Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 22 След.
RSS
[ Закрыто ] Плато Путорана. Мечты, планы и способы покорения.
 
Цитата
А какова будет ширина реки в месте старта? Не будем ли плотами соскребать камни с берегов?
На этом же сайте еще рисунки есть, амфибии например.

В месте старта - ширина реки Енисей от 1 до 3 километров. (Красноярск, Лесосибирск, Енисейск)

Плот нужен на этапе заброски к плато. А когда реки сузятся - вот там возможно и потребуются автономные моторки.
Off Road Master Club
 
Цитата
Приобретен параплан для разведывательных целей
ИМХО беспилотник-вертолетик с видеокамерой был бы и дешевле и мобильнее. Год назад я даже видел в продаже такой, на крайний случай можно к авиамоделистам обратится.

*спрятался от гнилых помидоров*
Остальное здесь www.devius.ru
 
Цитата
Цитата
Приобретен параплан для разведывательных целей
ИМХО беспилотник-вертолетик с видеокамерой был бы и дешевле и мобильнее. Год назад я даже видел в продаже такой, на крайний случай можно к авиамоделистам обратится.

*спрятался от гнилых помидоров*

Эту тему пристально обсуждали. Не подходит из-за ограниченного радиуса действия по управлению. Управление только в прямой видимости. 1-2 километра. На такую дистанцию дешевле и быстрее всего пешком сходить, чем потом видеозаписи расшифровывать.
Off Road Master Club
 
Цитата
Плот нужен на этапе заброски к плато. А когда реки сузятся - вот там возможно и потребуются автономные моторки.
А-а-а, вот оно как. Что-то по карте до фига веслами махать получается...
Дороги, как я понимаю, там и заканчиваются?
Вечный штурман
 
Начинаю готовить амфибию, бананы отвергаю(не надежно очень),если успею,то составлю компанию :)
 
Саня, рад надежной компании,если подключишь Женьку- будет вообще замечательно.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Очень обеспокоен топливом на маршруте. Как и будет осуществлятся заправка топливом? На какое расстояние расчитывать топливные баки?
 
Пока, в связи с прошедшей экспедицией, совершенно ни на что не хватает времени.  :oops: В Краснозерку и так вырвался, плюнув на все дела. Сейчас закрою основные дыры и вплотную возьмусь за проработку вопроса. Думаю ,что на встречу руководителей клубов приеду уже кое с чем.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
Как и будет осуществлятся заправка топливом?
Один из вариантов решения этой топливной проблемы - покупка и предварительная заброска топлива на маршрут. С началом навигации можно отправить несколько бочек попутным транспортом в ключевые точки и там сдать кому-нибудь под охрану.
Второй вариант - запас топлива тащить с собой. Например сделать плот и тащить с собой его. От устья ангары до устья курейки 1242 км (по лоции). Скорость течения енисея ~ 3км/ч. А если мотор добавит еще 5 км/ч, то  нужно 155 часов. За неделю доплывет при круглосуточном движении.
Остальное здесь www.devius.ru
 
С вашего позволения начну про моторы http://water.drom.ru/ib/9856205.html
см. имя пользователя, он уже там
Off Road Master Club (борт 045)
Nissan Leaf
Электричка
Алексей 8МТС7251177
 
Цена приемлемая, хотя я не особый спец в этом. Настораживает расход. На колымских амфибиях расход был порядка 10 литров в час (средний) Стояли Ямахи -30. В общем ,не мешало бы выслушать спецов - какой мощности моторы были бы более приемлемыми.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
На колымских амфибиях расход был порядка 10 литров в час (средний) Стояли Ямахи -30.

У вас все равно движение будет в водоизмещающем режиме, поэтому небольшой мощности достаточно для толкания. Для лодок считается 1 лс на 500 кг груза в таком режиме. Имхо хватит 5-10 лс. Хотя для такой неповоротливой махины лучше иметь запас по мощности. Т.е. можно взять мощный мотор (до 30 лс), но раскручивать его на полгаза. Т.е. нужно найти оптимальную скорость при которой минимизируется расход на пройденные километры (не на часы). Тут  надо экспериментировать. Мотор только четырехтактник, он на промежуточных режимах имеет пропорциональное снижение расхода топлива. Для мощности 5-10 лс расход будет порядка 1-2 л в час. И винты обязательно сменить на грузовые с небольшим шагом и лучше 4-лопастные (у них упор выше). Мощный привод будет толкать немного быстрее, но наверно лучше лишний день в дороге чем лишние 8 л в час топлива.
Остальное здесь www.devius.ru
 
Небольшая инфа про Енисей:
Пороги Казачинский
и Осиновский..

