Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Пресса о клубе
 
Вашему вниманию статья из "Енисейской правды" Напомню, журналист из этой районки Оксана Власова встречалась с командой в момент ее прибытия в Енисейск

ЗА ТУМАНОМ И З ЗАПАХОМ ТАЙГИ

Интересно, найдется ли среди нас хоть один человек, не мечтавший в детстве слетать на Луну, побывать на Северном полюсе или на необитаемом острове? Может, кто-то даже совершал попытку таких путешествий, тайком от родителей собирая рюкзак и доходя до соседней улицы. Об этом теперь и не вспомнить без улыбки, как и о многих других детских проделках. Взрослея и обрастая делами и заботами, набираясь мудрости и жизненного опыта, поддаваясь всепоглощающей суете, мы порой совсем перестаем мечтать. К счастью, не все. Есть люди, которые сохранили страсть к путешествиям, дороге, к освоению чего-то нового, неизведанного – одним словом, романтики, для которых чем трудней путь к победе, тем она ценнее.  
Плато Путорана можно с уверенностью назвать одним из самых неизведанных и диких мест на земле. Самое северное и одно из самых древних на планете, оно почти целиком находится за пределами Полярного круга. Базальтовые каньоны и скальные массивы, порожистые реки с множеством водопадов и снежные горные вершины, неповторимые пейзажи и первозданная красота - все это, конечно, не может не будоражить мечты отчаянных путешественников. Именно туда и отправилась экспедиция «Сибирский марафон. Плато Путорана-2012» Новосибирского клуба экстремальных автопутешествий «Off Road Master». 16 июля в центре Новосибирска состоялся старт этой экспедиции. А 18 июля многие енисейцы могли наблюдать сначала стоянку, а затем и движение по городу четырех внедорожных автомобилей, украшенных флагами и рекламными логотипами, нагруженных рюкзаками, палатками. Водители приветствовали друг друга гудками, оборачивались прохожие, а любопытные мальчишки махали вслед, мечтая прокатиться на такой машине. Нам удалось встретиться с вице-президентом клуба и руководителем экспедиции Олегом Булгаковым, чтобы узнать как можно больше из первых уст.
- Олег, расскажите, пожалуйста, о вашем клубе и о маршруте, выбранном для вашей экспедиции.
- Наш клуб существует с 1998 года. Мы не коммерческая организация, наоборот, вкладываем свои средства в любимое дело. Ежегодно мы организовываем автомобильные экспедиции по местам труднодоступным, представляющим культурно-исторический интерес с точки зрения освоения Сибири, Востока и так далее. Новосибирский клуб экстремальных путешественников – один из самых сильных в России по реализации таких проектов. В копилке нашего клуба уже есть троффи-экспедиции по Обь-Енисейскому каналу, где впервые нами на машинах были пройдены места освоения Сибири. Были мы и на Ангаре, в зоне затопления Богучанской ГЭС, в Монголии, Саянах, Магадане. В 2010 году мы проводили сплав по реке Колыма, который проходил в рамках проекта «От Тихого до Ледовитого океана». Приобретенный опыт от этого сплава очень помог в организации и планировании нынешней, четырнадцатой, экспедиции. В этом году мы поставили себе задачу – достичь плато Путорана. В течение двух лет собирали информацию об этой местности, подбирали различные карты, искали людей, которые там были и могли бы что-то подсказать. А последние полгода мы уже активно готовили всю нашу технику, перестраивая ее для такого путешествия. За две недели до старта провели испытание на Обском водохранилище.
