 км 427 м

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

14.08.2017. День десятый.

 

Мы сделали соответствующие выводы после пешки на Халде. Лазить в горы при солнце в зените, это непосильная задача для прокуренных офисных пенсионеров. И если уж ставить цель надругаться над собой физически, то делать надо это рано утром, пока солнце еще не встало.

Подъем в 5:30. В 6:00 группа в составе Лёха, Маха, Жора и я вышла к леднику. В отличии от Халде, до ледника Шахра ходу полтора километра, сначала по хорошо читаемой тропе, потом по плохо читаемой тропе, а потом по целику, где каждый камушек живет своей жизнью. Времени наши похождения заняли не много. В 8:30 мы собрали лагерь. В 10:00 мы завтракали в кафе села Ушгули.









 

Далее мы должны были замкнуть кольцо от Ушгули до Кутаиси, через Лентехи.

Спуск с перевала Загари (2620 м).

Территориально мы покинули Верхнюю Сванетию и переместились в Нижнюю Сванетию. За перевалом Загари дорога превращается в бесявую зубодробилку. На протяжении около 60 километров дорога практически не поддерживается дорожными службами. От самого перевала до ближайшего жилого населенного пункта около 30 километров. На этом участке нет ваще ничего, все заброшено и забыто. Если бы у нас в багажнике была бочка молока, то мы бы взбили не один пуд высококачественного сливочного масла.









Село Лентехи.
 
Пока мы переводили дух после тряски, Булгаков нарыл себе очередную винную бочку. По местным преданиям село Лентехи исторически являлось центром бочкопроизводства. Сейчас все технологии утрачены, бочки из дерева никто не делает. Все пользуются нержавейкой и пластмассой.
От Лентехи начинается нормальный асфальт. Мы довольно быстро проскочили Кутаиси в направлении Саирме. В районе города Багдати нас настиг голод и сумерки. Проезжая на сквозь город нас удивило количество упоминаний о советском поэте Владимире Маяковском, памятники, плакаты, музеи… Как выяснилось в последствии он родился в Багдати и прожил там до возраста 9ти лет, вплоть до своего поступления кутаисскую гимназию.
В пути нас застал проливной дождь. Мы нашли кафе-ресторан Чалташуа, в котором нам накрыли шикарную поляну. К сожалению в этом кафе было слегка подпорчено наше отношение к Грузии. После еды нам принесли счет на 160 лари, я собрал со всех деньги, в т.ч. чаевые 10 лари и по московской привычке положил их на стол. Все собрались и вышли из кафе. На выходе Олега догнал хозяин рэсторана, т.к. Олег вытаскивал Скромного из за соседнего стола и выходил последним, и предъявил ему, что счет оплачен не полностью. На столе якобы осталось только 55 лари. Возле стола с момента как мы ушли, до момента когда нас догнали никого не было. Объяснения наши не возымели никакого действия. Пришлось пожелать им процветания и отдать 105 лари до полного счета. Так нас киданули на бабло.
После этого инцидента вся группа приняла решение ночевать на берегу реки, а мы с Макаренами поехали ночевать в какую то подозрительную гостиницу, которую забукали сидя в ресторане.

Гостиница оказалась винной фермой Baia’s Wine. Приехав туда мы попали в бухательный рай. Нас уже ждали хозяева с накрытой поляной в винном зале. В зале гналась чача народным грузинским способом, на открытом огне в чане полуторавековой давности. Так же в зале были закопаны квеври, общим объемом 15 кубов. Мы провели дегустацию всех вин и всей чачи. Не смотря на то что мы наелись от пуза в кабаке, в нас впихали еще почти столько же еды и влили четыре литра вина. Тосты звучали не переставая, вино лилось рекой.







В очередной раз шокированные гостеприимством мы разбрелись по комнатам в первом часу ночи.
 
 
Суточный пробег: 233 км 474 м

 

   

15.08.2017. День одиннадцатый.

   

Общий сбор группы был намечен на 9:00. Как культурные и ответственные туристы мы подорвались ни свет ни заря. Завтрак у нас был запланирован на 8:00. Хозяева к этому времени уже накрывали поляну в банкетном зале. Стол ломился от яств не хуже чем вечером. Потом была дегустация, потом экскурс по виноградникам, потом экскурс по домашнему хозяйству, потом по цехам, потом был розлив вина, его закупорка, потом был розлив на посошок, потом сам посошок…





 

В итоге мы выехали с фермы около 11:00. Ну конечно же президенты с пенсионерами уже к этому времени преодолевали перевалы в районе Саирме. Мы стремглав полетели их догонять.

