Встреча на Алтае!
Лето, погода стоит хорошая, вся ударная бригада клуба «Off road master» уехала в трофи экспедицию «Тофалария 2004»…
Собираюсь с родителями на Телецкое озеро, предварительно набравшись впечатлений от поездки с друзьями (в качестве технички к шести легковым автомобилям) неделю назад по маршруту Н-ск. – Акташ – Балыктуюль – Чулышманский перевал – Телецкое – Н-ск.
И ехидно улыбаюсь – родители мои первый раз попадут на Алтай и сразу экстра маршрут… Но судьба распорядилась нашей поездкой совсем иначе.
Итак, стартуем из Н-ска. 16 августа 2004. рано утром, с твердым намереньем ночевать на базе в селе Барангол, дабы на следующий день сплавиться, смотаться на ТЭЦ, затариться Алтайской домашней козлятинкой и ехать дальше за Чике-Таманский перевал.
Утром 17 того нас продолжает радовать прекрасная погода и день складывается просто чудесно во время сплава купаемся в Катуни, замечательный обед на базе (с чувством, что дальше готовить придется собственными ручками), на ТЭЦ смотались, мясом затарились и на ту сторону Катуни!
Мост – вот она граница цивилизации и верно, но медленно, не торопясь, продолжаем путь. На этой машине я впервые собираюсь преодолевать перевал и интригующий момент все ближе и ближе, но скорость все меньше, тяжко атмосферному дизелю, нагруженному по полной да ещё и с четырьмя пассажирами на борту.
Хай Люкс пыхтит, извергая клубы гари и дыма преодолевает Семинский перевал, а солнце нас похоже сегодня ждать не собирается, и я пытаюсь давить акселератор что есть мочи – даже нога устала!
Приближаемся к Караколу, включаю фары, потому что стемнело окончательно, и с тоской смотрю на родителей, понимая, что наверно они уже порядком подустали, подумываю о предстоящем ночлеге и о расстановке палаток в потемках…
Но ход моих мыслей прерывает очень быстро и верно догоняющая меня колонна автомобилей.
Странно, недавно на встречу пронесся кортеж Евдокимова, а тут просто некое зарево в зеркалах, это там где ночью просто машин практически не бывает!
О боже мой, это экспедиционные джипы а номера – Москва, Питер, Латвия… сигналят, моргают фарами - здороваются!
Рука лихорадочно перебирает каналы на радиостанции, включаю сканер с надеждой настроиться на их волну понимая, что с моей выкладкой догнать их не получиться.
А колонна порядочно меня обогнав, останавливается вдоль обочины показывая мне, что мол тормози – знакомиться будем!
“Колонна экспедиции «Алтай - Гималаи» воссоединилась
наконец-таки в Бийске и двинулась в сторону Горно-Алтайска по Чуйскому тракту
вдоль реки Катунь, одной из самых крупных рек данного региона. На извилистом
серпантине произошла очередная встреча с местными путешественниками, на этот
раз - Новосибирцами из клуба «Офф-роуд-Мастер». Они стали нашими спутниками на
четыре дня алтайского этапа. Преодолев уже в темноте два перевала Чуйского
тракта - Семинский (1700) и Чике-Таман (1200), экспедиция заночевала у реки
Большой Ильгумень.” - Выписка с сайта www.offroad.ru где
подробно описан весь маршрут экспедиции «Алтай – Гималаи»
Выпрыгиваю (в прямом смысле этого слова) из машины, здороваюсь, рассказываю, кто я и откуда да как здесь очутился.
Вежливо спрашиваю – сами то далеко путь держите?
И получаю убивший меня окончательно ответ – что встретил я
экспедицию Алтай – Гималаи, а возглавляет её сам Трушников Александр Александрович - Президент Национальной
Ассоциации Трофи Клубов России!
Слово за слово, а дело к ночи подбирается – где ночевать то будете, спрашиваю.
На что получаю поразивший меня ответ – за Чике-Таманом, на поляне… собственно куда я и направлялся.