 
Читал про них. Подобные места попадались на Колыме. Именно в таких местах очень важна была мощность лодочного мотора.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
2daf1971: Если предположить, что повторится колымский сценарий, т.е. туда своим ходом, назад не своим, то эти пороги не представляют проблему, т.к. нужно спускаться вниз по течению (можно вообще сплавом). Это же не полусудоходная Колыма - тут глубины на пороге около 4 м и ширина хода приличная. Там может потребуется держать нос по курсу и боротся с ветровым сносом.  При удачном стечении погодных условий для этой цели даже двигатель не нужен - весла подойдут.

Кроме того, нет смысла плыть от Красноярска, когда можно доехать до Лесосибирска. Ниже Лесосибирска нет порогов.

Если будет желание разнообразить маршрут, можно из Лесосибрска доехать до Вельмо. Там сплавляться до Подкаменной тунгуске, потом по Тунгуске выйти в Енисей. Длина водного маршрута до Бора что от Лесосибирска, что от Вельмо почти равная.
Еще один вариант плыть по Нижней тунгуске от Верхнекарелиной (1770 км до устья), до поселка можно доехать через Усть-кут - Киренск. Но это дальше чем просто по Енисею от Лесосибирска почти на 500 км.


От устья курейки до светлогорской плотины проедут по дороге как авто.
На самом водохранилище течения нет. Так что единственный сложный участок - верховья курейки, т.к. там против течения нужно плыть.  Т.е. при заброске на точку старта думать нужно только о самом последнем 150 км участке. :wink:
Остальное здесь www.devius.ru
 
Есть в мечтах программа максимум и программа минимум.

1.Для хорошего пиара (спонсоры и т.д. ) целесообразно стартовать из Красноярска (пресса, TV и т.п. ) . Но это только в том случае, если спонсоры и партнеры проекта будут достаточно "жирными" и ощутимыми в плане поддержки команды.
Минус этого варианта- трата лишнего драгоценного времени.
Если спонсоры будут не особо существенными или их совсем не будет, то тогда, конечно же, следует стартовать водную часть как можно ниже по течению. Экономия времени и минимум возможных проблем со всякого рода ГИМСами и т.п..
2.Первая часть водного пути, вплоть до устья Курейки , вопросов не вызывает. Более того, в целях экономии временного ресурса, можно почаще выскакивать на берег и двигаться в сухопутном режиме. Таких участков по левому берегу Енисея достаточно практически до самого п. Ярцево и даже дальше. Такой маневр существенно сэкономит время.
3. Первый вопрос . Действительно ли вдоль курейки  от ее устья возможно движение в сухопутном режиме ? По гуглу я там дорог не рассмотрел. :cry:  Да , ближе к Светлогорску дороги наблюдаются и как там лучше будет поступить (водой или сушей), думаю будет видно на месте (опять же связано с пиаром ,что в таких случаях частенько облегчает дальнейшую задачу).
4. Именно после Светлогорского водохранилища и начинается мечта о программе - максимум, а именно: попасть сухопутно -водным путем  в Норильск и далее финишировать в Дудинке. Именно здесь и находится множество "подводных камней".Каким образом преодолевать водоразделы между реками и озерами ? Нужны достаточно проходимые машины (машина) и крепкий не особо обремененный временем, состав команды не боящийся потрудиться. Информации про характер водоразделов, на данный момент, практически нет. Связано это в первую очередь с тем, что в тех местах передвижение осуществляется в основном водно-воздушным путем и задачу пройти там на машинах никто и никогда себе не ставил (в данном случае нами движет чисто спортивный интерес).
5.Предстоящяя "МЕТЕЛЬ"  одной из своих целей ставит задачу: сбор нужной информации на месте (в Норильске), где есть также внедорожный клуб. Надеюсь, местные джиперы частично смогут нам помочь в решении некоторых вопросов.
6.Что касательно программы минимум. Дойти до плато сухопутно -водным путем, сделать по плато недельную "пешку", вернуться к своим амфибиям и спуститься по Курейке до Енисея. Дальше, разумеется, опять- таки до Дудинки.
7.Вариантов возвращения тоже несколько: на самолете с дальнейшим возвращением за машинами по зимнику, водным путем на попутных баржах или смесью из этих вариантов.
8.Что уже есть:  четыре надувных поплавка - еще два украинских(но про них нужно решать с украинцами ), пароплан для осуществления разведки сухопутной части, одна готовая амфибия на базе Сурфа (как известно, большой проходимостью не страдает). Одну амфибию строят "Спорткруизовцы" из Омска (планируют восьмиколесный вездеход), ну и конечно же огромное желание попробовать на зуб Путорана  :)
9.Что нужно: крепкая , самодостаточная и опытная команда (это пожалуй самое главное), капитан (он же организатор и идейный вдохновитель на сооружение плота(ов) , пепелацы с хорошей проходимостью (сухопутная часть), информация и идеи по маршруту (лишним никогда не бывает), ну и конечно огромное желание покорить новый маршрут.