Плато находится на территории полуострова Таймыр, в районе городов Норильск и Дудинка. Известно, что добраться на автомобильной технике туда просто невозможно, поэтому для того чтобы достичь своей цели, мы выбрали такой способ: от Новосибирска до Енисейска мы добираемся на автомобилях, а уже здесь планируем встать на воду. Наши машины - специально оборудованные автомобили-амфибии. К ним, по типу катамарана, крепятся по два надувных баллона, водоизмещением в 4 кубометра каждый. На воде движение становится возможным благодаря лодочному мотору, который крепится сзади. Таким образом, мы планируем сплавиться по Енисею 1,5 тысячи километров за Полярный круг и достичь Дудинки. Здесь начинается второй этап нашего путешествия: мы переедем в Норильск, откуда, используя водную систему плато Путорана, проберемся вглубь этого горного массива и уже там постараемся совершить первое автомобильное прохождение.
- Сколько всего человек участвуют в этой экспедиции? Как подбиралась ваша команда?
- Всего путешествуют 20 человек на 4 автомобилях и одном плоту сопровождения. Костяк команды составили, конечно, новосибирцы. Есть участники из Красноярска, Норильска, Омска, Барнаула – фактически это сборная команда Сибири. Все мы занимаемся автомобильным туризмом. В нашей команде есть спортсмены-разрядники, кандидаты в мастера спорта, чемпионы России, многократные призеры чемпионатов Сибири по спортивному туризму - в общем, люди опытные, среди которых механик автосервиса, частные предприниматели, офисные работники и работники ВУЗов. В течение года зарабатываем на отпуск, который проводим таким вот экстремальным способом; для нас это и интересно, и полезно. Поскольку мы много путешествуем, то и знакомств, переросших в дружбу, у нас достаточно много. Этим и объясняется широкая география участников экспедиции. Не имеет значения, где ты работаешь, какой имеешь социальный статус. Просто подобрались люди, увлеченные одной идеей, страстью к путешествиям по тем местам, которые интересны своей историей, где можно узнать и почерпнуть для себя много нового. К примеру, Енисейск и населенные пункты, расположенные ниже по течению Енисея, имеют богатое историческое прошлое. Здесь много памятных мест, о которых, например, в соседних городах, к сожалению, ничего не знают. Мы хотим собрать материал о родной Сибири и в своих отчетах представить его широкому кругу людей всевозможными способами: через СМИ, наш Интернет-сайт: www.offroadmaster.ru. По этому же электронному адресу можно следить за нашим передвижением в режиме реального времени, так как машины оборудованы спутниковыми маячками.
- Чем еще, кроме обычного туристического набора, вам пришлось запастись для совершения этой экспедиции?
- Поскольку наш поход полностью автономный и мы рассчитываем только на свои силы, то здесь, в Енисейске, мы запасаемся топливом, а это порядка трех тонн. Мы имеем запас продуктов на всю команду, все необходимое для ремонта автомобилей: сварочный аппарат, болгарку, дрель - в общем, все инструменты, которые могут понадобиться для самостоятельного ремонта. Кроме того, поскольку среди нас нет пока доктора, мы очень много внимания уделяем технике безопасности. Вся команда экипирована для сплава спасательными жилетами, спасибо нашим друзьям спонсорам.  
- Как встречают вас люди в тех населенных пунктах, через которые проложен ваш маршрут?
- Пожалуй, самым дружелюбным по дороге сюда для нас пока оказался Красноярск: там у нас очень много друзей-единомышленников. Вообще, по всему пути многие автомобилисты приветствуют нас гудками, особенно по мере нашего продвижения вглубь края. Люди, живущие далеко от крупных городов, более открытые, они хорошо понимают, о чем идет речь, поскольку сами живут на Енисее, хорошо знают, что такое идти вниз по течению. Они готовы оказать возможную помощь, причем иногда об этом даже не нужно просить. В больших городах такую открытость и дружелюбность встретишь редко.  
- Каким путем вы планируете добираться обратно?
- После совершения нами кольца по плато Путорана мы планируем вернуться в Дудинку. Мы отправим наши машины вверх по Енисею на баржах, а сами вернемся самолетом, поскольку все мы ограничены во времени. Экспедиция продлится более шести недель.

