Движение автомобилей в колонне отличается от одиночных поездок и для упрощения такого не простого способа передвижения были разработаны определенные не сложные правила. Многие, кто ездит с Клубом давно может и не узнают ничего нового, но зато освежат воспоминания, а нам, новичкам, эти правила будут только на пользу. Так же рекомендуется прочесть всем желающим присоединяться к Клубным мероприятиям.
Ну и готовьтесь, в апреле будем сдавать зачёт на знание этих правил
Ну и готовьтесь, в апреле будем сдавать зачёт на знание этих правил
1.ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ КОЛОННЫ.
В головном автомобиле находится руководитель колонны. Как правило, это наиболее опытный водитель, хорошо знающий маршрут и задачи экспедиции. Вместе с ним находится человек, выполняющий роль штурмана, который рассчитывает скорость движения колонны, планирует места отдыха и дозаправок в течении каждого ездового дня, а также отвечает за строгое выполнение графика движения колонны.
За ним следуют остальные экипажи, причем порядок построения определяется быстроходностью автомобилей и опытом экипажей. Наименее быстроходные автомобили должны располагаться в начале колонны.
Замыкать колонну должен наиболее квалифицированный, опытный водитель и механик, на хорошо подготовленном, мощном автомобиле, имеющем на своем борту необходимый инструмент и минимальный запас запчастей, достаточный для локальных ремонтов вышедших из строя автомобилей.
Перед началом движения, руководитель определяет место каждого экипажа в общей колонне. Соблюдать именно такой порядок движения, экипажи должны на протяжении всего маршрута. В зависимости от обстоятельств и состояния автомобилей, руководитель может менять расположение экипажей в колонне.
Не мало важным требованием является наличие хорошей радиосвязи в головном и замыкающем экипажах, для обеспечения равномерного движения колонны.
Замыкающая машина передаёт по радиосвязи информацию о начале движения всей колонны, о проезде колонной перекрёстков и светофоров, о завершении манёвров, головная машина подтверждает прием переданной информации.
2.РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ КОЛОННЫ.
Во время движения необходимо соблюдать основные правила дорожного движения, а также следить за дистанцией между Вами и позади идущим автомобилем.
При отставании заднего экипажа, идущий впереди также снижает скорость движения. Таким образом, предупреждается разрыв (растягивание) колонны и избегается потеря времени на поиски отставших и заблудившихся, экономится время на выяснение причин отставания и внеплановых остановок.
Если все же возникла необходимость внеплановой остановки - водитель должен передать по рации информацию об остановке и её причину. Головной экипаж принимает решение остановить всю колонну или только 1 экипаж + замыкающего. О принятом решении сообщается замыкающему и всей колонне. При остановке всей колонны головной экипаж выбирает подходящее, безопасное место для остановки всей колонны. При остановке только одного экипажа колонна продолжает движение незначительно снизив скорость. Замыкающий останавливается вместе остановившимся экипажем и подтверждает это головному экипажу. Далее замыкающий сообщает в эфире что хвост продолжил движение а так же что хвост нагнал колонну.
При остановке на обочине головная машина принимает максимально влево, а остальные с постепенным минимальным сдвигом вправо, так, чтобы головной машине, по возможности, была видна вся колонна. Первым о готовности к продолжению движения сообщает водитель последней машины по радиосвязи.
При внеплановой остановке колонны, экипажи не должны покидать свои автомобили до распоряжения руководителя, в противном случае секундная остановка головной машины, к примеру, для уточнения движения по маршруту и т.д., выливается в получасовой сбор разбредшихся экипажей, что в итоге пагубно сказывается на выполнении общего графика движения.
Во время плановых заправок и прочих остановок, штурманы и пилоты, не теряя времени, решают накопившиеся за время движения проблемы, к примеру, пока пара-тройка автомобилей заправляются, остальные экипажи, тем временем, проверяют состояние автомобилей, справляют естественные надобности, проверяют крепление багажа, радиоантенн и т.д.
3.ОБГОН И ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ.
При обгоне тот, кто совершает обгон, должен после его завершения встать на свою полосу движения, по возможности не уменьшая скорость движения, чтобы следующий водитель мог иметь возможность обзора для маневра и оставить максимально больше свободного место для обгоняющих за вами машин. Перед обгоном постарайтесь убедиться, что впереди есть свободное место и вам не придется втискиваться между машинами. Обогнавший автомобиль, передает по радиосвязи информацию о возможности совершения маневра для идущего за ним автомобиля.
Регулируемые перекрестки в городской черте удобно проезжать по принципу "гармошки". При подъезде к перекрестку со светофором, первый автомобиль и все нечетные номера остаются в своем ряду, а все четные номера смещаются на одну из соседних полос, при этом длина колонны значительно уменьшается. После прохождения перекрестка колонна восстанавливает прежний порядок.
В случае остановки части автомобилей на регулируемом перекрестке, экипаж первого остановившегося автомобиля обязан сообщить головной машине об остановке и о продолжении движения.
4. ОБЪЕЗД ВНЕЗАПНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ.
При появлении на пути головной машины неожиданных препятствий (ям, бугров, камней и т.п.) ее водитель, предупреждает колонну об опасности. При неожиданном появлении на гладкой дороге участков, посыпанных щебнем, залитых гудроном и т. п., где возможен выброс камней из под колес, впереди идущий автомобиль, дает команду - увеличить дистанцию между машинами.
5. ПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОСВЯЗЬЮ ПРИ ДВИЖЕНИИ В КОЛОННЕ.
Запрещается пользоваться радиосвязью при движении по населенным пунктам, за исключением информации о движении колонны.
Запрещается пользоваться радиосвязью в случае остановки одного или нескольких экипажей представителями ГИБДД, о чем водитель первого автомобиля должен сообщить по радиосвязи.