Отчет об экспедиции

2009. Ангара - 2

17.08.2009
2009. Ангара - 2

Автор статьи: В. Куликова

Путевые заметки руководителя экспедиции

Часть 2

21 июля 10 день

Утром проснулись с помятыми боками. Нет, не после веселого праздника! Занявшись вечером строительством моста, совсем забыли найти места для палаток, а на берегу варианта два: либо на камнях, либо на заболоченной полянке. Углубляться в тайгу совсем не хотелось. Мишки здесь гуляют повсюду. Кто то, конечно, схитрил, умостившись спать в машине.

Еще не успев толком проснуться начинаем работу.Девчонки в это время готовят завтрак на всех. Часа через полтора становится очень жарко, стаи мошкары активизируются, а от костра так вкусно пахнет ухой...

Работенка у нас нелегкая - половина команды офисные работники, привыкшие протирать штаны на работе.

Народ от жары раскис...

Ну что ж, есть простой и надежный способ - завтрак отменяется, пока не построим мост.

Работа кипит, булыганы один за другим сбрасываются с сожженного моста, торчащие металлические штыри забиваются обратно в бревна, мост начинает принимать очертания "живого".

Дима Петраков, потеряв последние силы ломает кувалду! О, черт! Это же самый необходимый инструмент сейчас! Вчера вечером он ее тоже сломал, причем в самый горячий момент. Сергей Гриднев - "Скромный", выстрогав из дерева новую рукоятку поправил положение. Дима выслушивает от товарищей много "хороших" слов, но кувалду снова чинит "Скромный".

В экспедиции много новичков и ошибки, конечно неизбежны. Но что поразило: те, кто никогда не бывал в подобных походах, выдержали это испытание "на пять".

Валентин Веселов ("Валентино Росси") - молодой, совершенно без опыта экспедиций, просто умница. Кроме того, что всю команду подбадривал своими шутками - прибаутками, еще трудился на славу! Оказавшись впервые в роли штурмана, быстро сообразил, что от него требуется.

Илья Жемелко - штурман 36-го экипажа, поразил своим умением быть всегда в нужное время в нужном месте. Пилот этого же экипажа, Стас Ершов - тоже новичок, но все страхи и испытания, выпавшие на его рассудительную голову выдержал с честью. Молодцы новички - не подвели!

Дело к полудню, проезд сооружен и, наконец то пошла первая машина. Первому всегда достается на таких сооружениях больше всех: под него достраивается недостающее, у него больше шансов провалиться в тонком месте. Все подстроили, достелили, подложили - дальше пошло как "по маслу". 




Обед после такой победы намного вкуснее! Все счастливы, но не от того, что мост построили и благополучно по нему проехали, а от того, что место преткновения, которым больше всего пугали - пройдена и что можно "показать язык" тем дорожникам на 35км., которые были уверены, что городские пижоны ни на что не способны.

После Коды еще несколько километров глиняной насыпи, по которой криво-косо можно ехать. Солнце палит нещадно и сушит дорогу. Каждый осознает - пойди дождь, мы окажемся в капкане! На малейшей лужице глина забивает протектор и никакие 4WD и блокировки не спасут. Так, переодически "лебедясь" друг за друга, мы подъезжаем к огромной промоине. Глубина метра три, ширина такая же. Объезд слева - подстать промоине. Минут пять посуетившись, решаем ее просто засыпать.

Выстроившись цепочкой передаем друг другу камни и бревна, лопатами скидываем грунт и через час проезд готов - не так все страшно. Вскоре, выехав на вершину одной из сопок видим уходящую вдаль "пионерку" - прорубленную в лесу просеку. Все - насыпь закончилась, дальше будем барахтаться по чернозему, торчящим пням и болотам. Слева от просеки просматривается двухколейная дорога - это автозимник. Спускаемся - под колесами вязкая жижа, кое где перекрытая старыми гатями, наполовину сгнившими и утонувшими в болоте. Само по себе, это все преодолимо, но изюминка всегда скрывается в том, что никогда не знаешь - что там впереди?

... Впереди оказалось попроще и за пять километров перед Таежным стало совсем хорошо. Замаячил вдали заветный синенький указатель - это развилка на Кежму. Команда облегченно вздыхает - зимник Кодинск - Таежный позади. А синенький указатель на Таежный и Кежму ничего, может быть не значящий для других, становится для нас важным объектом для фотосессии и видеосъемок. Здесь же, на противоположной стороне дороги табличка, гласящая о том, что 16 апреля 2009 года мост через р.Кода будет демонтирован и движение по автозимнику запрещено.

