Отчет об экспедиции
Маршруты выходного дня

статья 12 2003

01.11.2003
статья 12 2003

Журнал "Турбо". Декабрь 2003.
Автор статьи Алексей Громов (фото автора)

Ранним утром 1 ноября на площади Свердлова перед зданием администрации Новосибирской области собрались многочисленные "джиперы". Мимо шли автобусы и легковушки, пассажиры которых бросали недоуменные взгляды на происходящее…

Все объяснялось просто: 1 и 2 ноября Ассоциация технических видов спорта при поддержке Управления по физической культуре и спорту областной администрации и Комитета по делам молодежи проводили ралли-рейд "Кубок Новосибирской области".

Соревнования проходили по дорогам Мошковского и Тогучинского районов. После торжественного открытия участники отправились к месту старта.

Торжественное построение

В первый день как положено: перед стартом – обязательный инструктаж экипажей. Пилоты вместе со штурманами по легенде (выданной организаторами) изучают нюансы и хитрости трассы. А их, как оказалось, предостаточно: пни, коряги, глубокие буераки, куда даже на серьезно подготовленных автомобилях соваться нежелательно. Предупреждения предупреждениями, но они не останавливают "джиперов" фанатов; чем глубже рытвина, тем интересней в ней побывать. Причем поучаствовать в мероприятии мог каждый.

Мал, да удал

В соревнованиях выступали весьма серьезные машины. Естественно, такое событие не обошел стороной и вездесущий редакционный "сузученок", пилотируемый Владимиром Новицким со штурманом Никитой Бочкаревым, которые не в первый раз на равных тягаются с технически превосходящими соперниками. С Mitsubishi Pajero, подготовленным в соответствии с общероссийскими стандартами по категории Т1, или с Toyota Surf (No104), укомплектованным "под завязку"; на первый взгляд, рядовым автомобилям здесь делать нечего. Тем не менее, "простой" Escudo пришел на финиш 3-м.

В первый день экипажи стартовали в Раздольном, с 5-минутным интервалом. Резкий визг шипованных колес взбудоражил село с его утренними заботами. Сразу после старта мы на 3-х легковушках отправились вслед за спортивными экипажами. Надо сказать, рытвин вперемешку с грязью на трассе предостаточно, а значит, удовольствие от вождения гарантировано.

Только не подумайте, что весь маршрут мы прошли с "джипами". Естественно, большую часть препятствий обходили стороной, дабы не оказаться "по уши" в грязи.

Примерно через полтора часа мы добрались к финишу, где уже отдыхал экипаж Mitsubishi Pajero – Олег Крысанов и Павел Григорьев; они прошли положенную дистанцию за 1 час 33 мин. На десяток минут отстал Владимир Сигаев на УАЗике, – обойдя на пару минут Escudo Владимира Новицкого. Вскоре финишировали и остальные участники.

Вроде бы и все; можно стереть пот с лица, отдышаться, но тут приходит известие, что одна из машин сделала "крышу" (перевернулась). На место крушения отправились всей командой. Уже на краю поля, среди замерзшей травы виднелся силуэт автомобиля – с колесами, задранными в небо. Так печально закончил гонку Дмитрий Ильяшевич на Toyota Surf. Предугадать подобное развитие событий на не самом сложном участке трассы, на мой взгляд, почти нереально. Аварии нелепая, а значит, вдвойне обидная: машину занесло и выбросило из колеи. Передним колесом она наткнулась на злополучный пенек и перевернулась. Радует, что двигатель завелся; значит, особых повреждений не получил. Техпомощь (в виде "Урала") поставила автомобиль на ноги, после чего он своим ходом отправился домой.

Для Дмитрия Ильяшевича гонка закончена…

Немногим позже возле здания администрации Мошковского района разгорелись настоящие гоночные страсти. А именно, слалом "Мальтийский крест". Помимо участников ралли-рейда, выступить здесь мог любой желающий. Попробовал свои силы и я. Берусь утверждать, что захватывает вовсе не сам слалом, а состязательная страсть – обогнать всех и стать лучшим.

"Мальтийский крест" в исполнении Владимира Новицкого

Соревнования продолжились на следующий день в Тогучине, но добраться туда оказалось не так-то просто. Гоночный день подошел к концу, постепенно переходя в поздний вечер. И зря участники соревнований расслабились. Ночная метель, грунтовая дорога от Мошкова до Тогучина заставили водителей оставить дневной гоночный запал и сосредоточиться на скользкой трассе. К счастью, до места добрались полным составом. В Тогучине местная администрация выделила нам для ночлега спортзал одной из школ города. По завершении первого дня гонок, как положено, накрыли стол, кто чем богат – по-братски.

Подъем в 9 утра, легкий завтрак и – "по коням". К месту соревнований двинулись колонной. Как полагается, открытию мероприятия предшествовали приветственные слова официальных лиц (городская администрация Тогучина и представители спорткомитета). Услышав громкую музыку в поле, люди двинулись к месту событий.

Милиционеры тоже не чужды спортивному азарту

Поучаствовать, как и в Мошково, мог каждый, а подобные соревнования – всегда праздник для местных жителей. Чуть не все, кто на чем, выехали показать мастерство вождения. Даже тогучинская милиция не осталась в стороне. В общем, спортивный праздник прошел весело и азартно. Но вот подведены итоги, награждены победители. Грустновато было расставаться с тогучинцами, в глазах которых еще горел огонек соревновательного азарта.

Уже в 18 часов в Новосибирске на площади у ГПНТБ состоялось торжественное награждение участников "Кубка Новосибирской области". Победителям увлекательных соревнований достались медали, памятные подарки и призы.