Сьездили с Mike'ом на моей 8ке на выходных в Шорию - поискать брод через Мрассу.
В пятницу вечером позвонил Mike'у и сказал что раз уж выходные совпали то надо ехать. Но оказалось что в суботу утром он не может поехать. А в понедельник мне на работу сутра. Решили стартовать в суботу в 14. Ну в 14 не получилось но в 15:30 уже выехали из городка. С полным баком, с кучей барахла в багажнике и переобувшись в не слишком асфальтовую резину.
Довольно бодро доехали до Ленинска и почти совсем не заблудившись в нём вышли на трассу до Новокузнецка. Потом по обьездной Новокузнецка и на Кузедеево. Когда в Кузедеево свернули на Таштагол уже начало темнеть. GPS показывает что закат в 21:33 - раньше чем у нас. Проехали Каз и стали искать место для ночёвки. Проблем с этим не возникло - места не слишком населённые.
А вот там то и обнаружилось что мы два раздолбая забыли взять пенки. Хорошо хоть довольно тепло - удалось почти не замёрзнуть. И лес там был не сосновый, тоесть земля относительно ровная и без шишек.
Проснулись в 6:00 и в 6:20 уже продолжили ехать в сторону Таштагола. Проехали через Таштагол и поехали на восток - на Усть-Кабырзу. Там 45км пыльной щебёнчатой дороги. Но поскольку выходной и ранее утро то машин очень мало. Пару раз останавливались пофотать пейзажики.
Брода через Мрассу в Усть-Кабызрзе не нашли. Речка довольно глубокая. Увидели подвесной пешеходный мост. Но уже на обратном пути засомневались. А вдруг он не пешеходный. Но возвращатся туда ещё раз было совсем влом.
Потом поехали из Таштагола на Шерегеш и дальше - через Суету и на берег Мрассу. На этой дороге построили несколько новых мостиков вместо разрушенных и полу-разрушенных старых. Такчто в брод пришлось только 3 раза лезть. И все броды очень мелкие - в пределах 20см. Только в одном месте поошибке поехал по неправильной стороне и внезапно провалился в яму гдето 40см. Долбануло по подвеске неслабо. А с другой стороны там совсем ровный брод примерно 15см. Ещё в одном месте прикольная яма вместо моста. Тоесть идёт дорога. Потом 30-градусный перепад высот гдето на 80см. Потом метра 4 горизонтально - мелкий брод. Потом опять такой же перепад высоты и опять ровная дорога.
Перед самой речкой 2 неслабых перевала. Опять задумался про установку вентелируемых тормозных дисков. От тормозов просто дым идёт - хоть фотай. Колодки то не жалко - менять почаще не проблема. А вот ступичным подшипникам и шрусам тяжко приходится. Не расчитаны они на такую пемпературу.
Доехали до Мрассу. Брода нет. Там в этом месте длинный продольный остров. Mike прошёлся до него по воде - померял глубину. Ну почти по пояс. А вот за островом там поглубже. Может даже метра 2. При таком течении проехать не реально - даже если хватит шнорхеля течением опрокинет.
Развернульсь и потом уже почти без остановок поехали обратно. В Мусохраново вот оказалась какаято корявая заправка. Мало того что льёт только целое число литров так ещё и шланг вырвался из бака и вылил на землю литра 2 пока я его ловил и запихивал обратно.
Всего за 2 дня намотал около 1560км и сжёг около 115литров бензина. Средняя скорость от Щ до места ночёвки чуть больше 80. На обратном пути от Шерегеша до Щ так вообще 89кмч. Всякое внедорожное барахло вообще не пригодилось - даже лопату не доставали.
В пятницу вечером позвонил Mike'у и сказал что раз уж выходные совпали то надо ехать. Но оказалось что в суботу утром он не может поехать. А в понедельник мне на работу сутра. Решили стартовать в суботу в 14. Ну в 14 не получилось но в 15:30 уже выехали из городка. С полным баком, с кучей барахла в багажнике и переобувшись в не слишком асфальтовую резину.
Довольно бодро доехали до Ленинска и почти совсем не заблудившись в нём вышли на трассу до Новокузнецка. Потом по обьездной Новокузнецка и на Кузедеево. Когда в Кузедеево свернули на Таштагол уже начало темнеть. GPS показывает что закат в 21:33 - раньше чем у нас. Проехали Каз и стали искать место для ночёвки. Проблем с этим не возникло - места не слишком населённые.
А вот там то и обнаружилось что мы два раздолбая забыли взять пенки. Хорошо хоть довольно тепло - удалось почти не замёрзнуть. И лес там был не сосновый, тоесть земля относительно ровная и без шишек.
Проснулись в 6:00 и в 6:20 уже продолжили ехать в сторону Таштагола. Проехали через Таштагол и поехали на восток - на Усть-Кабырзу. Там 45км пыльной щебёнчатой дороги. Но поскольку выходной и ранее утро то машин очень мало. Пару раз останавливались пофотать пейзажики.
Брода через Мрассу в Усть-Кабызрзе не нашли. Речка довольно глубокая. Увидели подвесной пешеходный мост. Но уже на обратном пути засомневались. А вдруг он не пешеходный. Но возвращатся туда ещё раз было совсем влом.
Потом поехали из Таштагола на Шерегеш и дальше - через Суету и на берег Мрассу. На этой дороге построили несколько новых мостиков вместо разрушенных и полу-разрушенных старых. Такчто в брод пришлось только 3 раза лезть. И все броды очень мелкие - в пределах 20см. Только в одном месте поошибке поехал по неправильной стороне и внезапно провалился в яму гдето 40см. Долбануло по подвеске неслабо. А с другой стороны там совсем ровный брод примерно 15см. Ещё в одном месте прикольная яма вместо моста. Тоесть идёт дорога. Потом 30-градусный перепад высот гдето на 80см. Потом метра 4 горизонтально - мелкий брод. Потом опять такой же перепад высоты и опять ровная дорога.
Перед самой речкой 2 неслабых перевала. Опять задумался про установку вентелируемых тормозных дисков. От тормозов просто дым идёт - хоть фотай. Колодки то не жалко - менять почаще не проблема. А вот ступичным подшипникам и шрусам тяжко приходится. Не расчитаны они на такую пемпературу.
Доехали до Мрассу. Брода нет. Там в этом месте длинный продольный остров. Mike прошёлся до него по воде - померял глубину. Ну почти по пояс. А вот за островом там поглубже. Может даже метра 2. При таком течении проехать не реально - даже если хватит шнорхеля течением опрокинет.
Развернульсь и потом уже почти без остановок поехали обратно. В Мусохраново вот оказалась какаято корявая заправка. Мало того что льёт только целое число литров так ещё и шланг вырвался из бака и вылил на землю литра 2 пока я его ловил и запихивал обратно.
Всего за 2 дня намотал около 1560км и сжёг около 115литров бензина. Средняя скорость от Щ до места ночёвки чуть больше 80. На обратном пути от Шерегеша до Щ так вообще 89кмч. Всякое внедорожное барахло вообще не пригодилось - даже лопату не доставали.