Нашелся удивительный экземпляр пониженной передачи для Unimog 404. Crawler Gear. Удивительно в нем то что это - абсолютно новый, оригинальный узел.
Все что мне встречалось ранее, и стоит на мой машине и машинах моих товарищей - это б/у... А тут такое ))
Для тех кто не в курсе - эта коробка дает дополнительно две пониженных передачи для Unimog 404. Понижение 1:3. На полном газу максимальная скорость <5км.ч. На холостых - 500 метров/ч. Что позволяет лазить по камням и прочим препятствиям. Примерно так http://www.youtube.com/watch?v=0-Tz3CVomMk
Зазор между шестернями КПП и Crawler Gear зависит только от прокладки. Нижняя крышка КПП установлена на толстой прокладке ~2.5мм. эта прокладка предназначена ТОЛЬКО для крышки. Не для crawler gear!. Для установки Crawler Gear предназначена специальная прокладка. - ее толщина ~0.2мм. партномер прокладки - 4112610280
Зарубежные источники в один голос утверждают, что установка правильной прокладки это важно !
В нашей практике происходило разрушение корпуса Crawler Gear, которая была установлена БЕЗ прокладки. У меня стоит прокладка 2,5мм. - постоянные трудности с включением пониженных передач. Буду менять.
Стальная прокладка для КОМа ~2500руб. наверно можно и картоном заменить. но я заказал пару штук.
А сейчас редкий лот - карданы для КОМа. Карданы НОВЫЕ с хранения. Но для пересылки их пришлось варварски распилить пополам (. Впрочем когда я ставил себе лебедку от БТР я поступил так же. Распилил кардан. Присоединил часть к КОМу. а со стороны лебедки шел БТРовки/Уазовкий/ГФЗовский кардан. Вот так это было сделано https://offroadmaster.ru//talk/messages/forum34/topic2172/message32838/#message32838
Домье пишет: тоже 0,25 , металлическая , но ее тоже картоном заменяют
А мне кажется, что нет стандарта в толщине прокладок. Есть только прокладки для регулировок зазора в шестернях (стандартные в продаже насколько я понял 0.2 мм) - о них и идет речь.
А количество прокладок может быть разное - для одного коробаса может и 1, а для другого их может понадобиться и 5 или вообще не понадобиться. Любой шестеренчатый механизм регулируется по зазору в зубьях или натяге в подшипниках, а не по толщине или количеству прокладок. Пример - подшипник полуоси в любом мосту, где стоит конический подшипник - зазор регулируется шайбами для достижения результата от 0.05 до 0.2 мм. Или другой пример - прямые или косозубые шестерни - в зацеплении зазор на прокручивание - 0.1-0.2 мм. Никто не пишет про толщину прокладки и ее количество - любой агрегат имеет допуски и температурные расширения. Мы же клапана регулируем не по количеству оборотов регулировочного винта, а по реальному тепловому зазору. Так что прокладка стальная используется для недопущения "гуляния" зазора в зависимости от его старения и т.д. Плюс в то время я не видел прокладочного картона у которого есть современный коэффициент усадки - 7-13% от базовой толщины в пределах базовой толщины от 0.2 мм до 1.6 мм. Данный показатель допускает неиспользование металлических прокладок для регулировки. Так что вот.
Установка и эксплуатация дополнительной пониженной передачи (Crawler Gear) на Unimog 404 УСТАНОВКА: Слейте трансмиссионное масло с коробки передач (КПП). Снимите нижнюю пластину КПП , и мягкий кожух рычагов переключения внутри кабины. Прикрепите двумя болтами вал переключения с осевой трубой к корпусу пониженной передачи. Обработайте красным герметиком обе стороны прокладки. Для установки пониженной передачи (CrawlerGear) используйте прокладку 0,2мм. Не устанавливайте старую толстую прокладку нижней пластины КПП! Обработайте красным герметиком обе стороны прокладки. Для крепления пониженной передачи к КПП используйте оригинальные болты которыми крепилась нижняя пластина КПП, плюс два длинных болта, поставляемые в комплекте. Используйте уплотняющие шайбы/прокладки под головками длинных болтов. Установите рычаг переключения дополнительной пониженной передачи на 2 часа в направлении движения. Вырежьте слот в мягком кожухе рычагов, или установите кожух с дополнительным слотом Залейте трансмиссионное масло в КПП до необходимого уровня на щупе. РАБОТА: Дополнительные пониженные передачи (CrawlerGear) будет работать только на 1-й и 2-й передаче, вперед. Переключите рычаг смены направления движения в нейтральное положение (между положениями Вперед и Назад). Включите дополнительную пониженную передачу поворотом ее рычага направо (от водителя) После этого включайте 1-ю или 2-ю передачу в КПП и начинайте ползать !
УСТАНОВКА: · Слейте трансмиссионное масло с коробки передач (КПП). · Снимите левую боковую пластину КПП,открутив болты крепления. · Хорошо очистите прилегающие поверхности КПП и КОМ · Для установки КОМ используйте прокладку 0,25 (+-0,05мм). Обработайте красным герметиком обе стороны прокладки. · Установите КОМ на КПП. Для крепления КОМ используйте болты различной длинны в соответствии с рисунком1. Используйте направляющие распорные втулки (2шт). · Установите фланцы на передний и задний выходы вала КОМ. При креплении КОМа с уже установленными фланцами, потребуется снять передний фланец, для установки одного из болтов (рисунок 2) · Залейте трансмиссионное масло в КПП до необходимого уровня на щупе Установка рычага включения КОМ · Снимитемягкий кожух рычагов переключения внутри кабины. · Место установки рычага КОМ находится под крышкой с двумя болтами, у основания рычагов стояночного тормоза и включения межколесных блокировок. · Для установки рычага КОМ необходимо демонтировать рычаги стояночного тормоза и включения межколесных блокировок, а так же кронштейн их крепления к КПП. · Закрепите рычаг КОМ двумя болтами, установите на место предварительно снятые рычаги. · Вырежьте слот в мягком кожухе рычагов, или установите кожух с дополнительным слотом
Работа: ·Включение/Выключение КОМ осуществляется на остановленной машине при выжатом сцеплении. ·Включение/Выключение производится дополнительным рычагом КОМ. Движение рычага Вверх= Включение, Вниз=Выключение. ·Скорость вращения выходного вала КОМ = 540ом/мин при оборотах двигателя 2540об/мин. ·Выходная мощность КОМ = 37КВт(50л/с) при оборотах выходного вала 1000об/м. ·Отбор мощности производиться с первичного вала КПП, в связи с чем, направление вращения и скорость вращения и не зависят от включенной передачи КПП, и определяются только оборотами двигателя. ·Направление вращения выходного вала КОМ – по часовой стрелке, при взгляде сзади на перед автомобиля. ·При работе с КОМ на стоящем автомобиле, поставьте рычаг переключения передач между 5-й и 6-й передачей. В этом положении, обеспечивается подача масла для вращающихся частей. ·Производитель рекомендует чистить и шприцевать крестовины карданов КОМ после каждого использования или раз в 4000км.
bogra написал: похоже, очень крупная и тяжелая... тогда лучше таки от муравья редуктор
У меня, в молодые годы, была "Моргуновская инвалидка". Там тоже стоял ДИФ от Муравья. Привод цепной и 2 выхода на полуоси. Он реверсируется, это да. А вот лебедку БТР/ГАЗ66, мне так кажется, он не осилит. Порвет его. Да и найти его, тоже отдельная тема...