Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2011 "Монголия - Зов Моринхура"
 

Река Чулуутын





На озере Церхит- Цаган-Нуур. Это выкладывают те, кто побывал на озере, из кусков лавы с потухшего вулкана.


Туристы вдохновляются видами озера и каменного леса.

Вид на озеро.

При такой волне не поймали ни одной рыбки. Пришлось варить рыбный суп из сайры.



Многочисленные вершины перевалов по дороге на Хубсугул







Первые не очень гостепреимные места на подступах к Хубсугулу.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Татьяна Колесникова, фотограф экспедиции. Человек очень конкретный и прямой.


Сергей Колесников - хорошее настроение экспедиции. Серегин азимут - в правый глаз на повторого - войдет в историю.  :D Очень любит свой автомобиль.


Саша Шиф, пилот 72го экипажа. Постоянно рвался в голову колонны, за что нещадно платил дырами в покрышках.


Денис Шиляев. Пилот самой интересной для монголов машин, борт 54.


Игорь Куликов. Командор. Ну, Командор, он и в Африке - Командор.  :)


Артемий Шавард - наш московский гость. Пилот второго Патриота.
 
Огурцы и кабачки! :)


- Дык чё говоришь, есть стабилизатор?
- Да пацаны уже везут.
В таком духе провели почти час.  :D


Магазин ARB.


Сервис ARB.


Недобрый блеск в глазах Командора, прощай семейный бюджет.


Юртинг у аэропорта.


Инсталяция печенюшек.
 
10 августа. День двадцать четвертый.
Утром на р.Идэр все же удалось поймать на спиннинг несколько ленков, коими и позавтракали. После Жаргаланта резко изменилась картина за окном. Густой лес резко закончился и начались абсолютно лысые горы. Перевал высотой 2250 м Цагаан-Усны – затяжной каменистый подъем и такой же спуск.  Дорога хоть и медленная, но очень живописная и не скучная.
В Шинэ-Идэр есть заправка, поселок уже больше похож на бурятский. Дома деревянные, юрт нет.
Через 13 км снова перевал высотой 2150 м, опять затяжной подъем по каменной дороге. Вообще этот переход с юга на север богат пересечениями с горными хребтами и подъемами на множество перевалов. Очередным стал подъем на высоту 2195 м через хребет Булнайн-Нуруу и снова перевал Шивэртийн (2185 м), за ним Застийн – 1930 м. Перед Мурэном еще один перевал и за ним начинается лес.
Мурэн – городок, где есть банк, рынок, заправки и т.д. От Мурэна строится дорога на Хатгал. Остановки делаем по минимуму, ведь наша сегодняшняя цель ночевка на озере.  Оз.Хубсугул в районе Хатгала, как и ожидалось, встретило нам шлагбаумом и оплатой по 3000 тугриков с человека за въезд в заповедную зону.
От нашего дальнейшего передвижения по восточной части побережья воспоминания не самые положительные. Во-первых, чтобы полюбоваться просторами Хубсугула, до них еще надо доехать, что оказалось непросто. Убитая в усмерть дорога постоянно скачет по горам и перевалам. Кроме того, попали мы на нее после хороших дождей, а грунты с юго- восточной стороны, преимущественно, черноземные с множеством камней. В общем, не разгонишься.  С дороги само озеро, практически нигде не видно. Любая попытка спуститься к воде заканчивалась провалом, берега заболочены устьями впадающих мелких речушек. Кроме того, движение по ней мы начали в темноте, и все наши поиски найти уютную полянку для ночлега ничем не закончились. Кругом лес, трава по пояс, грязь и лужи. В надежде на то, что на рассвете картина изменится – встали на ночлег на обочине дороги.