Чувство маленькой победы охватывает всех и на ум приходит дурацкий лозунг с плаката, увиденный в Новосибирске: "Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что...".

Таежный - поселок, который уйдет под воду наполовину. Это первый поселок на нашем пути, где мы можем повидаться и поговорить с людьми, которых ждет переселение с родных мест. Как только появляются первые домики - включается видеокамера. Мы хотим запечатлеть историю, увиденную своими глазами. Первое, что мы увидели - заброшенная заправка, совсем не похожая на те, к которым привыкли. Огромная бочка на деревянном настиле, но топливо из нее подавалось всетаки через старого образца колонки со счетчиками.

Увидели чудо-технику, пригодную для передвижения по заболоченным местам, подивившись изобретательности русского человека! Мотоцикл ИЖ, превращенный местными умельцами в трехколесный, вместо покрышек на него надеты камеры от жигулей, прикрепленные к ободу несколькими прочными лентами. Сзади приделан большой короб, для перевозки чего либо. В общем чудо-техника, да и только!

Стоило нам остановиться у одного из домов, как кучка женщин, увидев видеокамеру,окружила нас и стала наперебой рассказывать о своих бедах и проблемах. Здесь мы впервые поняли, что у тех людей, которые остануться жить в полузатопленных селах, проблемы гораздо серьезнее, чем у тех которые покинут свои родные места, расселившись в городах Красноярского края. А суть вот в чем: народ здесь небогатый, деревня всегда жила рекой - кормила рыба, добытая в Ангаре, грибы, ягоды, собранные по берегам. Сейчас народ ждет затопления, как события смерти подобного. Люди понимают, что природный баланс будет нарушен, после затопления всплывут кладбища и скотомогильники, что рыба погибнет и они просто задохнуться в этих нечистотах! Бабуля одна, не понимая, что мы просто путешественники, просила нас привезти сюда Путина с Медведевым, чтобы они увидели, как их село брошено на произвол судьбы, ведь село появилось более 40 лет назад, как временное при Леспромхозе. Леспромхоз съехал, а деревня осталась в нищете и безденежье, а теперь и вовсе люди не знают - как дальше жить.

Здесь, в Таежном нет даже больницы. В экстренных случаях прилетает вертолет (один на весь Кежмский район), и хорошо если умирающий человек его дождется...

Связь с "большой землей" в таежном, конечно есть. Летом по воде, зимой по льду, а вот в межсезонье люди полностью отрезаны от мира.

Наслушавшись всех этих ужасов мы с тяжелым сердцем удаляемся.

Мы то уедем, а они остануться...

Поехали к администрации - маршрутную книжку отметить, про дорогу на Кежму расспросить и просто поговорить. По дороге специально заезжали в сельские магазинчики - что нибудь купить, хотя в этом не было никакой необходимости. Хотелось хоть чем то сделать людям приятное - покупателей в Таежном не так уж много.


Информация о дороге на Кежму неутешительна - болота не дадут нам пройти. Даже зимой, машины зачастую проваливаются. Здесь же в администрации уточняем дату проведения праздника в Кежме. 25-го июля, т.е. в нашем распоряжении три дня. Этого хватит на то, чтобы даже при неудачной попытке прохождения шестидесятикилометрового зимника, вернуться в Таежный и добраться до Кежмы на пароме. Правда, был один нюанс: на паром, перед самым праздником, загрузиться будет практически невозможно. Просто-напросто не будет мест. В Кежме, на участие в празднике прощания с деревней, как сообщили нам в администрации, зарегистрировалось более тысячи человек из окрестных деревень. Дай бог, чтобы паром смог забрать людей, не то что машины, а ходит он через сутки.

Посовещавшись, решаем идти по зимнику. Мешкать нельзя, метеосводка обещает дожди, кроме того, нужно оставить время на возврат в случае неудачи, и загрузку на паром до наплыва пассажиров в Кежму.

Эти причины заставляют руководителя экспедиции объявить ночное трофи. День закончен, но движение приходится продолжать.