Центральная площадь Багдати







 

В рацию мы услышали голову колонны только в районе города Ахалцихе и то не на долго. Мы заехали на осмотр крепости Рабат в Ахалцихе. История крепости очень древняя и богатая, в источниках упоминается с XII века. Неоднократно завоевывалась и перестраивалась. Поэтому в архитектурном плане в ней намешано всё, что только можно, и православие, и католицизм, и мусульманство… Крепость отреставрирована в 2011-2012 гг., и конечно же смотрится новоделом, но тем не менее интересно.







 

В процессе осмотра крепости мы нарвались на очень интересного экскурсовода, который тормознул нас на этом объекте часа на полтора.

 

Временной разрыв между группами никак не сокращался. Мы уже без остановок двигались в направлении Вардзии. По пути остановились посмотреть со стороны на крепость Хертвиси. Крепость расположена на месте слияния рек Куры и Паравани. Со стороны смотрится очень эффектно.


 

Только к 16:00 мы добрались до Вардзии. Каково было наше удивление когда мы там увидели только Роста. Все остальные участники сохраняли молчание в радиоэфире и демонстрировали профессионализм в камуфляже. Мы бросили тачки и побежали смотреть древние катакомбы.

Вардзия это пещерный монастырский комплекс, построенный в 12 -13 веке, во время правления царицы Тамары. Пещерный комплекс выполнял несколько функций: защитную - для обороны границ Грузинского царства, монастырь-крепость перекрывал ущелье реки Куры от вторжения иранцев и турок с юга; духовную - как христианский монастырь и продовольственно-складскую.

   

На протяжении 900 м вдоль берега в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы. В 1283 в Самцхе произошло крупное землетрясение, в результате которого от скалы отделился и упал в Куру пласт породы толщиной до 15 метров. До двух третей комплекса было разрушено или сильно повреждено, многие помещения обнажились. Таким образом, Вардзиа утратил оборонное значение. Сейчас осталось около 300 комнат, но и десятая часть былого величия производит впечатление.

 



 

После окончания осмотра достопримечательности мы спустились к машинам. По рации удалось выяснить, что наши однополчание посетили пещерный город/монастырь Ванис Квабеби (Ванские пещеры). А на данный момент отмачивают кости в термальном источнике, недалеко от Вардзии.

 

Найдя место лагеря мы забухали за воссоединение передовиков и аутсайдеров.

 


 

 

Суточный пробег: 174 км 885 м

 

 

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

16.08.2017. День двенадцатый.

 

В 8:00 был произведен старт этапа. Закончился он в 300 метрах от точки ночевки на термальном источнике. Вся банда ринулась мочить задницы в горячей ванной. Наш экипаж поехал в кафе посмаковать утренний кофе. В тот день у нас была цель вернуться в Тбилиси и порешать все дела с Диплодоком и Ко.
 
Прощальный взгляд на Вардзию.
 
Достопримечательностей по пути было запланировано не много. Поэтому мы ехали практически без остановок.

Немного притормозили в Ахалкалаки. Самая значительная достопримечательность Ахалкалаки – крепость, построенная в XI веке царем Багратом III. Их называют Ахалкалакский рабат. От крепости практически ничего не осталось, кроме руин караван-сарая, мечети и немного стен.



Руины османской мечети

 
Самая умопомрачительная достопримечательность Ахалкалаки – мост-вагон, бывший вагон ресторан (непроверенные источники в сети интернет). Кто и где его скоммуниздил неизвестно. Но если придерживаться теории, что это все таки бывший вагон ресторан, то скоммуниздить его мог каждый грузин. Но вот донести до дома похоже дано было не каждому.




 
Стоит заметить, что регион Имеретия по которому мы проезжали, территориально граничит с Турцией и Арменией. Он не похож на всю остальную Грузию ничем, кроме лиц кавказской национальности. Непосредственно от Вардзии мы поднялись по серпантину на вулканическое плато, которое находится свыше двух тысяч метров над уровнем моря и спустились с него в районе Манглиси, в непосредственной близости от Тбилиси. Плато не изобилует лесами, внешне возможно имеет сходство со степями Бурятии. И там очень красивые озера.

 Озеро Паравани.



Аист припарковал свой мерин
 

К 15:00 мы добрались до Тбилиси. Все разбрелись по гостиницам. Встреча участников в качестве пешеходов была запланирована на 17:00 у собора Самеба (Святой троицы). Почти все собрались без опозданий.


Собор Самеба это главный кафедральный собор Грузинской православной церкви. Открыт в 2002 году. Высота - 105,5 метров, площадь — более 5000 квадратных метров.

 

Общий сбор участников, включая Диплодока и Ко был приурочен к такому знаменательному событию, как явление Михаила и Ираклия народу. И должен был состояться в 21:00 в очень хорошем ресторане города. До 21:00 было далеко мы пошли шляться по старому Тбилиси.











 

Нагулялись по городу вдоволь. Увидели много интересного. Даже наткнулись на место где произошло заказное убийство. Перед входом на фуникулер все было оцеплено полицией и завалено журналистами.