11 августа. День двадцать пятый.
Утром, слава богу, с места стоянки нам удалось разглядеть небольшой залив, буквально в километре от нас. Подъехать к нему по-прежнему невозможно – берег заболочен.
Достали туристическую карту, приобретенную в музее Каракорума. Оказалось, что все юртинги расположены на западном берегу озера, северном и лишь один на восточном, в самом начале озера. Это означало, что восточный берег, видимо, не очень пригоден для уютного пребывания.
Утром нас посетили два егеря, они внимательно осмотрели нашу поклажу на машинах и под ними. Вопросов не задавали, так как по-русски не знали ни слова. Через некоторое время они сели на коней и также молча уехали. Видимо пытались понять, не охотимся ли мы в национальном парке.
До погранперехода в Мондах у нас осталось порядка 150 км, а завтра с утра мы должны перейти на Российскую территорию. Прикинули, что с учетом скорости 7-10 км/ч (а именно так и удавалось двигаться),   надо спешить.
Не теряя надежду, что где-то мы все-таки постоим на берегу и хоть раз закинем спиннинги,  ползем по горам дальше. Невольно хочется посоветовать последующим путешественникам, которые хотели бы выйти из России через Монды мимо Хубсугула – закладывайте больше времени на этот участок. Дорога по восточному берегу на легковых машинах, практически, не проезжабельна, по-крайней мере после дождей. Джипы, конечно, идут, но со скоростью пешехода.
Неожиданно появился бурхан, беседка и вывеска над дорогой «Ханх 110 км».
По монгольскому обычаю решили задобрить богов. Совершили все положенные процедуры с бутылкой монгольской водки и случилось чудо – дорога заметно улучшилась и кое-где уже разгонялись до 40 км/ч.
Вскоре удалось подобраться вплотную к озеру. Голубая вода, прибой – прямо-таки море! Отсюда до самой границы было еще 4-5 мест, где открывались широкие бухты и удавалось спуститься к воде.
Всю дорогу от Хатгала до Ханха можно описать следующим образом.
Общее расстояние 200 км, первые 50 км – разбитая каменистая дорога по лесу через перевалы. Следующие 50 км позволяют увидеть заливы и бухты озера, но не позволяют к ним с легкостью  подъехать, так как берега заболочены. Кроме того, в этих местах расположен потухший вулкан, и вся дорога засыпана кусками застывшей лавы, что затрудняет движение по ней. Вторая сотня километров более приятная, хоть дорога и отходит от берега на километры по бесконечным перевалам. Высот более 2000 м – нет. Зато дорога чаще подходит вплотную к берегу, который в этой части озера, зачастую, песчаный. В лесных зонах растет кедр со спелыми шишками, а на опушках растут шампиньоны, маслята и маховики.
Закат мы встретили на берегу, взирая на пестрое небо с разноцветными облаками и бирюзовую воду озера.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Утренние постирушки!


Откройте, милиция!!!












Кушать изволим. :)
 
В святом месте все ходят по воде. :)


Сила веры!!!














Пластическая хирургия!!!  :D


Дуэль на топоре!!! :)
 
Утренние сборы.


У коз тоже сборы. :)












Не, туда я не поеду.


Пешком тоже не выходит.






Вулкан снаружи!


И внутри!


Мальчики улыбаемся!


Каменный лес!


Спасение утопающих!






 
[/URL]

[/URL]

[/URL]

[/URL]

[/URL]

[/URL]
 
Утренние гости.


Первая бухта на Хубсугуле.


Бурхан!


Начальнег бурхана.


Монгольский Байкал!






















 
12 августа. День двадцать шестой.
Погранпереход в Мондах. Обе границы перешли за 2 часа. При выходе из Монголии возникла небольшая проблема – оказывается в п.Ханх или где-то еще надо было временно регистрироваться и оплачивать за каждую машину с 2-мя членами экипажа по 700 рублей. А мы уже отъехали от поселка 20 км. Конечно, возвращаться не хотелось. Легко уговорили таможенников взять наличные рубли без квитанций. Нейтральной территории на этом переходе нет. Выехал с монгольской– тут же Российская таможня. На обеих таможнях долго не мучили. Никаких деклараций не заполняли, просто проверили паспорта по базе данных.
Переход работает в рабочие дни с 10 до 16. В выходные прохода нет. В обе стороны идет довольно много машин. В основном это туристы из Бурятии и Иркутска. Но дальше Хубсугула почти никто не уезжает. Кто-то оставляет свои машины на побережье и совершает круиз вокруг озера на монгольских УАЗиках, что занимает примерно неделю. Эти люди нам рассказали, что по западному побережью дороги нет вообще. Объезд за десятки километров от озера, вдоль берега есть только тропа.
Кто-то катается по восточному берегу, кто-то привозит с собой, или берет напрокат лодку и курсирует по воде. Много монголов идут в Россию через переход пешком.
Кстати, в Ханхе есть магазинчики, где можно потратить оставшиеся тугрики. Можно купить одежду из верблюжьей шерсти, кое-какие сувениры, водку в красивой упаковке и без нее. А мы набрали на оставшиеся тугрики – шерстяных носков для подарков друзьям и знакомым. Цена за пару – 150 рублей, фабричное производство. В Уланбаторе все это стоило в два раза дороже. А в Сибири это будет стоить в 4 раза дороже. Кстати, в Ханхе многие говорят по-русски и с удовольствием продают товары за рубли.
Обменного пункта мы не видели, менялы к нам не подходили.
Ну, вот мы и в России.  ПРОЩАЙ МОНГОЛИЯ, или лучше до свиданья! А мы тем временем  движемся на восток- к Байкалу!!!
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Магазинчик в Ханхе.


Склоны гор перед погранзаставой.


Вглядитесь в эти счастливые лица! На самом деле - это истерика, уезжать совершенно не хочется.




Вот и вся нейтралка.




Байкал у Култука.


 
После Обо, как только"побурханили", дорога значительно улучшилась. Впереди нас ждала красота озера Хубсугул.



Этот молодой монгол , будто сидел здесь и дожидался нас. Он с удовольствием поел, то, что мы дали. Выпил тоже с удовольствием. Но что интересно, когда пил- одевал шляпу(вроде как прикрывался от всевышнего).

Его лошадь. Как она везет такого здоровяка!?


Серега, в предвкушении рыбалки...