Сгорая от счастья, скромно предлагаю услуги проводника – мол, поляну эту знаю как собственную дачу и могу показать место с дровами, и в лесочке, где проснувшись утром не будет пьяных Алтайцев на конях, предлагающих покататься на бедном животном после пенсионного возраста!
Валяй – говорят мне и я, окутав гарью всю колонну, рву свой дизель вперед на перевал.
Движок мой словно преобразился, такой прыти я от него не ждал 100 – 110 в горку!
Радуется вместе со мной оказанной чести – мы во главе колонны экспедиции Алтай - Гималаи!
Но крутизна подъема увеличивается и скорость наша падает, вообщем обгоняют меня все, сочувственно мигая поворотниками, уходят из виду и встают на смотровой площадке ждать меня.
Догоняю, объясняю, что все почти приехали – поляна за спуском, и опять вперёд.
Спускаемся – ночь вокруг, хоть глаз выколи, не видно дерева с десяти метров, а я пытаюсь отыскать заветную тропу в лесок, где речка и уютная полянка вдоль берега чистейшей горной речушки.
Промахиваюсь, и приходится разворачиваться, мысленно краснею – проводник нашелся, заблудился в трех соснах!
Лезу в кузов достаю мощный прожектор, осматриваюсь, и уже безошибочно к месту ночлега…
Вообщем разворачиваем лагерь, Гималайцы сразу спать, а мне готовить ужин – родителей надо кормить, дабы соблюдать режим!
Готов долгожданный ужин, садимся есть, замечаю, что в потемках кто-то из Гималайцев спать не собирается, подхожу и приглашаю за стол горячего похлебать…
Знакомимся, и приятно удивляюсь, Гималаец оказался Новосибирцем, мало того соседом по дому!
И миссия его в этой поездке держать КВ
связь с внешним миром, а зовут его Заруба
Юрий Витальевич, руководитель службы радиообеспечения экспедиции…
.
. – вот уж везет мне сегодня,
вспоминаю я свое детство и прошлое радиолюбительство.
Вечер удался на славу, думаю я, и отправляюсь спать.
Утро 18 Августа
Просыпаюсь и с сожалением смотрю, как Гималайцы собираются…. а мне еще собирать наш пионерский лагерь, завтракать с родителями, упаковываться и т.д.
Но неожиданно получаю приглашение продолжить путь с экспедицией! Александр Александрович рассказывает мне о том, что они собираются сегодня пересечь Курайскую степь подняться на гору Актру и заночевать на вершине близ метеостанции.
Договариваемся о месте встречи и до вечера прощаемся. Печально смотрю, как колонна удаляется с места ночлега, но ни чего вечером, надеюсь, увидимся…
Часикам к одиннадцати вылезаю на трассу, направление Курай. Но каково было мое изумление, когда через час пути на заправке рядом со мной встает Московский Лэнд Крузер Гималайцев
– удивленно спрашиваю, вы откуда, на что получаю ответ улыбающегося пилота данного корабля, Линькова Сергея Сергеевича, мастера спорта по автоспорту – мы купались, ща всех догоним!
И правда, до Курая рукой подать, встречаемся после деревни, мне выдают радиостанцию – и я встаю предпоследним в колонну. Степь пролетаем очень быстро, пару раз остановились дабы пополнить фото галерею экспедиции.
И вот он подъём на Актру, позже в отчете Белостоцкого Сергея Александровича, видеоператора и фотографа экспедиции «Алтай – Гималаи» было сказано: - «Буквально в первую же ночь, по пути в горы, познакомились с экипажем из Новосибирска - парень и девушка, везли своих родителей на Телецкое озеро. Но резко забив на эти планы болт, парнишка решил присоединиться всем экипажем, на несколько дней к нам. Когда начался подъем к леднику Актру, с некоторым количеством офф-роада, родители несколько изменились в лице, и поняли что попали.»
И правда подъём был веселый, небольшой дождик превратил горную грязьку, и маленькие такие каменюки, в нечто очень скользкое и весьма неприятное, для просто покатушек!
