Берингия. Часть 2

19.01.2016 г. -39°, ясно, ходовое время 11 ч., пробег 250 км.


Панорама Чёртова моста

[spoiler]
Продолжили движение вдоль БАМа, пофотографировали Чёртов мост с Чёртова моста.
Дорога накатанная, иногда идёт по насыпи железной дороги и здесь ехать одно удовольствие со скоростью 30 км/ч, а иногда уходит в лес, и на этих горках и ямках ехать быстрее 15 км/ч вредно и опасно. Ещё хитрость заключается в том, что нужно вовремя съехать в насыпи в лес, так как часто следы вдоль дороги приводят в тупик на станции, перед мостами, где автомобилю уже не проехать, а накатан след от дорожников, обслуживающих пути. Совет дня от Лёши Тузова: думайте головой, если по карте впереди река, то съезжайте с насыпи, чтобы не попасть в тупик.


Речки на БАМеПотом дорога сильно разошлась с железнодорожными путями, потому что поезда здесь проходят по подземному тоннелю длинной около двадцати километров, а машины карабкаются по небольшому серпантину. С автодороги видны здания бывших входов в стволы, через которые опускали вниз рабочих при строительстве тоннеля.
Дорога очень ухабистая. Я, устав от того, что меня мотает по сиденью, прикладывая то об дверку, то об кухню, обложилась со всех сторон спальниками и бултыхалась в них.
После пгт Таксимó дорога вышла на лёд реки Витим, а потом повернула в речку Куáнду. Лёд был таким ровным и после всех кочек манил нажать педаль газа посильнее. И на хорошей скорости в 45 км/ч мы влетели в наледь, подняв маленькое цунами на всю машину. Машина начала погружаться в ледяную кашу. Я уже собралась хватать ботинки и выпрыгивать в дверь, но наледь была очень мелкой и мы благополучно выехали, не успев ничего сказать в рацию, поэтому наш нырок повторил Денис.
Совет дня от Лёши Тузова: попав в наледь ни в коем случае не останавливаться, иначе, потеряв инерцию, точно застрянешь, а так остается шанс выехать.

Земля в иллюминаторе...Лёд с водой надёжно скрепил всю машину прочным ледяным панцирем. Лобовое стекло патруля с трудом отогрелось под печкой, а вот наш стеклопакет, который я расхваливала несколькими днями ранее, показал свою обратную сторону – его невозможно было ничем оттаять. Кое-как процарапав бойницу для водителя поехали дальше - в посёлок Куанда. Благодаря гостеприимности местных жителей отмыли тёплой водой в тёплом помещении стекло и фары. К выложенным в интернете фотографиям машины после наледи было множество весёлых комментариев, особенно с предположением, что мы прорубили дырку в стекле :)
Здесь же в Куанде встали на ночевку.


Запас дров в Куанде
20.01.2016 г. -32°, ясно, ходовое время 8 ч., пробег 320 км.
К обеду мы были в Новой Чаре, откуда планировали сделать радиалку к Чарским пескам – самой северной пустыне. На пустыню закладывалось 50-70 километров, но благодаря Сергею Герду путь до песков составил не больше 10 километров. Конечно, песок зимой занесён снегом, но не очень толстым слоем и характерный рельеф барханов сохранился, песок под пятисантиметровым снегом не смёрзся, поэтому все прелести езды по песку мы оценить успели. Но самое красивое, на мой взгляд – это вид на хребет Кодáр – впечатляющее зрелище. Ещё и солнце дало отличный свет, поэтому мы запоем фотографировали природу и друг друга. Думаю, это будет один из ярких моментов этой экспедиции.


ОРМ

Собственно Чарские пески

Сергей ГердВечером нас поджидал опять сюрприз, не фатальный, но не приятный – одно из колёс, заваренных ещё перед Диксоном, спустило по сварочному шву – хотя это и было ожидаемо. Решили временно поставить запаску Дениса, так как после моего кульбита со скалой ещё не успели перебортовать нашу. И тут нас ожидал ещё один сюрприз и на этот раз не ожидаемый – его запаска оказалась с камерой.     Теперь мы не можем понять, то ли камеру вставили потому что покрышка была повреждена, то ли потому, что бывший хозяин колёс решил, что так будет лучше (бывают и такие). В общем, количество запасок быстро уменьшается и хорошо, что это происходит до спецучастка, когда есть возможность всё исправить.

Достали начальника
21.01.2016 г. -32°, ясно, ходовое время 6 ч., пробег 450 км.
В районе обеда мы проехали главную проблему всех путешественников по БАМу, а именно мост через реку Олёкму, а ещё точнее его отсутствие. Над этой полноводной и достаточно широкой рекой раскинулся только железнодорожный мост, поэтому каждый, кто летом ездил по БАМу расскажет вам, сколько дней он провёл возле этого моста, в ожидании возможности переправится на другой берег.
Мост через ОлёкмуВ Юкталú нас встречал Владимир, с ним Райт познакомился во время своих прошлых приключений на БАМе. Владимир работает машинистом и устроил нам экскурсию в настоящий действующий дизельный локомотив, который все с удовольствием облазили, посидев в кабине машиниста и обтерев своими куртками дизель в машинном отделении.

22.01.2016 г. -32° днём, - 39 ночью, ясно, ходовое время 11 ч., пробег 600 км.
Градусник с утра зафиксировал температуру -32°, но аппарат для измерения ветра, который есть у Дениса (с волшебным названием анемометр) показал скорость ветра 15 м/с, который даёт охлаждение на дополнительные одиннадцать градусов, а значит по ощущениям утром -42°.
После Беркатита началась дорога по сопкам с затяжными подъемами, с которых нас активно сдувало.   А меня на этой трассе умилили маленькие кучки щебня, как в старом чешском мультике про крота, с такими же милыми яркими табличками «щебень».
Когда я уезжала с вокзалов, в расписании поездов меня всегда восхищало название Нерюнгри. Во-первых, оно казалось волшебным, это не Иваново или Новосибирск, с которыми всё понятно, это Нерюнгри – только вслушайтесь. А учитывая особенности русского языка, кажется, что название во множественном числе. Во-вторых, мне казалось, что это такой очень северный город, в котором всегда холодно, всегда ночь и горит множество огней. На нашем пути мне удалось побывать в таинственном Нерюнгри. Понятно, что это обычный российский город, с домами, магазинами и обычными жителями. Но название всё-равно прекрасное.

Нерюнгри
Ночевали под Нижней Амгой
Фото:
  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30