Наше недолгое общение подошло к концу. Начальный интерес к этим отчаянным ребятам сменился жгучим желанием если и не совершить экстремальное путешествие, то уж точно, закинув рюкзак за плечи, выбраться из уютного дома на природу. Вырваться туда, где можно посидеть у костра и вспомнить о том, что есть еще что-то, кроме забот и хлопот; где мокрый от утренней росы, ты обжигаешься горячим травяным чаем с дымком и где, глядя на огромный мир, ощущаешь себя пусть крохотной, но все же его частью. Наверно, лучшего отдыха для души и не найти.  

P.S. За время подготовки материала к печати участниками экспедиции пройдено уже более 400 км вниз по Енисею. Остались позади и Осиновские пороги.  
Оксана ВЛАСОВА.

Изменено: grey - 29.07.2012 11:05:38
Изменено: Rin - 30.07.2012 02:14:57
 
Здесь будут размещаться ссылки на сообщения в прессе о клубе
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Интервью Олега Булгакова на НГС перед стартом
экспедиции на Путорана   http://news.ngs.ru/more/585557/
Сюжет  на местном ТВ : http://www.news.novo-sibirsk.ru/news/124340
Изменено: grey - 30.07.2012 12:30:58
Мир скучен лишь для скучных...
 
Разместила статью авторства Сергея Корзенникова про 8АМФ в журнале полный привод https://offroadmaster.ru//file/detail.php?ID=70899
И его же авторства статья про Саянский прорыв https://offroadmaster.ru//file/detail.php?ID=70900
 
 репортаж  телекомпании "Северный город" г. Норильск : http://www.youtube.com/watch?v=7t9wMZVYR-s&feature=youtu.be
Мир скучен лишь для скучных...
 
Новость на НГС от 22.08.2012 про ПУТОРАНА
http://news.ngs.ru/more/667437/

Цитата

Покорители плато Путорана поломали винты на пути домой
[22.08.12]
Новосибирские покорители плато Путорана столкнулись с неисправностью машин на Енисее.

Экстремальные автопутешественники новосибирского клуба Off Road Master, впервые покорившие горный массив плато Путорана на автомобилях-амфибиях, столкнулись с трудностями при сплаве по Енисею из-за неисправности машин.

Об этом сообщает официальный сайт клуба Off Road Master, цитируя радиограмму, пришедшую из экспедиции 20 августа.

«На обратном пути начались новые приключения. Движение по течению преподносит сюрпризы: вода упала, ломаем винты и рвем бананы (баллон амфибии — прим. НГС.НОВОСТИ). Скорость амфибий достигает 20 км/ч. Все здоровы. Марафонцы», — передали путешественники в радиограмме.

Сейчас оставшиеся в Новосибирске члены клуба пытаются выяснить, есть ли у путешественников запасные винты, однако связь работает только на прием и получить ответного сообщения пока не удалось.

Напомним, что экспедиция на плато Путорана стартовала 16 июля, а 18 августа путешественники впервые на автомобилях достигли границ Путоранского заповедника.

Справка: плато Путорана — горный массив, расположенный за Полярным кругом на полуострове Таймыр. Не населен. Считается одним из самых труднодоступных и малоизученных мест в мире. Плато Путорана часто называют «краем десяти тысяч озер и тысячи водопадов», по количеству водопадов оно занимает первое место на территории России.

НГС.НОВОСТИ
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Цитата
Hawk пишет:
Новость на НГС от 22.08.2012 про ПУТОРАНА
http://news.ngs.ru/more/667437/

Цитата

Покорители плато Путорана поломали винты на пути домой
[22.08.12]
Новосибирские покорители плато Путорана столкнулись с неисправностью машин на Енисее.

Экстремальные автопутешественники новосибирского клуба Off Road Master, впервые покорившие горный массив плато Путорана на автомобилях-амфибиях, столкнулись с трудностями при сплаве по Енисею из-за неисправности машин.

НГС  как всегда жжет:D   На этот раз слабо у них с географией... Реки путоранские перепутали с Енисеем. Да еще и машины у СМ оказались неисправными!!!  Ну , блин... жгут по- полной  писаки от НГС:D:D
Мир скучен лишь для скучных...
 