Тбилиси шикарен с высоты птичьего полета.



 

В 21:00 мы были в ресторане Рача Хауз. Где была назначена встреча с Михаилом и Ираклием. Настал тот редкий момент, когда все участники без исключения собрались в одном месте. С небольшой задержкой подъехали наши грузинские друзья и опять было очень много разговоров обо всем. Две ходячие энциклопедии излили на нас глобальный объем информации о истории Грузии, о экономическом развитии Грузии, о социальном статусе и развитии Грузии,…. , но только не о политике. Лично я мог бы слушать и говорить до бесконечности.

 

Суточный пробег: 232 км 708 м

   

В итоге, касательно организационных моментов нашего мероприятия. Дальнейшее развитие ситуации было следующим:

1.       Дима с Виталиком турбоманьяки, которые за два дня приделали к машине все, что можно было приделать. Машина начала кататься, рулиться, тормозиться, т.е. стала вполне эвакуируемая;

2.       Лена и Татьяна не теряли время даром и организовали необходимые документы для регистрации аварии. Данные документы были необходимы для вывоза из Грузии и ввоза в Россию покалеченного авто;

3.       Из Тбилиси в Краснодар был организован эвакуатор, который должен забрать машину 17.08.2017. Дима сопровождает эвакуатор до Краснодара. Далее машина едет автовозом (транспортной компанией) в Новосибирск. Дима едет со Витей;

4.       Скромный летит самолетом из Тбилиси в Москву по личной нужде 19.08.2017;

5.       На высвободившееся место к Вите Галузину садится Татьяна;

6.       Рост якорится в Тбилиси на день, потому что там вкусно (я его понимаю и поддерживаю). Встречаемся на границе 18.08.2017;

7.       Виталик с Леной едут в Новосиб с Ростом;

8.       Команда в составе четырех машин выдвигается в направлении грузинско-российской границы. Состав: Президенты, Витя Галузин, Макаренки и мой экипаж.

9.       Далее Президенты и Витя Галузин едут в Анапу и далее в Новосиб. Макарены по маршруту Нальчик-Москва-Новосибирск. Мы домой.

 

 

17.08.2017. День тринадцатый.

 

Старт по дальнейшему маршруту следования был дан в 9:00. Это был последний день всецело посвященный Грузии. Для правильного ритуала прощания у нас был запланировано посещение Дальней (Внешней) Хевсуретии, самого глухого региона Грузии, с ее аутентичными селами-крепостями Шатили, Мусо, Ардоти. Это местность в горной части Грузии, которая граничит с Чечней и Ингушетией на севере, с Пшави на юге и с Тушети на востоке. Хевсуретия еще в начале 20-х годов прошлого века была практически отрезана от всего мира. Хевсуры были в состоянии войны и с чеченцами на севере и с пшавами на юге. Дороги еще не было, были только тропы, о которых знали только свои. А когда шатильцы поругались с жителями Барисахо (Внешняя Хевсуретия), то оказалась отрезанной с юго-запада. Так в режиме полной автономии они прожили 70 лет до 1931 года. И только с приходом Советской власти их вывели из сумрака средневековья. По сей день в Грузии, Хевсуретия это наименее населенный и наименее освоенный район.

     

Нам не особо везло с погодой в этот день. Небо было затянуто серыми облаками, моросил дождик, Перевал Датвисджвари был в плотных облаках.



Перевал Датвисджвари (2676 м).

 

Как только мы перевалили через перевал, мы оказались в Аргунском ущелье.


Остатки села Кистани




 

Село-крепость Шатили









 

Синие горы


Если присмотреться, то можно увидеть Анаторский могильник. Предположительно в 1850 году в Ардотском ущелье вспыхнула эпидемия чумы, которая затронула и Анатори. Заразились все жители, кроме одного мальчика, который был в это время в горах со стадами. И вот для заболевших построили каменные домики с небольшими окнами, но без дверей. Их поместили внутрь через крышу, заложили крышу каменными плитами, и там они умерли. К сожалению нашел эту информацию только при написании отчета, поэтому могильники нами не были обследованы.

 

Граница с Россией на замке. До России 700 метров.

Место для постановки лагеря автомобилистов в Ардотском ущелье найти очень сложно. Ущелье очень узкое, нет ровных площадок. Но есть очень хорошее место, на берегу реки Ардоти, возле села Ардоти. К нему мы и направились.
 
Президент - почетный трезвенник, заслуженный бочковод…
 
На вершине руины села Ардоти







 
Суточный пробег: 178 км 423 м

 

 

18.08.2017. День четырнадцатый.

 

Утром нас посетила экспрессивная суета. Надо было попасть на границу, как можно раньше, т.к. переход границы обещал быть продолжительным. Собрав лагерь мы без остановок устремились в сторону погран.перехода. Было желание забраться к руинам села Мусо, но к сожалению не было времени.