Маршрут пока официально не заявляем. Отсюда и название темы. Окончательное решение ( ДА или НЕТ ) будет принято после экспедиции "МЕТЕЛЬ" 2012
Не плохо было бы, если бы разные внедорожные (и не только )клубы, выставили по одному экипажу и одной боевой еденице любого формата (амфибия, плот, катамаран, пароплан , вездеход), в общем, на что хватит фантазии. Подобный (положительный) опыт был продемонстрирован омичами при подготовке к Колыме. (Два клуба совместно, не взирая ни на что, строили совместно одну амфибию,)- это "Спорт Круиз" и " Золотой джип". Пример достойный уважения.
В общем ,приглашаем всех "отмороженных" принять участие в данной авантюре под кодовым названием" МЕЧТА".  :D
Заранее благодарен за любую информацию  и полезные советы по маршруту.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Вот один из способов осуществления МЕЧТЫ  :)


http://www.youtube.com/watch?v=CLHfLKVQD-0&feature=youtu.be
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
один из способов
Скорее всего баржа сама по себе плывет.
Ну а если без шуток - кто-то пытался на колыме на колесном ходу плыть? т.е. вместо задних колес поставить гребные колеса и заблокировать диференциал? А то это кажется хорошее решение - лишнего мотора не нужно. Но тут либо машину только высоко на водой поднять нужно, чтобы гребные колеса нормально работали, либо сделать отдельную раму под гребные колеса, которые расположить на должном уровне и привод на них организовать.
Остальное здесь www.devius.ru
 
Цитата
вместо задних колес поставить гребные колеса и заблокировать диференциал? А то это кажется хорошее решение - лишнего мотора не нужно. Но тут либо машину только высоко на водой поднять нужно, чтобы гребные колеса нормально работали, либо сделать отдельную раму под гребные колеса, которые расположить на должном уровне и привод на них организовать.

В этом случае амфибия не сможет сама выезжать на берег, кататся по отмелям... Уже получиться и не амфибия вовсе.
Off Road Master Club
 
Было дело, пробовали. Артем подогнал железные диски, наварили на них лопасти. По плотному галечнику, с горем пополам, заезжали и выезжали  из воду. Если дно будет не твердым- машинка не выйдет. Сэкономить тоже не получилось. Колеса были погружены в воду по ступицу и добавляли к общей скорости всего 1-ин километр. Больше соляры сожжошь. Позже, опытные речники объяснили нам , что гребные колеса должны быть погружены в воду всего на 15%. Вобщем, два дня помучились и выбросили их.
Больше всего прильщает конструкция с изменяемым клиренсом относительно поплавков. С такой схемой и в воде нет сопротивления и на суше машина неплохо двигается. Вот только  изготовить такой механизм- требуется время .....
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 22 След.
Читают тему