Берингия. Часть 4

27.01.2016 -43° облачно, ходовое время 8 ч., пробег 234 км.
  Из Усть-неры смогли выехать только в три часа дня, так как решали вопрос с топливной системой Патруля. Прошли Оймяконское нагорье и через 86 километров от Усть-Неры свернули на федеральный зимник «Арктика». Водители встречных КамАЗов говорят, что четыре дня назад, когда они выезжали из г. Среднеколымска, начали строить зимник от с. Андрюшкино до пгт Черский, поэтому к нашему приезду дорога уже должна быть. Зимник по качеству так себе, снега везде мало, поэтому зимник сделали не волокушей, а просто трактором, прочистив, практически, до земли. Первый же перевал Антон (в интернете вычитала, что называется он так, потому что рядом есть площадка для посадки самолётов АН… не знаю правда ли это) оказался заметён, пришлось бить на пониженной небольшие перемёты. Вообще, пока писала этот отчёт узнала что там куча перевалов, озёра и прочее. Как сказала Наташа Михайлова про наш прошлый маршрут: «Мы ехали и ехали…» видами любовались.


[spoiler]
Федеральный зимник Арктика


Перевал Антон

Нам туда - >   Вокруг, даже в темноте, ощущаются горы, среди которых красным заревом прячется луна. Я первый раз видела такую луну и поняла, как создаются сказки, потому что в распадке между двух гор висел не привычный бледный диск, а пылали огнём отблески сокровищ местных богов или их кузницы. Вечером на стоянке, выйдя из машины, я не могла оторвать глаз от звёздного неба и гор вокруг, которые было прекрасно видно в темноте.

Ожившие легенды


  28.01.2016 -47° солнечно, ходовое время 14 ч., 280 км.
  Этот день приготовил для нас ещё один сюрприз. В районе обеда, когда я первый раз после случая со скалой села за руль, у нас треснула задняя полуось, металл толщиной 40 мм развалился как пластмасса. Как назло, нам пришлось сильно отстать от остальных экипажей, так как долго созванивались по поводу пропусков и стояли в зоне действия сотовой связи. Но у нас была с собой запасная полуось и замена заняла около часа, хотя ремонт на таком морозе серьёзное испытание. Стас и Лёша возились на улице, а я дежурила с горячим чаем с лимоном.

Сколько запасных полуосей у Стаса?

Раздел "Самолюбование"

Бяка

У Лёши много красивыф фотографий природы получилось, просто выложу их


  Раньше зимник прокладывали по реке Колыме и озёрам, за счёт чего он был ровнее, но по весне тонуло много машин. В этом году зимник сделали продлённого действия, то есть проложили исключительно по лесотундре, в объезд всех озёр, за счёт чего зимник стал до невозможности кривым и неровным. А ещё трактор содрал слой прошлогодней травы с землёй и нагрёб эти куски на бровки по краям: я шутила, что это остатки мамонтов лежат (было очень похоже на шерсть мамонта). Ночевали в пгт Зырянка.

Моя версия остатков мамонта
Остатки мамонта - версия Тузова

Эстонцы на колымских просторах

  29.01.2016 -43° солнечно, ходовое время 12 ч., 230 км.
  Утром устроили себе экскурсию по Зырянке и расположенному рядом с. Верхнеколымсу и встали опять на зимник. Сказать, что это плохой зимник это ничего не сказать. Я ездила по разным зимникам, по плохим, по длинным, по заметённым, но здесь было всё вместе и даже хуже. Мы третий день едем по стиральной доске. Попытки опять обложиться спальниками и подушками больше не приносят успеха, так как каждую минуту, на очередной знатной кочке, меня прикладывает об дверь или об кухню вместе со спальниками и подушками. На передних сиденьях ничем не легче, не спасают и ремни. Средняя скорость не превышает 20 километров в час уже третий день и впереди ещё неделя до Черского. Ещё ни разу дорога так не изматывала, но все встречные водители говорят, что зимник ЕЩЁ очень хороший, потому что его недавно сделали и не успели разбить. Боюсь тогда представить, что такое плохой зимник. В итоге от этого чудесного федерального зимника у нас отломало ухо заднего амортизатора. Это был хвалёный газо-масляный Profender установленный специально перед этой поездкой. Кстати, угадайте, кто был за рулём, когда обнаружили поломку? Вот так и задумаешься о карме. Амортизатор у нас тоже был запасной, поэтому ещё час ремонта и поехали дальше. Если честно, поломки в эту поездку в машине происходят просто мифические, никак не соответствующие времени и деньгам, вложенным в неё. Тузов не перестаёт ругаться на старую Тойоту. Ночевали на зимнике.

Профендер говорите? Фигня, сказала Колыма.
Стиральная доска (на фото не очень сурово получлось)
  30.01.2016 -43°, солнечно, ходовое время 6 ч., 140 км.
  Холодно. Трясёт. Вечером приехали в г. Среднеколымск. Эти три предложения самое точное описание сегодняшнего дня.

  31.01.2016 -35° солнечно, ходовое время 5 ч., 221 км.
  Утром перемёрз Патруль, грели его в коллективном гараже до обеда. После его реанимации позволили себе небольшую экскурсию по Среднеколымску, во время которой встретились с Афанасием, aka Бубафоня на сайте land-cruiser.ru. Не знаю, кто вам представляется под таким никнеймом, но я точно не ожидала увидеть умудрённого жизнью якута :) Афанасий надарил нам множество подарков, в том числе большущего чира для строганины, за что ему огромное спасибо. По неопытности я назвала чира муксуном, чем очень его обидела, потому что муксун здесь за рыбу не считается, а колымский чир это нечто особенное. А ещё мы у него переписали видео организованной им 23 января 2015 года самой северной дискотеки – очень весёлое и позитивное мероприятие, зарегистрировано в виде рекорда в Книге рекордов России, как «Профессиональная уличная дискотека при самой низкой температуре, минус 42.4 градуса мороза». Увы, все знакомства в дороге скоротечны, но ещё один пользователь из интернета стал для нас живым человеком.

Афанасия и я. Фото на память.

Приметы времени

Памятник казакам-первопроходцам

Памятник колымчанам участникам ВОВ

Колымская версия "Единой России"

Колыма   Зимник после Среднеколымска не является зимником продлённого пользования, а значит УРА, он не объезжает тысячи озёр, а идёт прямо по ним, поэтому временами наша скорость достигает 80 километров в час. Ну и к чести среднеколымских дорожников, зимник в этой части хорошо почищен, после предыдущих испытаний эта дорога как маленький праздник. Ночевали в с. Андрюшкино.

Фото наделавшее много шума на Фэйсбуке (посчитайте белых медведей)
  01.02.2016 -40°, солнечно, ходовое время 18 ч., 495 км.
  Утро началось несколько раньше, чем мы планировали, а именно с настойчивых предложений местных жителей купить солярки, рыбы, мяса, чёрта в ступе… В итоге выезжали из посёлка затемно, но успели рассмотреть, что он очень хорошо содержится, а утренние знакомые рассказали, что это заслуга главы Риммы Макаровой которую они называют «вождь» или «гром-баба».

Просто красивый лесок   Этот отрезок зимника вызывает смешанные чувства. С одной стороны тут много озёр и по ним можно ехать 80 километров в час, но то, что между озёрами хуже предыдущей дороги во сто крат. Так и едем, то летим, то ползём. Уже в темноте, возле острова Кривой Арыта (когда писала дневник в дороге, сделала ремарку, что топонимия иногда похожа на уфологию, такая же загадочная, но всемогущий интернет дома подсказала, что арыта это просто «остров» по якутски) мы спустились в протоку реки Колыма, потом вышли в основное русло и пролетели 48 км до Черского как по асфальту.

Зимник по озеру   Между Черским и Зелёным мысом проехали мимо остатков портовых кранов. Может это и краны, мужчинам виднее, но у меня было ощущение, что я оказалась на космодроме заброшенной планеты. А может надо меньше фантастики читать.

Эх, телефон подводит:(   Я ненадолго ушла в эстонский экипаж. Места в восьмидесятке сзади несколько больше, чем у нас, заодно полезно ненадолго сменить компанию. Болтали о том, о сём. Я, конечно же, расспросила как они питаются в этом году без Каи. В общем-то ничем не отличается от прошлого года :) «С утра мы очень плотно кушаем». Спрашиваю: а плотно это как? Плотно это быстрорастворимая каша и бутерброд. Потом на обед они пьют чай с бутербродом, а на ночь по-прежнему не едят, потому что это вредно. Иногда на обед борщ или лагман. К слову сказать, бутерброды у Райта с колбасой, которую делают на эстонских фермах. Там только хорошее мясо без всяких добавок и это очень вкусно. Но если бы я так кормила свой экипаж, то меня давно где-нибудь высадили бы. А Райт говорит, что мы слишком много едим, поэтому много спим:)

Навигация   Меня очень быстро в ультимативной форме вернули на родное семидесяточное сиденье и тут началось такое!!! Всё что я писала про предыдущие зимники это цветочки. По тяжести прохождения я могу сравнить эту, с позволения сказать, дорогу, только с последней частью перехода перевала Эстато на Полярном Урале в 2014 году (рассказ про перевал Эстато и два джипа вот здесь: http://yu-zadorozhnaya.livejournal.com/2396.html). Одно колесо стоит на кочке высотой метра полтора, другое на кочке высотой пол метра, третье колесо в яме глубиной с пол метра, а четвёртое вообще неизвестно где и эти позиции постоянно сменяются. И не надо мне говорить, что машина не может так ехать, что не хватит ходов подвески. На практике ещё как может. Временами там ещё была снежная каша, которую приходилось разбивать или топтать. И всё это ночью. В общем плохо. Когда встали на ночёвку на повороте на Анюйск Лёша сказал, что я похожа на смерть. Ну, ребята тоже не очень выглядели.
Фото:
  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30