

[spoiler]
115-й и 54-й экипажи еще вчера вечером отправились в Кош-Агач в поисках хорошего масла для коробки.
Мы же отправляемся к альплагерю Актру. 116-й экипаж снова ведущий.
В долине Актру на высоте 2150 м, практически у подножия ледников расположена единственная высокогорная база в Горном Алтае, куда можно приехать на автомобиле-вездеходе, а значит, отсутствует необходимость заносить на себе экспедиционный груз.
В 1997 году альплагерь Актру получил второе рождение, и за время его действия (до 2005г) многие альпинисты России прошли здесь подготовку от начальных этапов до уровня инструкторов по альпинизму. В настоящее время в долине Актру ежегодно проводятся спортивные сборы Федерациями альпинизма Сибирского региона (гг. Томск, Барнаул, Новосибирск, Омск, Кемерово и др.) как в летний, так и в зимний периоды.
Пока мы едем по долине, Дима начинает чувствовать неполадки в автомобиле, останавливаемся, и точно, открутился амортизатор. Ремонт много времени не занимает и мы снова в движении)))
Дальше дорога пролегает через реку Актру. Мост с того берега реки разобран, значит переправляемся в брод. Проезжаем медленно и осторожно, так как под водой есть большие камни.




А штурманы пешком по мостику))) Хорошее настроение заразительно витает в воздухе)))

В процессе преодоления данного препятствия тренируем равновесие)))

Ну что, теперь все время только вверх до высоты 2150. Горки, большие валуны, глубокие лужи. Всё преодолели, везде проехали)))




Выезжаем в долину между гор, движемся по реке. Хорошо, что она в данный момент не полноводна! Есть где нам разгуляться)))

И вот мы в Альплагере Актру!

На восхождение идет две группы. Одна - на ледник и голубое озеро.
Вторая - 116-й и 111-й экипажи идут на перевал Учитель.
Ну всё..мы пошли...наше восхождение началось!))

Хочется подниматься быстрее, туда, на вершину, но поверьте это самая главная ошибка!!!
Необходимо учитывать, что ты уже находишься на высоте 2000 метров над уровнем моря, а еще рвешься вверх, остановись! Не стоит торопиться.
Смотря на Сашу Останьковича, сначала не понимаю, почему он идет словно замедленный кадр в фильме. О правильности его действий узнаю только там, на перевале, где Александр Вовний, будучи инструктором по альпинизму, будет объяснять как необходимо правильно подниматься и спускаться.
Идти вверх надо так, чтобы в один твой шаг укладывался выдох или вдох, при этом дыхание должно быть спокойное, глубокое и носом, а не ртом. Если ты не получаешь достаточно кислорода при дыхании носом, начинаешь дышать ртом, значит выбранный тобой ритм неправильный, если ты активно потеешь, значит темп движения очень быстрый - тем самым ты создаешь своему организму слишком большие нагрузки, сбавь темп!!
Но это я теперь такая умная




.jpg)
На склонах краски лета - цветы)))


Дима и Саша потерялись где-то там, внизу (правильно, они то умные) 111-й экипаж убежал вперед, их скорость подъема меня поразила)))
Чем выше поднимаешься, тем удивительнее предстающие перед глазами пейзажи...)) дух захватывает, от того, что ты это видишь своими глазами, а не на картинке или в телевизоре!!


По пути наверх встречаем группу уже спускающихся туристов, с ними была и собака, такое позитивное создание, подходила знакомиться пока я пережидала спуск группы, сидя на камушке))) Знакомилась она со всеми кто ей встречался:D


Дальше начинается снег)))

Последние шаги и....Ура!!!! Перевал Учитель!!

Подъем занял около трех часов.
Но здесь, наверху, вся усталость куда-то ушла...)))
Хочется повториться - с погодой нам неизменно везет!! Инструктор в альплагере сказал, что всю неделю шли дожди, а тут - солнце, небо...какие краски!!! А воздух...)))
Здесь словно другое измерение...и когда сидя на перевале смотришь в эту даль ты словно расстворяешься в этом пространстве...и мыслей в голове никаких:D
К тому моменту как я поднялась, 111-й экипаж уже примерно час как был на перевале, минут через 40 после меня пришли Дима и Саша.
Александр Вовний, в то время пока мы устроили мини пикник))), рассказывал как правильно спускаться, интересная и нужная информация!!

А как приятно пить на перевале горячий чай)))

Устраиваем фотосессию, ну а как же иначе!!! Ведь не фотографировать невозможно, а еще, очень хочется расправить крылья и взлететь!!!
"И почему люди не летают как птицы...";)))))

Там возникает вот такое состояние покоя, умиротворения, внутреннего равновесия



Время даже не идет, оно несется, и на часах уж пятый час, пора спускаться, так как еще перед подъемом условились, что общий сбор в 18.00.

Спускаться безусловно легче и быстрее, но я бы даже сказала чуть опаснее чем подниматься. Почему? Потому что, как бы ты там не чувствовал себя после перевала на эмоциональном подъеме, твой организм все же подустал от таких-то нагрузок после недели сидения в автомобиле

Когда идешь на подъем видишь одни красоты, когда идешь на спуск - другие. НО главное, что прекрасное вокруг тебя, куда ни посмотри!!!)))

Спуск занял гораздо меньше времени, чуть больше полутора часов, так что мы уложились, и к шести вечера были на месте))
Отдохнув и перекусив колонна двинулась в обратный путь, вниз, а дальше по Курайской степи на Чуйский тракт в сторону Кош-Агача.
До Кош-Агача мы не доехали, встали на ночевку у речки, место нашли 115-й и 54-й экипажи.
Это был замечательный день...))
Как говорится "часть моей души" или "часть меня" осталась там, на перевале Учитель...и уезжая от этих взбудораживших мое сознание мест, я не могла не оглядываться назад на снежные вершины.

Но если вчера я смотрела на эти вершины с предвкушением, то сейчас немного с грустью, что покидаю их, однако знаю, я вернусь, обязательно вернусь!!!
.jpg)
Фото: