Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Правила движения в колонне
 
Движение автомобилей в колонне отличается от одиночных поездок и для упрощения такого не простого способа передвижения были разработаны определенные не сложные правила. Многие, кто ездит с Клубом давно может и не узнают ничего нового, но зато освежат воспоминания, а нам, новичкам, эти правила  будут только на пользу. Так же рекомендуется прочесть всем желающим присоединяться к Клубным мероприятиям.
Ну и готовьтесь, в апреле будем сдавать зачёт на знание этих правил  :evil:  

1.ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ КОЛОННЫ.
В головном автомобиле находится руководитель колонны. Как правило, это наиболее опытный водитель, хорошо знающий маршрут и задачи экспедиции. Вместе с ним находится человек, выполняющий роль штурмана, который рассчитывает скорость движения колонны, планирует места отдыха и дозаправок в течении каждого ездового дня, а также отвечает за строгое выполнение графика движения колонны.
За ним следуют остальные экипажи, причем порядок построения определяется быстроходностью автомобилей и опытом экипажей. Наименее быстроходные автомобили должны располагаться в начале колонны.
Замыкать колонну должен наиболее квалифицированный, опытный водитель и механик, на хорошо подготовленном, мощном автомобиле, имеющем на своем борту необходимый инструмент и минимальный запас запчастей, достаточный для локальных ремонтов вышедших из строя автомобилей.
Перед началом движения, руководитель определяет место каждого экипажа в общей колонне. Соблюдать именно такой порядок движения, экипажи должны на протяжении всего маршрута. В зависимости от обстоятельств и состояния автомобилей, руководитель может менять расположение экипажей в колонне.
Не мало важным требованием является наличие хорошей радиосвязи в головном и замыкающем экипажах, для обеспечения равномерного движения колонны.
Замыкающая машина передаёт по радиосвязи информацию о начале движения всей колонны, о проезде колонной перекрёстков и светофоров, о завершении манёвров, головная машина подтверждает прием переданной информации.
2.РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ КОЛОННЫ.
Во время движения необходимо соблюдать основные правила дорожного движения, а также следить за дистанцией между Вами и позади идущим автомобилем.
При отставании заднего экипажа, идущий впереди также снижает скорость движения. Таким образом, предупреждается разрыв (растягивание) колонны и избегается потеря времени на поиски отставших и заблудившихся, экономится время на выяснение причин отставания и внеплановых остановок.
Если все же возникла необходимость внеплановой остановки - водитель должен передать по рации информацию об остановке и её причину. Головной экипаж принимает решение остановить всю колонну или только 1 экипаж + замыкающего. О принятом решении сообщается замыкающему и всей колонне. При остановке всей колонны головной экипаж выбирает подходящее, безопасное место для остановки всей колонны. При остановке только одного экипажа колонна продолжает движение незначительно снизив скорость. Замыкающий останавливается вместе остановившимся  экипажем и подтверждает это головному экипажу. Далее замыкающий сообщает в эфире что хвост продолжил движение а так же что хвост нагнал колонну.
При остановке на обочине головная машина принимает максимально влево, а остальные с постепенным минимальным сдвигом вправо, так, чтобы головной машине, по возможности, была видна вся колонна. Первым о готовности к продолжению движения сообщает водитель последней машины по радиосвязи.
При внеплановой остановке колонны, экипажи не должны покидать свои автомобили до распоряжения руководителя, в противном случае секундная остановка головной машины, к примеру, для уточнения движения по маршруту и т.д., выливается в получасовой сбор разбредшихся экипажей, что в итоге пагубно сказывается на выполнении общего графика движения.
Во время плановых заправок и прочих остановок, штурманы и пилоты, не теряя времени, решают накопившиеся за время движения проблемы, к примеру, пока пара-тройка автомобилей заправляются, остальные экипажи, тем временем, проверяют состояние автомобилей, справляют естественные надобности, проверяют крепление багажа, радиоантенн и т.д.
3.ОБГОН И ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ.
При обгоне тот, кто совершает обгон, должен после его завершения встать на свою полосу движения, по возможности не уменьшая скорость движения, чтобы следующий водитель мог иметь возможность обзора для маневра и оставить максимально больше свободного место для обгоняющих за вами машин. Перед обгоном постарайтесь убедиться, что впереди есть свободное место и вам не придется втискиваться между машинами. Обогнавший автомобиль, передает по радиосвязи информацию о возможности совершения маневра для идущего за ним автомобиля.
Регулируемые перекрестки в городской черте удобно проезжать по принципу "гармошки". При подъезде к перекрестку со светофором, первый автомобиль и все нечетные номера остаются в своем ряду, а все четные номера смещаются на одну из соседних полос, при этом длина колонны значительно уменьшается. После прохождения перекрестка колонна восстанавливает прежний порядок.
В случае остановки части автомобилей на регулируемом перекрестке, экипаж первого остановившегося автомобиля обязан сообщить головной машине об остановке и о продолжении движения.
4. ОБЪЕЗД ВНЕЗАПНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
При появлении на пути головной машины неожиданных препятствий (ям, бугров, камней и т.п.) ее водитель, предупреждает колонну об опасности. При неожиданном появлении на гладкой дороге участков, посыпанных щебнем, залитых гудроном и т. п., где возможен выброс камней из под колес, впереди идущий автомобиль, дает команду - увеличить дистанцию между машинами.
5. ПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСВЯЗЬЮ ПРИ ДВИЖЕНИИ В КОЛОННЕ.
Запрещается пользоваться радиосвязью при движении по населенным пунктам, за исключением информации о движении колонны.
Запрещается пользоваться радиосвязью в случае остановки одного или нескольких экипажей представителями ГИБДД, о чем водитель первого автомобиля должен сообщить по радиосвязи.
 
Надо добавить схему разворота колонны, а то как бараны вечно шарахаемся. Кто найдёт картинку тому конфетку!
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Цитата
Vadikan пишет:
Надо добавить схему разворота колонны, а то как бараны вечно шарахаемся. Кто найдёт картинку тому конфетку!
Не надо искать. Надо нарисовать самим! И будет круто какой эксклюзифффф...
А если кто-то владеет 3D графикой!!!!!
А кто у нас умеет рисовать?
Изменено: Папарацци - 22.03.2013 20:11:20
Вечный штурман
 
Цитата
Vadikan пишет:
Надо добавить схему разворота колонны, а то как бараны вечно шарахаемся. Кто найдёт картинку тому конфетку!
Как то так?  *LOL*

Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Из учебника для военных

"- разворот колонны (без изменения порядка построения колонны) для движения в обратном направлении;

Одновременный разворот колонны для движения в обратном направлении осуществляется в целях сокращения времени на узких проезжих частях дороги и при отсутствии других вариантов разворота. Начальник колонны подает команду флажками «Все кругом» и руководит выполнением данного элемента марша. Все автомобили одновременно вывернув рулевое колесо влево доезжают до края проезжей части, затем вывернув рулевое колесо вправо двигаются задним ходом до края проезжей части. Пропустив вперед впереди идущие в колонне автомобили, двигаются в обратном направлении."
Off Road Master Club (борт 045)
Nissan Leaf
Электричка
Алексей 8МТС7251177
 
Так разворачивается колонна настоящих спортсменов-разрядников:

А так это делаем мы  :) :
Вечный штурман
 
Если запланируете тренировку, с удовольствием приму участие.
Изменено: Партизан - 23.03.2013 15:20:47
Hilux Surf 185 3rz
 
Цитата
Папарацци пишет:
Так разворачивается колонна настоящих спортсменов-разрядников:

А так это делаем мы  :)  :
:D
OFF ROAD MASTER CLUB Борт 065
Монтеро Спорт
 
Цитата
В головном автомобиле находится руководитель колонны. Как правило это наиболее опытный водитель, хорошо знающий маршрут и задачи экспедиции.
Товарищи, а подскажите пожалуйста, как опытные. Имел глупость пару лет назад возглавлять одну поездку, в которой участвовал и один небезызвестный персонаж, принимавший участие в некоторых ваших клубных походах. В процессе наблюдалось "броуновское движение" - никто нифига не слушает, кое-кто уже "набравшись", причем некисло так. И никакие доводы не действуют. Постоянно в рацию откровенно идиотические вопросы, некторые даже хамили. Вот как в такой ситуации действовать? Можно, конечно, отшутиться, но хотелось бы серьезный ответ получить. Просто на будущее. Мало ли опять черт дернет в такое ввязаться.
 