Больше вот эта фраза понравилась, по радио тоже самое слушал.
Сейчас оставшиеся в Новосибирске члены клуба пытаются выяснить, есть ли у путешественников запасные винты, однако связь работает только на прием и получить ответного сообщения пока не удалось.  
Off Road Master Club (борт 045)
Nissan Leaf
Электричка
Алексей 8МТС7251177
 
Статья  из  газеты " Игарские новости"  







Экстрим


Мечта, ставшая реальностью
Утром 31 июля съемочная группа телеканала «Игарка» на лодке, принадлежащей Валерию Иорданиди, инспектору ГИМС, согласившемуся предоставить свой транспорт по такому неординарному случаю, выехала навстречу давно ожидаемой группе путешественников-экстремалов, членов новосибирского клуба экстремальных путешествий «Off Road Master», которая собралась ни много ни мало побывать на плато Путорана на автомобилях. Причем автомобили, по- моему такого еще никто не видел, по крайней мере, у нас на Енисее, сплавлялись на катамаранах. Жаль, что такое чудо вживую в Игарке никто так и не увидел, за исключением встречающих. Издали цепочка катамаранов со стоящими на них автомобилями, накрытыми то ли чехлами, то ли палатками, была очень похожа на цыганский табор, только на воде. Автомобили украшены разноцветными флагами, возле лежат разноцветные канистры, ярко-зеленые бочки с топливом, баллоны расписаны, на них висят автомобильные колеса. В общем, очень живописная картинка.
О том, как состоялась встреча, рассказывает телекорреспондент Оксана Закараева:
– Мы, вообще-то, собирались встретиться вечером около полуночи, но ребят задержало непредвиденное обстоятельство. Нечаянно утопили судовую рацию, в результате связь со встречными судами была оборвана, и поэтому им пришлось сбавить скорость, чтобы на них не «наехало» какое-нибудь встречное плавучее средство. Договорились на утро. Оно выдалось пасмурным, накрапывал дождик. Мы соответственно оделись потеплее, надели спасательные жилеты на всякий случай, Енисей немного штормил, да и так положено по правилам. Наша лодка минут 20–30 шла вверх по протоке. Маленький караван катамаранов просматривался на воде плохо. Инспектор несколько раз останавливался, выглядывая их в бинокль. Да и нашу лодочку под цвет вод мрачного Енисея тоже не с маху разглядеть можно было. Наконец, вдали что-то показалось, сближение пошло веселее, и вскоре мы подошли к нему. Мне кажется, если бы мы подождали еще час-полтора, то встретили бы их в Игарке. Их было бы видно. Конечно, обидно, что игарчане не смогли это увидеть, сколько было бы впечатлений у детей, да и у взрослых тоже! Такое в нашей Игарке увидишь не каждый год – чтобы целая машина! на воде! да еще не одна!
Нас тоже встречали, руками махали. Показали место, где удобнее пристать, чтобы не подскользнуться, не промахнуться. Интервью мы брали в их, так сказать, штаб-квартире. Не обошлось и без происшествий. Я выспрашивала, есть ли молодые, с кем из них можно поговорить. Да, есть, но он спит. Пошли будить. Разбудили, я жду, пока он подойдет, поговорить. А он, видимо, не совсем проснувшись, подскользнулся на мокром баллоне босой ногой и бултыхнулся за борт. Все произошло очень быстро, в какое-то мгновенье. Я со страху закричала, все прибежали, давай его вытаскивать. Вытащили, он сразу проснулся, заодно и умылся, пошел обтираться. Ну, ничего, бодрячком держался. Мы с ним немножко поговорили. Вообще, все они люди очень общительные.
Дальше читайте интервью Оксаны Закараевой, знакомьтесь.
– Олег Булгаков, руководитель экспедиции «Сибирский марафон «Плато Путорана», – представился симпатичный мужчина с легкой небритостью на лице и усталой полуулыбкой (верхний снимок).
– Расскажите, пожалуйста, о вашей экспедиции.
– Наша экспедиция стартовала в Новосибирске 16 июля. Сейчас идет этап «Енисей» – это заброска наших автомобилей в город Дудинка, откуда будет стартовать второй этап экспедиции – «Плато Путорана». Это автомобильное первопрохождение, никогда автомобили своим ходом по этому маршруту не проходили, как и по Енисею, наверное, «не проходили» летом вот так, по воде. Наш клуб экстремальных путешествий уже 14 лет организовывает акции «Сибирский марафон». Это всегда путешествия к труднодоступным уголкам нашей страны, но представляющим культурный, исторический, природный интерес.