22 июля 11 день

Приключения начались сразу за деревней. Невзирая на отсутствие дождей земля не собиралась сохнуть и черными жирными кусками вылетала из под колес наших автомобилей. Благо, трава произростающая в давно никем не езженых колеях, давала возможность зацепиться. Через 15 км. перед нами в ночи возник размытый паводком мост через р. Мирамба. Река, конечно не такая широкая, как Кода, но такая же глубокая. На одном дыхании бревна сложили на место и освещая колеса фонариками - проскочили. Ушло на это часа полтора. Чем дальше мы продвигались по зимнику, тем гуще становились заросли кустарника и молодых деревьев, что навевало мысль о том, что зимой здесь машин тоже не было, по крайней мере последние пять лет. Мы едем, хоть и с черепашьей скоростью, но вперед. У некоторых машин снова выходят из строя лебедки от беспрерывной работы и больших нагрузок. Это осложняет продвижение.

Уже под утро, когда совсем рассвело, ведущая машина влетает в такое болото, что выкорчевать ее оттуда, кажется невозможно. Командор, в густой траве не заметил топь и хорошо застрял. Колонна встала. Да, болото, которым нас пугали - реально существует, растянувшись во все стороны на сотни метров. Рядом Ангара, хотели берегом, но он тоже оказался заболочен до самой кромки воды.

Ночное трофи пора заканчивать - на сегодня хватит. На команду было смешно и горько смотреть: все грязные, уставшие, плохо стоящие на ногах, поеденные мошками и комарами.

Все, пора спать.

23 июля 12 день

Раннее утро...

Неужели это тупик? Люди спят кто-где. У кого то не хватило сил даже вывалиться из машины, водители заснули прямо за рулем. Укусов мошки уже никто не чувствует. В воздухе висит звенящая тишина.

Не спится только "старикам". Алексей Федюнин, Олег и Юля Булгаковы, Командор и я (штурман экипажа 001) - сели в кружок и начали думать, что же делать? Мы уверены - безвыходных положений не бывает. Просмотрев все имеющиеся карты приходим к выводу - надо искать объезд. Вот уж истинно - в бой идут одни старики!

Попили чайку и вперед, в тайгу искать объезд. Долго ли, коротко, но тропа была найдена. Олег, встав первым, с остервенением валил бампером все, что попадалось на его пути, пока не пробрался по лесу к началу тропинки. Потихоньку начали подтягиваться остальные, разбуженные звуком бензопилы. Дорожка петляла по верхушкам и была сухой. Мы были уверены, что это и есть объезд, но через несколько километров опять уперлись в уже открытое болото, глубиной с метр.

Побродили вокруг - картина та же, проехать негде!

Привал. Нужна глубокая разведка. Все опять уснули на травке, в тени собственных машин. А "старикам" опять неспокойно. До Кежмы - рукой подать, а тут такой сюрприз! В тайгу, прихватив с собой навигатор, уходят Олег и Командор. Кто то еще пытается поискать место для проезда, но безуспешно. Через некоторое время, ребята возвращаются, с записанным на GPS треком обхода болота. Обход получается непростым . Надо валить лес. Беды в этом нет, ведь мы идем по зоне затопления и деревья эти все равно скоро погибнут под водой.

"Запели бензопилы и тайга расступилась. День движется к концу. Мы - уставшие, на изрядно поцарапанных деревьями машинах вырываемся на берег Ангары. Кто то от радости кричит: "Свобода!!!" Едем вдоль берега, снова по чавкающей колее - но это уже мелочи в сравнении с тем, что уже позади!

В команде очередной именинник. Но, от усталости праздновать - нет сил. Федор Шутов принимает поздравления полусонной команды. Сегодня, даже традиционный костер не хочется разводить...

24 июля 13 день

Опять наступил "день сурка". Снова грязные колеи и жужжащие надрывно лебедки. Ночью шел дождь - первый за прошедшие две недели. Дождь, который мог нарушить все наши планы. Сейчас он нам не страшен. Точка возврата пройдена и Кежма уже рядом. Изрядно поработав с утра устраиваем большой солдатский перекур у охотничьей избушки. Настроение у всех приподнятое.

... Первое, что мы увидели на подъезде к долгожданной Кежме - наблюдательные вышки и остатки заграждений из колючей проволоки. Здесь, на лесоповале, когда то работали заключенные.

Чуть дальше - брошенная ремонтная база. Люди ушли отсюда совсем недавно. В общежитии оставлены кровати с матрацами, на столе чай, сахар. На печке - чайник.

Вокруг груды пустых бочек из под масла и мазута, старых покрышек.