Впечатлений добавила неглубокая, но очень широкая горная речка, мост через нее был сделан из бревен и не вызывал никакого доверия!
Фото
Эдди Талема.
Вот несколько строчек из отчета участника
экспедиции Эди Талема: - Место, до которого мы хотели добраться
– метеостанция и альплагерь в долине реки Актру, берущей свое начало из
одноименного ледника. Свернув с тракта, мы окунулись в настоящий
офф-роуд: пыльные грунты Курайской степи, многочисленные каменные броды горных
речушек, крутые каменно-глинистые подъемы, шаткие деревянные мостки, скользкие
колеи с перепадами высот и сильными кренами автомобиля, а в завершении –
движение вдоль каменной долины быстрой Актру. Все внедорожное удовольствие
растянулось на
Вообщем добрались мы к вечеру к месту нашей ночевки, и давай разбивать лагерь…
В первую очередь Гималайцы установили палатку радиосвязи, а уже потом все остальное.
Температура резко понизилась, изо рта пар – холодно, надо ужин готовить и палатки ставить. (кто не в курсе – в камни штырьки от палатки не втыкаются, приходится брать некие булдыганы и к ним вязать всякие веревочки… интересное, знаете ли занятие!)
После ужина Латыши угостили бальзамом специфическим, а я их в ответ медовухой! Чашка чаю и глоток бальзама…мммм, ночью спал как младенец, не сравнимые ни с чем чувства горного воздуха, звездное небо, журчание горной речки - красота неописуемая!
Утро 19 Августа.
Просыпаюсь – кайф, туман и горы!
Часов до двенадцати стояли в горах, кто фотографирует, кто на ледник ушел.
Пока есть время, снимаю капот с машины. Прошу Латышей не на долго приютить его на багажнике, потому что на моем совсем нет места.
Воздуха заборник, вытаскиваю из фары, сверху полторашка из-под пива и готов шноркель!
Вчера вечером воздушный фильтр воды нахлебался, пришлось сушить.
И поехали мы назад…, не упускаю возможности на обратном пути вчерашнюю речушку, которая за ночь наполнилась местными дождичками переехать в брод.
Мостик над ней весьма преобразился, вылетело пару брёвен, покосился…
Перед тем как ехать в воду, речку прошёл ножками, в середине по пояс и течение на столько сильное, что не держась за мост руками, вода с ног сбивает!
Вот и позади Актру, печально последний раз смотрю ей вслед и вперед через степь на трассу.
Назад торопимся, у Гималайцев на сегодня запланирована встреча с Киевлянами, которые возвращались домой…
“На этот день у нас была запланирована встреча с Украинской внедорожной экспедицией «Алтай 2004», возвращавшейся домой.
Обменявшись впечатлениями и GPS-трэками, экспедиции разъехались по принципу
«Пост сдал – пост принял».” - Выписка с сайта www.offroad.ru где
подробно описан весь маршрут экспедиции «Алтай – Гималаи»
Фото с сайта www.offroad.ru
Вечером останавливаемся недалеко от трассы, готовлю прощальный ужин – два казана шурпы. Все в восторге, а я нет… небольшая порция вкуснятины… казаны маленькие, в который раз убеждаюсь в поход надо брать ведро! Сто процентов пригодится!
Выпиваем по маленькой, обмениваемся координатами и спать – нам завтра домой.
Утро 20 августа, прощаемся с экспедицией…
До встречи дорогие путешественники!
На последок хочу сказать – большое
спасибо всем Гималайцам, за незабываемые впечатления! Попутного Вам ветра!
Экспедиционная машина Латышей. За рулем Modris Berzins президент клуба “Lonely Wolves”
Московский внедорожный корабль. За рулем Линьков Сергей Сергеевич – мастер автоспорта
Космический внедорожник Трушникова Александра Александровича - Президента Национальной
Ассоциации Трофи Клубов России
Боевая машина Овчинникова Юрия Борисовича - Президента клуба «Offroad@4x4» г. Санкт-Петербург
Алтайский этап экспедиции «Алтай – Гималаи»