Думаю простого ответа на такой вопрос нет. Это из области управления коллективами и умения поставить себя. Никакие правила не помогут, если руководитель не может заставить группу их соблюдать.
 
Ответ есть! Нужно, что бы костяк команды был сплочённый и единодушный. Руководитель всегда прав, даже если он не прав костяк должен его поддерживать.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
руководитель не может быть не прав, это должны понимать все участники экспедиции еще до ее старта.
 
Цитата
михаил некрасов пишет:
руководитель не может быть не прав, это должны понимать все участники экспедиции еще до ее старта.
Скажем, для экспедиции, это скорее работает, но вот для МВД-шных вылазок, после принятия на грудь, порою, начинается разброд!
ForeSTIr SG9 сток, TLC 78
 
Цитата
Vadikan пишет:
Ответ есть! Нужно, что бы костяк команды был сплочённый и единодушный. Руководитель всегда прав, даже если он не прав костяк должен его поддерживать.
однозначно прав

TLC-80 VX 98 г.в., 1HD-FT, 3 дифлока, 36 SIMEX,  Tough Dog 4+2, весь силовой обвес, гидроподготовка (шнорхель, пневмоподпор), Aisin 1000, Aiba Works, ГП 4,56, два бака (300 л.), пневмо. система с мех. компрессором и т.д.
 
А я вот считаю, чтобы небыло такого разброда( и уж тем более один уехал туда, другие остались тут потом по домам каждый сам посебе) на МВД необходимо чтоб костяк сделал замечание вместо руководителя.
И конечно экспедиция это скатанный на МВД и в других трофи костяк и максимум 30% людей которых точно пару раз видели в деле хотябы 50% команды.  
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
Поэтому в правилах спортивного туризма и сказано , что только 25%  от состава  ( в сложных категориях ) могут быть новичками. А остальные-костяк  :D . Везде есть свои люди. Среди тех , кто пишет правила-тоже.
Off Road Master Club №055
УАЗ Патриот / 2,3 ТД Iveco
 
Если движение в колонне освоили, то следующий урок - замена колеса http://warnet.ws/news/61172
На видео внизу с 1-й по 3-ю минуту штурман успевает заменить 2 задних колеса в одиночку, а водитель не отвлекается и продолжает движение в колонне:-)
Jeep WK2
 
Как то на монтаж смахивает, Как так машина ехать может, Если диф свободный, то крутиться будет только колесо в воздухе, а если с блоком, то почему колесо в воздухе вообще стоит, а задняя дверь, ее под таким углом ктонибудь пробовал держать там вес охрененный, а он еще и колесо откручивает.
 
Цитата
И конечно экспедиция это скатанный на МВД и в других трофи костяк и максимум 30% людей которых точно пару раз видели в деле хотябы 50% команды.
Прикол-то в том, что на МВД было все зашибись и даже более того - все с полуслова. А как только в реальную тайгу - "полный привет" - вольный ветер в голове, спиртное без остановки. Я не буду тыкать пальцем в человека, который возложил на себя обязанности по наведению порядка (это тот, который хвастался своим участием в мероприятиях вашего клуба), но я в него верил и в нем же разочаровался - силен был только на словах. Мол: "Командор (светлая память) никогда не позволял пить на маршруте" В итоге три "синие" машины, причем и с "готовенькими" за рулем, полный разброд у магазинов и т. д. Но отрицательный опыт тоже полезен. Как думаете, в следующий раз "синяков" выгонять сразу? И может еще устраивать типа экзамена по маршруту перед выездом, чтобы не приходилось по сто раз разъяснять?
 
Тони, а ты не стесняйся, скажи в чём проблема, кто с нами ездил, а потом чудил? Нам полезно будет знать, с кем дело имеем.
Член клуба OFF ROAD MASTER

Страницы: 1 2 След.
Читают тему