Грустно. Приходит понимание того, что никто это вывозить из зоны затопления не собирается, равно как и лес вдоль берегов Ангары - никто вырубать не собирается. Все это поплывет по реке. Правы жители Таежного - река погибнет!

На горизонте появляется Кежма. Стоп колонна. Сегодня у НАС праздник! Долой грязные сапоги и куртки. Сегодня надо быть в парадной форме. Мы доехали ! Это - победа! Водружаем на машины флаги и красивой колонной въезжаем в деревню.

То, что Кежма готовилась к празднику - заметили сразу. Нас встретила милиция на Ниве, прибывшая специально из Кодинска, для поддержания порядка. Праздник будет завтра, а сегодня, от скуки, они с удовольствием предлагают нам сопровождение с мигалками по деревне, где в это вечернее время гуляют, разве что, коровы. Обещают показать хорошее место на Ангаре - для стоянки.

Повсюду развешаны плакаты с приглашением на праздник. Столбы на центральной улице украшены флажками: в клеточку, в горошек, синенькие, красненькие, беленькие. В общем: я тебя слепила из того, что было. На половине домов уже забиты ставни.

Мы едем на берег. Не хочется лишний раз нарушать спокойствие жителей. Завтра мы вернемся сюда на помытых машинах.

Сейчас проблемы другие - пока вся команда располагается, руководителю надо подумать, как поместиться всей бригаде на паром после праздника, когда гости начнут разъезжаться. Капитан парома дал однозначный ответ: "Мест не будет, придется ждать до 28 числа." Вот это здорово - приплыли! Мир не без добрых людей, нашелся человек - бывший глава администрации Кежмы. В его распоряжении небольшое судно, которое он называет КС-ка и плашкоут, вмещающий 5-6 машин. Но, об этом позже, а сейчас мы будем готовиться к завтрашнему празднику, отмываясь в походной бане.

25 июля 14 день

Праздник начался утром, а мы согласно договоренности, появились ровно в 16.00. Ровной колонной с поднятыми флагами, блестя помытыми бортами машин заехали на площадку перед стадионом, где и проходило все это действо. Народ хлынул к нам. На капотах фотографировали ребятишек, позировали и взрослые и дети. Нам было приятно поднять людям настроение. Позже мы тоже затерялись в толпе. Со сцены выступали самодеятельные коллективы. Поют на Ангаре, действительно, красиво. На разные голоса - заслушаешься. Много интересного мы увидели на празднике. Поговорив со старожилами еще раз убедились, что летом мы сюда по зимнику из Таежного первые на машинах приехали.

...Пора и честь знать. Часа через два нам предоставили микрофон для прощания с хозяевами и гостями праздника. "Скромный", расчувствовавшись, зачитал стихотворение, собственного сочинения, ключевой фразой которого были слова: "Кежма, тяжело мне с тобою прощаться..." Впоследствии, эта фраза, попав на язык почти всем членам команды, припоминалась "Скромному" еще не раз. Только вместо слова "Кежма" вставлялось название очередного населенного пункта из которого мы уезжали.

Незаметно исчезнуть с праздника удалось не всем и часть команды "растащили " по дворам, пригласив "на чай".

Улицы Кежмы были пусты - все на празднике. Появилась хорошая возможность зафиксировать на видео и фото историю - то, что скоро навсегда скроется под водой.

26 июля 15 день

Праздник окончен. Нам пора.

Наш капитан уже ждет на берегу. Кое кто из команды засомневался, глядя на плашкоут - доплывем ли? Выбора у нас нет, гости, покидая праздник заняли весь паром - яблоку упасть негде. Плашкоут - единственное средство переправы на левый берег. Загружаемся, уплотняя машины с помощью хай-джеков. До последней минуты непонятно, войдут ли все. Нам, как обычно, повезло. Утрамбовали всю бригаду, правда места для прохода не осталось - пришлось прыгать с крыши на крышу.

Когда суета закончилась и ржавый плашкоут начал отчаливать, мы невольно оглянулись.

...Прощай Кежма, спасибо за гостеприимство...

Плыли 4 часа, любуясь красотами Ангары, стаями диких уток по берегам. Успели поспать.

"Валентино Росси" сварил полную кастрюлю киселя и угостил всех витаминами.
Было весело и немного грустно. Пик нашей экспедиции пройден и мы возвращаемся к цивилизации, к обычным дорогам и грязным речкам.