 

Караульная башня села Мусо

Остатки села Кистани

Аргунское ущелье


 

Спустившись с гор к Жинвальскому водохранилищу нас начала радовать хорошая погода. Это продолжалось не долго. На нейтральной территории начал идти дождь, МазаРаша ждала детей своих.


 

В 15:00 мы были на границе. По сравнению с въездом в Грузию, выход оказался стремительным и занял часа три. Основная пробка была, как обычно, в туннелях на нейтральной территории. Спешащие дебилы вторым и третьим рядом перегораживали проезд в туннелях и мешали прохождению фур. Очень много времени уходило на урегулирование таких ситуаций. Российские пограничники как могли регулировали проезд разворачивая быков на выезде из тоннеля. Весь коллапс был само собой на российском КПП. Грузины просто ставили штамп в паспорт и отпускали. Российские пограничники тщательно вглядывались в лица перебежчиков, выискивая террористов и контрабандистов.

В 18:00 все участники собрались на АЗС в районе села Чми. Потом было скоропостижное прощание, поцелуи, слезы, обещания писать,… После чего все разъехались по своим направлениям. Мы дотянули до Минеральных Вод, где заночевали в гостинице.

   

Суточный пробег: 476 км 858 м

 

 

19.08.2017. День пятнадцатый.

 

В 7:00 мы выехали из Минеральных вод, так же медленно и нудно ползли до Москвы. В два часа ночи 20.08.2017 я переступил порог своего дома. «Трофи» было закончено.

 

Суточный пробег: 1611 км 323 м

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

Ну и как обычно итоги.

Мой общий пробег от Москвы до Москвы составил 6205 км. Но это не главное.

 

Что удалось:

В первую очередь, удалось найти ту самую грузинскую дурь. Только это не какая то отдельная материальная величина, это комплекс составляющих, как материального, так и не материального характера. Природа прекрасна, кухня великолепна, вино изумительно, история и архитектура умопомрачительны,… Но это ни что без людей, которые там живут! Самая главная достопримечательность Грузии это люди. И весь этот набор составляющих в совокупности и являются, тем не повторимым колоритом, и придают ту невообразимую харизму этой стране, за которой необходимо ехать каждому.

Так же получилось загнать членов клуба включая президента в гостиницы. Это серьезно подрывает имидж клуба, но слов из песни уже не выкинешь. Как говориться, с кем поведешься.

 

Что не удалось:

Обследовать Грузию до конца. Осталось очень много мест, где не успели побывать и не меньше мест, куда хочется вернуться.

Насладиться Грузией вдоволь. Но это неисполнимое желание, т.к. Грузия это наркотик, а наркотиков много не бывает.

 

Хочу сказать отдельное спасибо Михаилу и Ираклию, которые так самоотверженно помогали нам. Спасибо тем врачам из Рустави которые угощали нас вином. Спасибо фермеру, который кормил и поил нас на своей ферме. Спасибо заправщикам, которые заправляли… спасибо официантам, за то что обслуживали… спасибо экскурсоводам, за то что рассказывали… спасибо прохожим, за то что ходили… спасибо всем грузинам и спасибо Грузии за прекрасно проведенный отпуск.

 

Огромное спасибо всем участникам за то что вы были и есть. Всем добра!

 

 

Фотоальбом ЗДЕСЬ

Карта маршрута ЗДЕСЬ

Изменено: PoZiTiFF - 23.10.2017 06:55:27
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Выложил фотоальбом в приемлемом качестве на Яндекс.Диске ЗДЕСЬ
Участники мероприятия могут скачать при желании.
Через неделю папку удалю, дабы не забивать себе диск.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Жень, как всегда классный рассказ, великолепные фотографии!
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Автор, отлично! Пиши еще )))  
ORM TLC71 "Белочка"
 
Женя, спасибо за отчет. и фото.
 
Женя, рассказ и фото как всегда супер.
Жаль, что нашему экипажу не удалось доехать... :(  
Off Road Master Club
 
Прикольно,про танец с бубном вокруг моей машины.Но так и было ,пока причину нашли.Очень понравился отчет.
 
Женя, отличный рассказ, впрочем, как всегда!
Вечный штурман
 
Отличный отчёт! Фото супер!!!
 
Замечательный отчет!
Молодцы.
 
Спасибо, Жека! За ещё один красочный во всех смыслах отчёт!
Улыбайтесь! Завтра будет хуже!.. (с) Законы Мерфи
 
Женя, как заново там побывал,спасибище!
OFF ROAD MASTER CLUB Борт 065
Монтеро Спорт
 
Дамы и господа,
планирую удалить фотоальбом на Яндекс.Диске
Кто не скопировал, я не виноват :)
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: 1
Читают тему