Надо сказать, что район севера Красноярского края – это, конечно же, очень интересный район с точки зрения истории, с точки зрения природы. К сожалению, он очень мало изучен, освоен, может быть, как туристами, так и вообще людьми с «большой земли». Мало знают и об истории этого края, и о его достопримечательностях, и о природных красотах, и об условиях жизни людей, которые здесь живут. Собственно, одна из целей нашего путешествия – познакомить жителей Центральной России, южной части Сибири с историей, с теми достопримечательностями, которые здесь есть.
– Сколько у вас человек в группе?
– В экспедиции участвует команда из 19 человек на четырех автомобилях и с нами идет плот сопровождения. Автомобили самостоятельно могут заезжать в воду и выезжать из нее – это автомобили-амфибии. Мы используем надувные баллоны для движения по воде и подвесные лодочные моторы. По земле мы передвигаемся как обычно. Баллоны сдуваются, укладываются внутрь автомобилей, и мы можем продолжать движение. Причем автомобили подготовлены для движения по бездорожью, это всё внедорожники с формулой 4х4, повышенной проходимости, имеются лебедки, различные средства, необходимые для преодоления бездорожья.  Вообще, наша команда – это опытные спортсмены-туристы, мы неоднократные призеры чемпионатов России и Сибири по спортивному туризму. Есть кандидаты в мастера спорта, спортсмены-разрядники, есть у нас, конечно, и новички… Честно говоря, мы и сами чувствуем себя здесь, на Енисее, как новички, потому что все-таки наша стихия – дороги, может, бездорожье, но все-таки твердь земная. А вода… Это второй наш опыт. Первый был в 2010 году – сплав по реке Колыма до Северного Ледовитого океана. Вот, собственно, на основе этого опыта мы решились на этот, можно сказать, безумный, поход – на автомобилях добраться до Таймыра, до плато Путорана своим ходом.
– Как вы здесь проживаете?! У вас, наверное, должен быть повар…
– Наша экспедиция полностью автономна. Мы везем с собой и запас топлива, и запас продуктов, также все необходимое снаряжение как для плавания, так и для ремонта автомобилей. У нас есть и сварочный аппарат, и дрель «болгарка». В принципе, мы способны выполнить любой полевой ремонт наших автомобилей. Естественно, у каждого члена команды есть свои обязанности. Есть руководитель, есть тот, кто отвечает и за кухню в том числе, есть у нас и фотовидеооператор. Мы снимаем сами материал об этих местах. Этот материал будет смонтирован позже в фильм и, я надеюсь, что эти видеоматериалы мы и вам сможем предоставить.
(Ловим на слове, и тоже будем надеяться, что мы увидим буквально все материалы, которые снимет ваш оператор, особенно хотелось бы увидеть плато, уж если не своими, то хотя бы вашими глазами – ред.).
– Вы ограничены какими-то сроками?
– Конечно, есть предварительные сроки. Ориентировочно вся экспедиция должна уложиться в шесть недель. Три недели – это этап «Енисей» от Новосибирска до Дудинки и три недели – непосредственно маршрут по плато Путорана. Но поскольку это первопрохождение, точно запланировать сроки в таких экспедициях невозможно, потому что нет опыта, на который можно опереться. Поэтому дата финиша у нас открытая, но мы искренне надеемся, что 27 августа выйдем в Дудинку с кольцевого маршрута по плато Путорана. В обратный путь у нас запланировано, поскольку подниматься вверх по Енисею это было бы по времени очень затратно, – машины отправить баржей в Красноярск, сами –улетаем. Часть снаряжения, кстати, будет нами распродаваться – баллоны, подвесные моторы, даже автомобиль. Некоторые готовили автомобили, не надеясь, что они вернутся назад, слишком большой риск.
– Енисей у нас – могучая река, были ли на вашем пути препятствия, как вы их проходили, переживали, все-таки страшно на воде…
– Конечно. Енисей, действительно, великая сибирская река, со своим характером, со своими препятствиями. Не так давно мы прошли Осиновскую систему порогов, скажем, для наших плавсредств достаточно сложное испытание – и пороги, и перекаты, горит тайга, очень плохие условия видимости выше по реке, дым, ветер. Мы попали в достаточно серьезный для нас шторм, когда нас и болтало, и рвались веревки, но пока мы идем без потерь техники, пока нам везло с погодой, правда, у вас вот уже пасмурно. В принципе, до Дудинки осталось не так далеко, мы уже прошли водой 1300 километров, хотелось бы верить, что и дальше пойдем без каких-либо особых приключений.
– Что лично для вас значит это путешествие?
– Наши экспедиции проходили по самым разным местам. Мы были в Магадане, в Забайкалье, Монголии и на Обь-Енисейском канале, а север Красноярского края и плато Путорана – это была мечта. Она была несбыточной, никак нельзя было туда добраться в таком формате, на автомобилях. Но, путешествуя из года в год, мы к ней как бы готовились, и сейчас мечта становится реальностью, мы ее осуществляем. Для нас это, можно сказать, вершина того, к чему готовились и стремились – добраться своим ходом на автомобилях в столь далекий, недоступный и прекрасный край.
– Ну, может, вам все-таки удастся узнать, почему же Сталин не любил вспоминать об этом крае…
– Да (смеется), возможно, нам удастся узнать что-нибудь новое.
– Может, вы хотите что-то от себя сказать, скажите нам, пожалуйста…
– Я хочу пожелать жителям севера Енисея, Таймыра, Туруханского района, городов Норильска, Дудинки, Игарки счастья, процветания, успехов, чтобы этот край развивался, и чтобы «могущество Российское прирастало Сибирью».