Капитан КС-ки поглядывает в бинокль - грозовые тучи настигают. За 5 минут до разгрузки хлынул проливной дождь. Романтическое настроение быстро улетучилось.

Капитан, отвязав тросс, отпускает плашкоут с машинами в свободное плавание. Мы в недоумении, течение несет нас по Ангаре, видимо так надо? Волнение прошло, когда он виртуозно маневрируя то с одной, то с другой стороны плашкоута, бортами КС-ки подтолкнул нас к причалу.

Разгрузившись, мы поблагодарили его и заплатив по 2000 рублей с машины, попрощались.

Разгрузились мы в деревне Старая Недокура, которая тоже будет затоплена. Под проливным дождем бродить по селу было невозможно, но проехав по улицам, успели разглядеть, что здесь людей уже нет. Дома не то что брошены, а уже большая часть разрушены (согласно условиям переселения, хозяин обязан сломать дом, чтобы получить право на новое жилье).

Отсюда уже есть дорога и средняя скорость передвижения 60км/час.

Здесь, по левому берегу, была еще одна точка, которая нас интересовала при разработке маршрута - нежилая деревня Кова и река Кова, которая могла стать препятствием на нашем пути. Дорога, по которой мы ехали построена недавно. Следовательно, мы были вправе предполагать, что река Кова преподнесет сюрприз, но сюрприза не оказалось. За несколько дней до нас берега реки соеденил деревянный, добротный мост. Построен он был поселенцами, которые живут здесь же на берегу в палаточном лагере под надзором охраны.

Место знаковое - ведь где то здесь рядом находится знаменитое "Чертово кладбище", место, где проводились археологические раскопки стоянки древних людей, живших еще 32 тысячалетия назад. Решено, встаем на ночь на Кове. Понимаем, что встать то особо негде, кругом поваленный лес, но раз уж ехали сюда целенаправленно будем разгребать площадку. Через пару часов под проливным дождем разгорелся огромный костер и вся команда, спрятавшись под большим тентом, уже не чувствовала, что место то довольно неуютное...

27 июля 16 день

Сегодня мы расстаемся с 20- м экипажем из Владивостока. Хорошие ребята, дружный экипаж, достойно прошедший довольно сложный маршрут. Они уходят на Братск и их путешествие продолжается. Мы с завистью слушаем,как они планируют провести денек - другой на берегу Байкала.

А почему бы и нам не "увеселить" свое возвращение домой? До финиша еще 4 дня, которые позволят нам перекроить дальнейший маршрут и сделать обратный путь более содержательным и интересным, чем скучное катание по асфальту. Не теряя времени команда перебрасывается в скоростном режиме до г.Канска. Но, уже на подъезде у 03 экипажа начинаются проблемы с машиной. Она дымит, троит и не хочет ехать. В ночь тормозимся в Канске на р.Кан.

28, 29, 30 июля 17, 18, 19 дни

Пока с утра 03 экипаж в сопровождении 06-го выясняет в Канске причину столь странного поведения их боевого коня, в лагере строятся планы на дальнейший путь. Просто так блуждать по горам и лесам неинтересно. Нужна цель. И цель,после некоторых раздумий нашлась.

Во первых: в архивах ОРМ нет сведений о наличии дорог и мостов вдоль ж/д ветки,уходящей на юго-запад от трассы М-53 в районе Канска на Минусинск и Абакан.

Во вторых: нет сведений о возможности срезки пути из Абакана в Междуреченск через Балыксу.

Цель поставлена. Будем проводить разведку.

Тем временем 03 доложил, что ремонт предстоит серъезный и сделать его можно только в Красноярске. Горько, конечно, но для этого экипажа экспедиция закончена. В сопровождении 06-го троечка уезжает в Красноярск. Связь с ними будет поддерживаться по телефону.

Оставшиеся 4 машины, проскочив в направлении Красноярска еще сотню километров в предвкушении интересного маршрута сруливают с федеральной трассы. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ! Мы снова едем к чистым речкам и неизвестным дорогам!

Участок вдоль железной дороги до Минусинска оказался несложным, но удивительно красивым. Хотя для легковых машин местами непроходимым.