Но, Макс проверил- рыбы нет!

А есть красота...


[img][/img]
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 

Памятник на высоком берегу озера. Памятник один, а таблички две.




У Хубсугула- вечером холодно.

И снова, вместо настоящей рыбы- сайра натуральная в масле.

На ужин в красоте выделили целых полтора часа.



Здравствуй РОДИНА!


89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
ВСЕМ СПАСИБО. ТРОФИ ОКОНЧЕНО.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Уточнения по рыбалке на реке Идер: Река , безусловно, известная в рыбацких кругах , но встали на ночевку мы в 22-30 , причем в абсолютно случайном месте. Вечерние забросы в свете фар привели к мертвому зацепу в 30 м. от берега. Поскольку стоял Мепс-5-ка , терять 220 руб было жалко , и мы улеглись спать с намертво зацепленной блесной . Утром старт был намечен в 8-00 , подьем в 7-00. Мне удалось встать утром в 6-30 . Оказалось , что зацеп был на глубине 0,5м . Блесну удалось спасти, хотя течение даже на такой глубине с трудом позволило подойти к блесне- тетение буквально сбивало с ног. Отойдя  от места стоянки на 300 метров-удалось обнаружить перекат, который за 30 минут рыбалки подарил 3 ленка , один из которых тянул на добрых 800 грамм. Не бог весь что , но , учитывая , что на рыбалку было минут 20-30- очень даже хорошо. уже через 30 минут эти ленки были съедены жаренными и состоялся утренний старт-почти по расписанию .
Off Road Master Club №055
УАЗ Патриот / 2,3 ТД Iveco
 
Двадцать шестой день экспедиции- при погранпереходе в п. Монды разговорились с Иркутянами-группой из 3-х машин. они совершили 7-дневный маршрут по озеру Хубсугул. Две машинки были достойными внедорожниками , а вот хозяин третьей-хонды срв-решил нанять монгольский уазик-санитарку. 7-дневное путешествие обошлось ему в 26 тыс-руб.-такова нехилая аренда монгольской машины. И это при том , что их пробег был 500-700км за 7 дней. Вывод- готовьте свои машины-халявы не будет :( . Дороги Дархатской Котловины нам посмотреть не довелось , но , случись на Хонде -срв проходить вдоль восточного берега Хубсугула- дешевле даже дорогой аренды этот маршрут навряд ли выйдет :D  Фотографии с мест выложим позже-пока никак.
Off Road Master Club №055
УАЗ Патриот / 2,3 ТД Iveco
 
Привет встречным  :D

гляжу на фото "Спасение утопающих", наш вариант проезда этого бродика: http://www.youtube.com/watch?v=jTpT5J-pzDs

Снято итальянцами, с которыми прошли попутно два дня.
 
Цитата
Привет встречным  :D

гляжу на фото "Спасение утопающих", наш вариант проезда этого бродика: http://www.youtube.com/watch?v=jTpT5J-pzDs

Снято итальянцами, с которыми прошли попутно два дня.
Артём, правда то же самое место. Кстати, если там если взять чуть правее - брод становится заметно наряднее.  :D
 
Валентина, спасибо огромное за титаническую работу, проведенную по ведению дневника на маршруте.  :!:  :!:  :!:
А теперь предварительные оргвыводы.

1. Маршрут состоялся и состоялся в первую очередь благодаря хорошей домашней подготовке автомобилей и достаточно плотному графику движения. Кстати, 200-250 км суточного пробега - практически на всем протяжении маршрута было оптимумом, позволявшим двигаться не накапливая усталость. Если честно казалось, что в пустыне мы будем легко делать 300-400 км, но на практике это не так.

2. "Сладость" маршрута (ненапряжное движение+окружающая красота) в итоге все-таки делали свое черное дело - команда расслабляется. Все вспомнили, что находятся в отпуске и лишние час два вечером по темноте давались со скрипом.

3. Будущим экспедициям рекомендую при входе в Монголию как минимум перейти на монгольское время, а еще лучше на иркутское. Казалось бы вещь формальная, но психологически это позволяет проще перейти на ранние старты и отбои.

4. Джипам иностранного производства обязательно иметь полный комплект запчастей трансмисии, пожалуй кроме главных пар. В особенности запчасти, отсутствие которых превращает машину в памятник (например, ступичные подшипники). Для уменьшения количества запчпстей в идеале хорошо иметь, как минимум, парные машины, а еще лучше всем поехать на ТЛК 80.  :D УАЗики быстро лечатся у любой канавы, главное бабла иметь в достаточном количестве.

Ну и по мелочам.

5. Дрова с собой в Гоби из дома не берите.  :)

6. Воду категорически нельзя пить даже из самых кристально чистых горных родников.

Если что-то забыл - допишу.

Но в любом случае - маршрут пройден целиком и вовремя. Всем спасибо за участие и слаженную команду. Отчет уже написан и думаю скоро будут получены справи о прохождении маршрута.
 
Максим, а почему воду нельзя пить? А что местные тогда делают?
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 След.
Читают тему