–  А вы пробовали нашу рыбку?
– Ну конечно, мы пробовали вашу рыбку. В городах – это деликатес, для вас этот деликатес – повседневная практически еда, тут мы вам немного завидуем, кухня здесь прекрасная.
– Вы на спиннинг рыбачите?
– Мы сами не особо рыбачим, нас больше угощают рыбаки, жители окрестных поселков. Но у нас, в принципе, есть официальный рыбак, член команды из Красноярска. Вообще, у нас сборная команда, основа – это новосибирцы, есть участники из Омска, Барнаула, Красноярска и Норильска. И вот как раз красноярец у нас отвечает за рыбалку, снабжает команду рыбой, уха прекрасная…
– Как можно попасть к вам?
– Наш клуб открыт для всех, мы активно приглашаем людей, которые болеют путешествиями, хотят испытать что-то неизведанное, узнать что-то новое о родной стране. Новосибирский клуб экстремальных путешествий, наш сайт www.offroad master.ru, нас легко найти в интернете. Кстати, сейчас наша экспедиция в реальном времени отслеживается по спутниковому маячку, достаточно много людей за нами следит, пожалуйста, наши планы всегда открыты.
– А что нужно для этого сделать? Послать электронное письмо, приехать в Новосибирск?..
– Главное – захотеть, главное – это желание. И тогда желание станет реальностью. Мы, конечно, проводим отборы, но я скажу по опыту: если человек хочет попасть в нашу экспедицию, он в нее попадет.
– Что бы вы еще добавили?
– Эта экспедиция была задумана президентом нашего клуба, мастером спорта, За-служенным путешественником России Игорем Николаевичем Куликовым. В январе этого года мы пытались пройти к вам по зимникам с целью разведки, узнать, познакомиться, чтобы лучше подготовить этот летний поход. И случилась трагедия. В двухстах километрах отсюда, в районе месторождения Ванкор Игорь Николаевич умер во время экспедиции на маршруте на зимнике от сердечного приступа. Собственно, эта экспедиция посвящена его памяти, и мы воплощаем в жизнь то, что начал наш основатель, наш тренер, продолжаем его дело. С нами, кстати, идет Валентина, его жена.
Через возникшую вполне понятную паузу корреспондент (работа есть работа)  продолжает пытать других членов команды.
– Алексей Зуев, капитан судна «Гринлайн».
– Как вы пережили недавний шторм на Енисее?
– Амфибии подготовлены изначально с запасом прочности, они выдерживают пятибалльный шторм, поэтому шторма, о которых вы говорите, они нас, наверное, обошли стороной, буквально краешком задело. Волнение было небольшое, ну, может, полметра была волна. Поэтому нас миловало.
– Какие впечатления от такого путешествия по воде?
– Впечатления, конечно, захватывающие, слов нет. У нас график жесткий, мы идем круглосуточно, стоим вахтами.
– Вы первый раз идете?
– Первый раз на воде. Испытания проводили, но такой маршрут в первый раз.
– А у вас какие обязанности?
– Я капитан вот этой амфибии.
– То есть вы ничем не занимаетесь?
(Общий смех).
– Нет, почему? Я уже говорил, что мы стоим вахту. Сейчас вахта Сергея Гриднева, он конкретно отвечает за весь коллектив. У него есть штурман, лоции, он ведет четыре часа, потом мы перецепляемся, вахту несет следующий экипаж. Плот у нас постоянно идет сзади, там у нас люди, и он не очень устойчивый, мотор у него слабее. Амфибии, изначально так планировалось, совершенно автономные. Если будет шторм, или неполадки какие-нибудь, мы можем расцепиться и идти отдельно. Сейчас мы идем в основном в сцепке, тут срабатывает фактор экономии топлива, расстояния большие, поэтому у нас один тягач.