В Вершино-Рыбном начинается подъем на Саянский хребет с выходом на Манское Белогорье. В д. Аргаза наблюдали строительство ж/д туннеля, там же начинаются опасные участки дороги и крутые подъемы. После туннеля открывается неповторимый вид на долину р. Мана. Дорога здесь плотно зажата между железнодорожным полотном и рекой. Мана разлилась так, что буквально бурлила на уровне дороги, порой сливаясь с ней. Впечатляющая картина! Переехав на другую сторону ж/д выходим на р. Мина и одноименную деревню. Села Мана и Мина раньше жили леспромхозами, сейчас их нет и деревни захирели. Здесь, на этих дорогах из информационных табличек мы с удивлением узнаем, что едем по автодороге"Саяны". Не очень то похоже на трассу. Машин, тем более легковых вдоль железки мы так и не встретили. Ближе к Минусинску Восточный Саян исчезает из виду и множество встречных легковушек навевает грусть. Опять цивилизация. Но, впереди у нас еще один интересный кусочек: Хакассия и Горная Шория.

Через 87км. после Абакана сворачиваем с трассы А161 в п. Аскиз. Про дорогу через Балыксу никто толком не знает и мы, залив на всякий случай полные баки топливом, уходим в юго-западном направлении . До п. Вершина Теи доехали без проблем. Здесь находится Тейский рудник. Промышленные сооружения, находящиеся рядом, обозначены 1965 годом постройки. Еще несколько километров до п. Шора - и все. Старая дорога закончилась. Отсюда ведется строительство дороги. Местами, насыпь уже засыпана отсевом и аккуратно укатана. Перед Балыксой строительство заканчивается и начинается НАША дорога. Немного не доехав до Балыксы сворачиваем на Усть-Веселый и по грудам щебня и развороченным руслам речек определяем, что здесь добывали золото. Кроме того, закончились дороги, закончилась и жизнь. Усть -Веселый не существует! На его месте не осталось даже следов пребывания человека. Выехав к несуществующей деревне мы, как то сразу оказались на распутье. Перед нами два ущелья и в каком направлении двигаться мы не знаем, потому что не знаем через какие населенные пункты должна пойти эта старая заброшенная дорога. На свой страх и риск держим путь на Большой Ортон, виляя по ущелью по ручьям и речкам, текущим прямо по дороге, в надежде узнать там про дорогу. Но, ни деревни Федоровки, ни Большого Ортона мы не обнаружили. Их тоже нет в природе. Что же такое, где они?

На наше счастье, на берегу речки увидели людей. Рядом стоит Урал. Мы спросили про дорогу и что они тут делают, в такой глухомани. Нам ответили, что добывают железо. Мы, конечно поняли какое железо они ищут на бывших местах золотодобычи.

Как оказалось мы идем правильным путем и впереди у нас подъем на перевал, а после него, уже достаточно проезжая дорога.Нас интересовал еще один вопрос: куда подевались деревни? Оказалось, что все они были поселениями и когда был выбран весь лес и золото-деревни бросили. Но золотишко до сих пор, нет-нет кто нибудь да моет.

На перевал начали подниматься уже в сумерках. Он оказался местами размытым, местами выложенным гатями, местами каменистым, но для наших машин вполне проходимым. Когда спустились - оказались перед шлагбаумом, где нас попросили предъявить документы. Это было для нас неожиданностью. Оказалось - выезжаем из охраняемой зоны, где работают поселенцы на лесоповале. Недоумеваем: какая же она охраняемая, если мы сюда беспрепятственно заехали?

Бездорожье закончилось и на чистой горной речке Изылгаш мы весело отпраздновали очередной день рождения. "Валентино Росси" стал на год старше.

Первая жилая деревня от Балыксы оказалась аж в 80 км. Это д. Майзас. Здесь пантонный мост через р. Томь. Рядом - толпы отдыхающих. Мы, как в другой мир попали! Для таких резких переходов из одного образа жизни в другой нужен, все таки период адаптации. Недаром, все настоящие путешественники любят уединение...

До дома около 500 км. Вечером того же дня мы вернулись в Новосибирск, но не по домам. Согласно многолетней традиции участники Сибирского марафона возвращаются с экспедиции, как дайверы из глубины - постепенно, с остановками для адаптации.

Вот и сегодня, 30 июля 2009 года в 10 часов вечера, друзья и родные встречают нас на подступах к городу. Здесь мы поделимся с ними нашими впечатлениями, наперебой рассказывая, КАК ЭТО БЫЛО...



Страницы: (3) описание | 1 | [2]

<< назад | вперед >>