– Представьтесь, пожалуйста.
– Меня зовут Гриднев Андрей Николаевич, я в этой экспедиции лоцман. По поводу прохождения маршрута… Безусловно, это все просматривалось. Я сам вырос в городе Енисейске, на реке Енисей, поэтому река знакома. К маршруту хорошо подготовились, за время прохождения никаких чрезвычайных ситуаций не возникало, шли ровно, хорошо. Осложнения в том плане, что горит тайга, приходилось идти в зоне ограниченной видимости, в частности, Осиновская система, выход к поселку Бор. Вот это были, наверное, основные трудности. Ну и, конечно, хотелось показать участникам экспедиции красоту нашей реки.  Мы много встречались с жителями, в частности, поселка Бор, где глава администрации организовала выход детей, которые могли посмотреть экспедицию, что это такое, как это бывает, то есть какую-то и общественную работу провели. Прошли поселки ниже – это  Верхнеимбатск, Туруханск, и везде нас радушно встречали жители и люди, которые стоят у власти, и все стремились оказать нам какую-то посильную помощь.
– Чем вы занимаетесь в экспедиции?
– Моя задача – обеспечить безопасность движения, обойти мели, на случай ветреной погоды укрыть экипажи, одним словом, провести «флотилию» без потерь. Жителям Игарки – большой пламенный привет, а нам дойти хорошо, чтоб погода не помешала.
– Никита Зуев.
– Ты у нас кто? Просто пассажир?
– Член команды. Мне интересно здесь. Вообще-то, маленьких не берут, а меня вот взяли.
– Это было твое желание?
– Нет, отцовское.
– Ты послушался папу и пошел. Ну, может, тебе в жизни этот опыт пригодится.
– Поднимает дух, характер закаляет.
– Как тебе наш Енисей?
– Теплый. Купаемся каждый день.
– Впечатления какие?
– Красота. Особенно закат или рассвет.
– Какой ты разговорчивый…
Всего 40 минут общения… Разговоры, много смеха, доброжелательности. Расставаясь, пожелали друг другу удачи, покричали, помахали, прощаясь.  Одни, умирая от зависти, отправились домой, другие пошли дальше, занялись своими делами. Богу – богово, а кесарю – кесарево. Пожелаем и мы удачи отважным путешественникам и отчаянным романтикам, и возвращения. Впереди у них неизвестность...
Подготовила
Л. ПЯТИРИКОВА.
Мир скучен лишь для скучных...
 
Статья из журнала Арена Сибирь про старт «Сибирского Марафона 2012. Плато Путорана»



Текст: http://cs4387.userapi.com/u105347224/docs/9bd048bb7c6f/Arena_Sibir_68-71.pdf
 
Итоговый  сюжет  об экспедиции "Плато Путорнана" ТВ " Северный город"  г. Норильск    http://youtu.be/8oB2S4F80EQ
Мир скучен лишь для скучных...
 
Ссылка на статью  из "Заполярного вестника" г. Норильск   от 28.08. 2012
http://www.norilsk-zv.ru/articles/na_bananah_do_putoran.html
Мир скучен лишь для скучных...
 
Еще одна статья из Норильска. На этот раз из  газеты "Заполярная правда" -  http://gazetazp.ru/2012/125/3/
Мир скучен лишь для скучных...
 
Комсомольская правда:
http://kp.ru/online/news/1215768/

Информационное агентство Пресс-лайн:
http://www.iapress-line.ru/sport/item/10348-extremalnaya-expedition

Арктика-инфо:
http://www.arctic-info.ru/News/Page/ekstremali-avtolubiteli-otpravatsa-na-plato-pytorana

Спорт-экспресс:
http://news.sport-express.ru/2012-07-13/521929/
Изменено: Папарацци - 30.08.2012 18:00:25
Вечный штурман
 
НГС:
http://news.ngs.ru/more/683117/

31.08.12]
###### Члены новосибирского клуба экстремальных автопутешествий Off Road Master, покорившие горный массив плато Путорана, благополучно вернулись в Новосибирск.

Члены команды экспедиции на четырех автомобилях-амфибиях совершили 1600 км сплав по Енисею и стали первопроходцами сложнейшего маршрута к плато Путорана, сообщил вице-президент клуба экстремальных автопутешественников, руководитель экспедиции Олег Булгаков в четверг, 30 августа.

В экспедиции, стартовавшей 16 июля, приняли участие 19 человек из Новосибирска, Омска, Барнаула, Красноярска и Норильска.

Больше месяца сибирские экстремалы добирались до заполярного плато Путорана — одного из самых малоизученных мест в мире.

«Основная достопримечательность плато Путорана — это водопады. Самое большое количество водопадов на Земле находится на плато Путорана. Мы два раза преодолели отметку в 650 метров по высоте над уровнем моря и поднялись к кратеру, одновременно было видно 8 водопадов. Это потрясающее зрелище», — поделилась впечатлениями участница экспедиции Елена Антипова.

«Интерфакс-Сибирь»
ORM TLC71 "Белочка"
 
Для тех,кто ни разу не посещал сайт студии Record, в которой создаются все фильмы об экспедициях OFF ROAD MASTER даю ссылочку. Кроме того на данном сайте , по возможности, собирается все видео из разных источников об ОРМ.
Новосибирская студия Record
OFF ROAD MASTER CLUB
Борт № 001
89232365405,89133950956
komandor_and_com@mail.ru
 
Сюжет на 49 канале г. Новосибирск. http://youtu.be/jJxTgM1jWOc
Мир скучен лишь для скучных...
 
Сюжет в  ТВ программе "Оранжевое утро" 49 канал:  http://youtu.be/gAVgINObT-A
Мир скучен лишь для скучных...
 
На Радио Слово в субботу в 19-05 и воскресенье в 15-05 выйдет передача о клубе.
Анонс тут :
http://radio-slovo.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=3&Itemid=25
Off Road Master Club
 
Наверное где-то существуют оригинал-макеты, но я отсканировала страницы:
Стр 3m.jpg (1.74 МБ)
Стр 4m.jpg (1.95 МБ)
обл m.jpg (1.33 МБ)
Стр 1m.jpg (1.63 МБ)
Стр 2m.jpg (1.4 МБ)
Вечный штурман
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему